Главная страница
Контакты

    Главная страница


Проект ко Дню матери «Мама — самый лучший друг!»




Дата01.04.2017
Размер11.9 Kb.

Проект ко Дню матери «Мама — самый лучший друг!»


Наталья Михайлова
Проект ко Дню матери «Мама — самый лучший друг!»

Проект ко Дню Матери - "Мама самый лучший друг!"

Старшая группа №10

Авторы проекта: Воспитатели старшей группы Михайлова Н. А. Проничева О. В.

«Мы по дороге жизни шагаем,

Мы счастье идем созидать,

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесное: «МАТЬ»…

Цель проекта: Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Доро́га жи́зни - во время Великой Отечественной войны единственная дорога через Ладожское озеро. В периоды навигации - по воде, зимой - по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной.

Задачи проекта:

- Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

- Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы, увлечения);

- Воспитывать уважение к матери и бабушке, через оказание посильной помощи им (убирать игрушки, накрывать стол и т. д.);

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки мамам;

Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

- Развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Срок реализации: 3 недели (09.11.2015. – 26.11.2015.)

Участники проекта: воспитанники старшей группы №10, родители, воспитатели.

Проблема: Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность проекта:

В календаре существует очень много праздников. Мы решили обратить внимание на «День матери», т. к. он схож с «8 Марта», но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама – это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях.

Детское дошкольное учреждение - тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме - является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать, поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научаться различать нравственные качества через художественную литературу, реализовывать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что мама – это всегда тепло, уют, радость.

Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Содержание деятельности по реализации проекта:

1 этап. Организационный (подготовительный).

- Составление паспорта проекта;

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания наизусть (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки);

Заучивание наизусть (также зубрёжка)- метод запоминания, заключающийся в многократном устном повторении текста за небольшой промежуток времени.

- Сбор фотоматериала для фотовыставки и презентаций;

- Разработка конспектов занятия с детьми, бесед, родительской гостиной «День мамы – праздник особый».

2 этап. Практический (выполнение проекта)

- Проведение с детьми бесед о маме, интервьюирование детей «Расскажи о своей маме…»;

- Чтение художественной литературы детям (чтение рассказов, сказок, заучивание стихов);

- Оформление выставки книг о маме, бабушке (стихи, рассказы, сказки);

- Проведения занятия с детьми «Мама – одна на свете»;

- Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»;

- Оформление фотовыставки «Я и моя мама»;

- Оформление стенгазеты «Мама – лучший друг»;

- Изготовление подарков маме – «Сердечко с поздравлением»;

- Разучивание песен о маме;

- Оформление выставки «Мамины руки не знают скуки»;

- Создание презентаций для праздника: «Поздравляем с Днем матери», «Притча о матери»;

- Подготовка концерта для мам.

3 этап. Заключительный (результаты проекта).

- Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия - «День мамы – праздник особый» с чаепитием.

Работа с родителями:

- Консультирование родителей по теме проекта;

- Поделки для выставки «Мамины руки не знают скуки»;

- Приготовление угощений к празднику;

- Обеспечение фотоматериалами.

Интеграция образовательных областей программы в ходе реализации проекта «День матери»:

Социализация – Развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний.

- Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине»;

- Рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она…это мамочка моя»;

Труд - Развивать желание трудиться вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения:

- Беседы на тему «Как я помогаю маме», «Мамино любимое занятие», «Профессия моей мамы»;

Познание - Расширить представление о труде взрослых:

- Беседы на тему «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как помочь маме приготовить салат» и т. д.

Коммуникация – продолжать учить выразительно читать стихи, учить стихи наизусть, рассказывать литературный текст:

- Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки».

Чтение художественной литературы – Развивать желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству:

- Чтение: рассказы - Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказки – «Кукушка», «Айога», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворения – С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», Е. Благинина «Мамин день» и другие;

- Выставка книг о маме, бабушке.

Художественное творчествосовершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности, художественный вкус:

- Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;

День матери - международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола.

- Рисование портретов мам; выставка рисунков;

- Аппликация «Матрешки в подарок мама».

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Приложения к проекту.

Выставка «Мамины руки не знают скуки»

Проект ко Дню матери «Мама — самый лучший друг!»

Оформление стенгазеты «Мама – лучший друг»

Фотовыставка «С Днем Матери!»

Выставка рисунков «Моя мама!»

Праздник "Мама-лучший друг"