Главная страница
Контакты

    Главная страница


Применение проектной деятельности на уроках трудового обучения как один из способов повышения эффективности образовательного процесса

Скачать 17.21 Kb.



Скачать 17.21 Kb.
Дата12.03.2018
Размер17.21 Kb.

Применение проектной деятельности на уроках трудового обучения как один из способов повышения эффективности образовательного процесса


Применение проектной деятельности

на уроках трудового обучения

как один из способов повышения эффективности образовательного процесса, развития творческого потенциала учащихся

М. М. Дитковская,

ГУО «Средняя школа №185 г. Минска», учитель трудового обучения.

Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий создает все необходимые предпосылки для повышения качества обучения, позволяет обучающимся успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

В современных условиях информатизации и развития общества возникает естественная необходимость в обучении и воспитании учащихся, которые владеют современными технологиями, умеют свободно ориентироваться в информационном пространстве.

Специфика учебного предмета "Трудовое обучение" заключается в том, что ведущим компонентом обучения являются не основы наук, а обучение видам практической деятельности.

На мой взгляд, наиболее подходящим для решения этой проблемы из новых педагогических технологий является метод проектов.

Вопрос об эффективности использования метода проектов на уроках описан в работах А.Е. Дубового (1999), О.В. Загрядской (1999), А.П. Матвеева (2003), Л.Н. Чащевой (1999) и др.

Каждый педагог-практик вырабатывает свою, индивидуальную технологию использования проектного метода [6, с.23].

В настоящее время на своих уроках я активно применяю проектную деятельность как один из способов повышения эффективности образовательного процесса, развития творческого потенциала учащихся.

Изначально проектная деятельность использовалась мной только при подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах и творческих конкурсах по предмету. При подготовке к мероприятиям обучающиеся испытывали серьёзные трудности. В отличие от учебного предмета «Трудовое обучение. Технический труд» в учебной программе по предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» нет отдельной темы, отведённой для изучения метода проектной деятельности. Таким образом, было принято решение о внедрении данного метода обучения в свою образовательную практику.

Для углубления знаний по определённой теме, дифференциации процесса обучения необходимо выбирать проекты, которые будут относиться к какому-то определённому вопросу программы учебного предмета «Обслуживающий труд. Трудовое обучение». Как правило, темы проектов связаны с вопросом, актуальным для практической жизни и вместе с тем требующим привлечь знания, умений и навыков учащихся не по одному предмету, а по нескольким, что обеспечивает естественную интеграцию знаний.

Так, при выполнении проектов по предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» учащиеся активно использовать знания, умения и навыки из курсов изобразительного искусства, информатики, математики и черчения. В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса творческие проекты по изготовлению изделий требуют знаний и умений предпринимательской деятельности (выполняют экономический расчет, целесообразность изготовления изделия).

Организация проектной деятельности на уроках трудового обучения позволяет мне успешно разрешить многие противоречия, встречающиеся в практике работы учителя современного учителя:

между теоретической подготовкой и умением применять учащимися на практике полученные знания при изготовлении изделий;

между фронтальной формой обучения и личностно ориентированным подходом;

между готовностью учащимися выполнять практические задания репродуктивного характера и недостатком умений и навыков для реализации собственных творческих проектов;

между технологической подготовкой учащихся в школе и современными требованиями к их социальной адаптации.

При применении проектной деятельности на уроках трудового обучения характерной особенностью обучения становится стимулирование развития творческих способностей обучающихся с использованием современных педагогических технологий. Таким образом, обучающиеся учатся самостоятельно моделировать и анализировать различные ситуации, а также вырабатывать самостоятельные решения задач в процессе обучения.

. Список использованных источников

  1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П.Беспалько. – М.: Перспектива, 1995. – 183 с.

  2. Компетенции в образовании: опыт проектирования [Текст]: сборник научных трудов / Под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007 - 327с.

  3. Кузнецов, С.В., Холодов, Ж.К. Как подготовить эффективный урок / С.В. Кузнецов, Ж.К. Холодов. – М.: Новый век, 1989. – 137 с.

  4. Левина, М.С. Технологии профессионального педагогического образования / М.С.Левина. – М.: ХХI век, 2002. – 230 с.

  5. Полат, Е.С., Бухаркина, М. Ю., Моисеева, М. В., Петрова, А. Е.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под. ред. Е. С. Полат. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2004. – 227с.

  6. Шмаков, С. А. Его величество проект / С. А. Шмаков. – М.: Просвещение, 1992. – 67 с.



Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • Список использованных источников
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку