Главная страница
Контакты

    Главная страница


Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста

Скачать 52.06 Kb.



Скачать 52.06 Kb.
Дата31.03.2017
Размер52.06 Kb.

Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста


Наталья Анисимова
Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста

«Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

В

дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивное развитие и рост, формируются основные виды движения, свод стопы, осанка, а также необходимые основы здорового образа жизни, умения и навыки привычки, приобретаются физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Хара́ктер (греч. χαρακτηρ - примета, отличительная черта, знак) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния.
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Взрослым, важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как для самих себя, так и для детей. Взрослым необходимо заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка.

В настоящее время, ни для кого не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном сидячем положении (за столами, у телевизора или компьютера, то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Особенно это характерно для детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе.

Недостаток двигательной активности ведет к низкому уровню развития двигательных навыков и умений. Недостаток движения – гипокинезия – вызывает целый комплекс изменений в функционировании организма, который принято обозначать как гиподинамию. Гиподинамия сказывается не только на развитии двигательных умений и навыков, но и приводит к серьезным заболеваниям: опорно-двигательного аппарата; сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной системы и пр.

Эндокринная система Эндокри́нная систе́ма - система регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов, выделяемых эндокринными клетками непосредственно в кровь либо диффундирующих через межклеточное пространство в соседние клетки.

Недостаточное разнообразие спортивного инвентаря, отсутствие возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, но желание, несмотря ни на что, сделать физкультурные занятия, праздники, досуги занимательными и эффективными, побудили нас к поиску нового, нестандартного.

Нестандартный…не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. Это оборудование – сделанное своими руками из разнообразных подручных средств и материалов: массажёры от «киндер-сюрпризов»; дорожки «Здоровья» из пуговиц, пробок, трубочек; разноцветный песок, а также всевозможные яркие упаковки, резиновые бинты, вата и т. д. Эти бесполезные, на первый взгляд, предметы, превратились в важные предметы и пособия для выполнения различных упражнений, игр, корригирующих гимнастик и подвижных игр. Кажется, что это всего лишь безделушки, поделки, но для педагога и родителей незаменимые помощники в работе с детьми.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:

- соответствовать снитарно-гигиеническим требованием;

- соответствовать техническим требованиям: оборудование должно быть прочным и безопасным;

- развивать: должно быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, многофункциональным;

- соответствовать эстетическим нормам: должно быть привлекательным для ребенка - ярким, аккуратным, интересным;

- соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Применение нестандартного спортивного оборудования вносит разнообразие в физкультурные занятия, самостоятельную деятельность ребенка. Эффект новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физическую культуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, побуждает к творчеству.

Физическая культура Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
А оздоровительный эффект такого оборудования благотворно влияет на здоровье ребёнка.

«НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

«Солнышко»

Материал:

Цель: Развитие мелкой моторики, воспитание нравственных чувств.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. подвижных игр.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Игра «Кто быстрей?».

«ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ»

Материал:

Цель: Формирование свода стопы, Развитие правильной осанки.

Использование: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях. для занятий, упражнений, подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений.

Использование: Для разных видов ходьбы (приставным шагом, обычным шагом, спиной вперед и пр.)

Список литературы:

1. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 2005.- 175с.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика длядетей дошкольного возраста (3-7 лет). Москва: ВЛАДОС, 2005.- 144с.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ / М. А. Рунова - М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 256с.

4. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368с.

5. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 320 с.

6. http://www.maam.ru . Международный образовательный портал Маам. 2010 – 2017. Учредитель: Фонов Д. В. Главный редактор: Вовченко Е. А. | Свидетельство о регистрации Средства Массовой Информации Эл № ФС77-57008 .

Физи́ческое разви́тие - динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.
Сре́дства массовой информации (СМИ, то есть средства массовой информации, в отличие от СМК, то есть средств массовой коммуникации) - система органов публичной передачи информации с помощью технических средств; до сих пор более употребительное в русском языке (по сравнению с термином «средства массовой коммуникации») обозначение средств повседневной практики сбора, обработки и распространения сообщений массовым аудиториям.

МБОУ ЦО№18 г. Тула

Инструктор по физической культуре

Анисимова Наталья Сергевна


  • Физическое развитие
  • Средства Массовой Информации