Главная страница
Контакты

    Главная страница


Проект «Этот загадочный космос»

Скачать 96.95 Kb.



Скачать 96.95 Kb.
Дата01.04.2017
Размер96.95 Kb.

Проект «Этот загадочный космос»


Альбина Плотникова
Проект «Этот загадочный космос»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30» городской округ Первоуральск

Проект «Этот загадочный космос»

Выполнили проект: дети подготовительной группы №1, воспитатель Плотникова А. Г.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Курск - город в России, административный центр Курской области, а также Курского района. В состав района не входит, являясь городом областного значения, образующим муниципальное образование город Курск со статусом городского округа.
Городско́й о́круг Первоура́льск - муниципальное образование на западе Свердловской области России, имеющее с 2005 г. статус городского округа. Относится к Западному управленческому округу Свердловской области.
, родители.

2016г.

Паспорт проекта

Вид проекта – краткосрочный.

Участники – дети подготовительной группы № 1, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания.

Форма представления – Творческо-познавательная игра.

Срок реализации проекта - апрель месяц.

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступ-ное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизи-ровать полученные знания, применить их в различных видах детской дея-тельности.

Актуальность проекта

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с пер-вых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?

В 2016 году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Этот человек был советский космонавт Ю. А. Гагарин. Этот факт нельзя обойти без внимания. Космонавтами становятся люди здоровые, сильные, смелые, решительные, организованные.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гор-дость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нрав-ственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Гипотеза.

Знания детей о космосе, выполнение творческих работ на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи:

Для детей:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной си-стеме и ее планетах

• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (первого полета в космос);

Дошкольный возраст Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Космона́втика (от греч. κόσμος - Вселенная и ναυτική - искусство мореплавания, кораблевождение) - теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов.
Вселе́нная - не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии[комм. 1]. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную (философскую) и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем.

• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

Интелле́кт (от лат. intellectus - ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок) или ум - качество психики, состоящее из способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование

• стимулировать творческую активность родителей через участие в кон-курсах, мероприятиях, досугах;

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объ-единению по интересам;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми дея-тельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат

Дети

• сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»

• сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реали-зации проекта

• заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказы-вают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Детский сад Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

• инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творче-ства и детальности в работе.

Строи́тельные материа́лы - материалы для возведения и ремонта зданий и сооружений.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в весе-лых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимо-действии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей

• Участие в праздновании российского праздника - День космонавтики и юбилейной даты

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совмест-ной организации жизни группы.

День космонавтики - отмечаемая в России 12 апреля дата, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении совре-менных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадицион-ных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образова-тельных ресурсов.

Педагогика Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.

Этапы реализации проекта

• Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

• Итоговый этап:

- творческо-познавательная игра.

План мероприятий – системная паутинка

Образова-тельные области мероприятие задачи

Физическое развитие Подвижные игры, темати-ческое физкультурное за-нятие «Тренировка буду-щих космонавтов»

Развлечение «Дорога в космос». Воспитывать желание совершен-ствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать лов-кость, быстроту, силу, выносли-вость.

Социально-коммуника-тивное раз-витие Сюжетно-ролевые игры,

коммуникативные игры

интеллектуальная иг-ра «Путешествие к дале-ким планетам» Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактиче-ских игр. Стимулировать использо-вание предметов-заместителей, ат-рибутов, изготовленных своими ру-ками. Развивать творческое вообра-жение. Способность совместно раз-вертывать игру, согласовывая соб-ственный игровой замысел с замыс-лами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Развивать социально-коммуникативные качества каждого ребёнка: коммуникативность, само-стоятельность, наблюдательность, навыки элементарного само-контроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в од-ной команде, сопереживать и радо-ваться успеху, решать проблему со-обща.

Познава-тельное развитие

Беседа «Кого принимают в космонавты?»

Занятие «Поможем жите-лям грустной планеты»

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…» Закрепить представление о необхо-димости заботиться о своем здоро-вье с детства, уточнить, какие физи-ческие качества необходимы буду-щим космонавтам.

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окру-жающего мира природы.

