Главная страница
Контакты

    Главная страница


Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко «Дню космонавтики»

Скачать 12.47 Kb.



Скачать 12.47 Kb.
Дата31.03.2017
Размер12.47 Kb.

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко «Дню космонавтики»


Наталья Иванова
Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко «Дню космонавтики»

Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

Продолжительность: 2 недели

Цель: формирование реалистичных представлений о космосе и космонавтике у детей 6 -7 лет.

Задачи:

- стимулирование познавательной активности детей путем расширения кругозора, экспериментальной деятельности.

- развитие речи детей: обогащение активного словаря, ознакомление с детской художественной литературой;

Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле - человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

- художественно – эстетическое развитие детей посредством ознакомления с искусством живописи, музыки, анимации;

- развитие моторики рук, навыков усидчивости с помощью различных видов детской деятельности (рисования, аппликации, лепки, конструирования);

- развитие социально – коммуникативных навыков детей (совместные настольные игры, экскурсия в музей).

Оборудование и материалы: DVD – проигрыватель, видео материалы по теме проекта; телескоп; пазлы «Солнечная система» 260 шт. ; настольные игры; пластилин, цветные карандаши и восковые мелки, бумага с изображением космических объектов, персонажей художественных произведений;

Астрономический объект или Небесное тело - естественное физическое тело, ассоциация, или структура, которую современная наука определяет как расположенную в Наблюдаемой Вселенной. Термин, «астрономический объект» - нередко используется наравне с термином «тело».
Насто́льная игра́ - игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие.
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum - опыт, проба); ст.-слав. искоусъ - опыт, реже истязание, пытка) - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
заготовки объемных аппликаций.

Литература: сказочная повесть Н. Носова «Незнайка на Луне»; дидактические материалы «Солнечная система и звезды», «История освоения космоса», «Знаменитые космонавты изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»; книга наклеек Сема Смита «Космос» изд. «Эксмо»; атлас с наклейками «Звездное небо» изд. ГеоДом»; наглядное пособие художников О. Московки. Н. Фатаховой «Лепим из пластилина» изд. «Фламинго»

1 день:

Познавательное развитие:

- Беседа «Солнечная система. Солнце – источник жизни на земле. Земля в пространстве» с использованием дидактического материала «Солнечная система и звезды» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»;

- Экспериментальная деятельность: «Как устроен телескоп?».

Сборка домашнего телескопа.

Художественно – эстетическое развитие:

- восприятие музыки (ежедневно на протяжении всего проекта в разном исполнении, в том числе с документальным видео из космоса): песня, ставшая гимном отечественной космонавтики, «Земля в иллюминаторе» музыка Владимира Мигули, текст Анатолия Поперечного (наизусть);

- рисование с использованием разноцветной фольги «Освоение космоса»

Конструирование на плоскости: складывание пазлов из 260 частей «Солнечная система» серия «Учись, играя» (начало работы)

2 день:

Познавательное развитие:

Беседа «Космонавты. Какие они?» (Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая) с использованием дидактического материала «Знаменитые космонавты» изд.

Анато́лий Григо́рьевич Попере́чный (22 ноября 1934, Новая Одесса, Николаевская область - 17 мая 2014, Москва) - советский и российский поэт, автор стихов к многим популярным песням.
Светла́на Евге́ньевна Сави́цкая (род. 8 августа 1948 года, Москва, СССР) - советский космонавт, лётчик-испытатель, педагог. Вторая в мире женщина-космонавт после Валентины Терешковой. Первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос.
Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва (род. 6 марта 1937, деревня Большое Масленниково, Тутаевский район, Ярославская область, РСФСР, СССР) - советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт (1963), Герой Советского Союза (1963).
«ТЦ Сфера» серия «Великий космос»

Художественно – эстетическое развитие:

- виртуальная экскурсия в «картинную галерею художника – космонавта А. Леонова;

- раскрашивание цветными карандашами, восковыми мелками

«Космические пейзажи».

Конструирование на плоскости: складывание пазлов из 260 частей «Солнечная система» серия «Учись, играя» (продолжение работы)

3 день:

Познавательное развитие:

Беседа «Животные в космосе» с использованием дидактического материала «История освоения космоса» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос».

Художественно – эстетическое развитие:

- ознакомление с искусством анимации: просмотр полнометражного российского анимационного фильма, основанного на реальных событиях «Белка и Стрелка. Звёздные собаки»;

- рисование с элементами математики «Первый космический пассажир» (зональное раскрашивание).

Конструирование на плоскости: складывание пазлов из 260 частей «Солнечная система» серия «Учись, играя» (завершение работы).

4 день

Познавательное развитие:

- Беседа «Космодром – территория, с которой стартует ракета. Центр управления полетами. Космические корабли. Космические станции» с использованием дидактического материала «История освоения космоса» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»;

- Самостоятельное занятие с использованием книги наклеек Сема Смита «Космос» изд. «Эксмо». Темы: «Открытый космос», «Исследование космоса», «Центр управления полетами», «На Луне», «Космическая станция», «Недалекое будущее - база на Марсе».

Социально – коммуникативное развитие:

Игра – ходилка «Солнечная система»

5 день

Познавательное развитие:

Беседа «Луна – естественный спутник Земли. Искусственные спутники. Астронавт Нил Олден Армстронг – первый человек на Луне» с использованием дидактического материала «Знаменитые космонавты», «Солнечная система и звезды» изд.

Спу́тник - небесное тело, обращающееся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта в космическом пространстве под действием гравитации. Различают искусственные и естественные спутники.
Согласно научным данным современный человек, человек разумный, появился вследствие эволюции, отделившись от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих около 200 тысяч лет назад.
«ТЦ Сфера» серия «Великий космос»

Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой Н. Носов «Незнайка на Луне» (аудио сказка)

Художественно – эстетическое развитие: «Незнайка и Пончик колонизируют Марс» (сюжетное раскрашивание цветными карандашами)

6 день

Познавательное развитие:

Беседа: «Научные исследования в космосе. Врач – космонавт Валерий Поляков» с использованием дидактического материала «Знаменитые космонавты» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»

Художественно – эстетическое развитие:

- Ознакомление с искусством мультипликации: просмотр мультфильма «День рождения Алисы» по мотивам произведений Кира Булычева;

Кир Булычёв (настоящее имя И́горь Все́володович Може́йко; 18 октября 1934, Москва - 5 сентября 2003, там же) - русский советский писатель-фантаст, драматург, сценарист, литературовед; историк, востоковед, фалерист.

- Лепка из пластилина: «Ракета» (по образцу)

7 день

Познавательное развитие:

Беседа: «Наблюдения космоса. Созвездия. Весеннее небо» с использованием атласа с наклейками «Звездное небо» изд. «ГеоДом»

Социально – коммуникативное развитие:

- Игра в лото «Что мы знаем о космосе и космонавтике?» изд. «ГеоДом»

Речевое развитие:

восприятие стихотворения В. Крякина «Юный космонавт»

Художественно – эстетическое развитие:

Объемная аппликация: «Космонавт»

8 день

Заключительный этап проекта:

Экскурсия в Московский музей Космонавтики

Некоторые фотографии проекта:

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко «Дню космонавтики»

Спасибо за внимание!


  • Анатолия Поперечного
  • Валентина Терешкова , Светлана Савицкая
  • Кира Булычева