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необхо-димых для жизни. Воспитывать лю-бовь к своей планете и желание бе-речь её

Рассматривание изображе-ний планет, созвездий, ма-кета Солнечной системы, иллюстраций и книг по те-ме “Космос”.

Со́лнечная систе́ма - планетная система, включающая в себя центральную звезду - Солнце - и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд лет назад.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: но-волуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь» Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представле-ния о звёздах, созвездиях; их разно-образии.

Познакомить детей с понятием “пла-нета”. Познакомить детей со строе-нием Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер);

Вре́мя су́ток - широко используемый на Земле способ исчисления времени, основанный на изменении положения солнца на небе, приблизительно являющемся периодичным с периодом в одни сутки.
Мле́чный Путь (или Гала́ктика Млечный Путь) - галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, видимые невооружённым глазом. Относится к спиральным галактикам с перемычкой.
их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Дать детям элементарные представ-ления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении че-ловеком космического пространства, о значении космических исследова-ний для жизни людей на Земле.

Косми́ческое простра́нство (ко́смос) - относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. Вопреки распространённым представлениям, космос не является абсолютно пустым пространством - в нём существует очень низкая плотность некоторых частиц (преимущественно водорода), а также электромагнитное излучение и межзвёздное вещество.
По-знакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом простран-стве, собаках

Конструирование «Косми-ческие корабли» Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать по-требность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материа-лом, различными видами «Кон-структоров».

Речевое развитие

Занятие «Встреча с Мар-сиком»,

заучивание стихов о космо-се,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов на тему «Космические исто-рии» Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам. Разви-вать память, мышление, воображе-ние.

Чтение художественной ли-тературы А. Леонов «Я вы-хожу в космос», цикл по-знавательных статей в эн-циклопедиях Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художе-ственно - эстетиче-ское

Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонав-ты», «Тренировка космо-навтов», «Северное сия-ние»

Аппликация «Звездное небо», «Ракета», Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и пе-редавать характерные особенно-сти средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впе-чатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, вопло-щать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обя-занности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Праздник «Незнайка летит в космос» слушание музы-кальных произведений,

разучивание танца «Ино-планетяне» танца «Звезды» Формирование эстетического отно-шения к окружающему миру через музыку и движение; учить слышать и понимать музыкальный образ, ха-рактер и настроение, выраженные в музыке;развивать пластику и выра-зительность движений

Работа с родителями Информация в родитель-ском уголке о начале рабо-ты над проектом, пригла-шение к участию. Размеще-ние справочной информа-ции по тематике бесед и за-нятий с детьми.

Конкурс семейных ри-сунков «Наш космос» Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ре-бенка, используя анкетирование. Стимулировать творческую актив-ность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах. Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам.

Итоговое мероприя-тие Творческо-познавательная игра на тему: «Космос все-ленная, звезды» Раскрыть знания детей о космосе, вселенной звездах; развивать наблюдательность, память, вообра-жение фантазию словесно-логическое и образное мышление

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну.

Образ в психологии - непосредственное или опосредованное отражение реальности в форме целостной невербальной структуры. Мышление создаёт и воспринимает образы на языке чувственного восприятия. Искусство - процесс и результат значимого выражения чувств в образе.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляю-щая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Продукты проекта

Для детей:

• «Загадки о космосе»

• конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового матери-ала;

• лепка из пластелина «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса», «Знаки зо-диака»

Для педагогов:

• разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей и взрослых;

• подбор компьютерных презентаций;

• выставка книг, энциклопедий о космосе;

• подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;

• подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

• изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;

Для родителей:

• папки-раскладки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню космонавтики;

• выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в са-мостоятельной и совместной с родителями деятельности

• творческо-познавательная игра «Космос вселенная звезды».

Фото отчет

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

игра «Путешествие к далеким планетам»

Развлечение «Дорога в космос».

Творческо-познавательная игра на тему: «Космос вселенная, звезды»

Развлечение «Дорога в космос».

Занятие «Поможем жителям грустной планеты»

Развлечение «Дорога в космос».

Развлечение «Дорога в космос».

Развлечение «Дорога в космос».

Продуктивная деятельность детей

Выставка на тему «Космос»