Главная страница
Контакты

    Главная страница


Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать 68.43 Kb.



Скачать 68.43 Kb.
Дата01.04.2017
Размер68.43 Kb.

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста


Татьяна Маркова
Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Предоставляю вашему вниманию проект и презентацию на тему "Космос" в старшем дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.

Автор:

Маркова Татьяна Викторовна, воспитатель

Тема проекта:

Космос, День Космонавтики «Мы и космос», Исследовательско- творческий проект для старшей группы

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Вселе́нная - не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии[комм. 1]. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную (философскую) и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Познакомить с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны.

2. Дать детям представления о Вселенной, что Солнце - это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать представление о планетах Солнечной системы.

Солнечная система Со́лнечная систе́ма - планетная система, включающая в себя центральную звезду - Солнце - и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд лет назад.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Вызвать интерес к профессии космонавта и к тем задачам, которые решают космонавты в процессе полетов.

5. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, посещению музеев, планетария.

7. Развивать психические процессы: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательность. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

9. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений.

10. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни.

Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
Причи́на: 1) основание, предлог для каких-нибудь действий Пример: Уважительная причина; Смеяться без причины; По причине того что..., по той причине что..., из-за того что... 2) явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления Пример: Причина пожара; Причина спешки в том, что не хватает времени.
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Участники проекта:

воспитанники старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта:

2недели, проект средней продолжительности: с 21 марта по 04 апреля 2016 года.

Результат:

1. Участие в проекте 70% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики, посещение планетария, музея Космонавтики.

2. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Детский сад Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

3. Инициатива принести и познакомить других детей с литературой для чтения о космосе, солнечной системе, космонавтах.

4. Самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

5. Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Полёт в космос», повторение подвижной игры «солнечная система» на прогулках.

Для того, чтобы устроить ребёнка в детский сад в Туркменистане, родители обязаны заполнить специальную анкету, указав подробные данные о родственниках в трёх поколениях, а также братьях и сёстрах. В анкете необходимо указать, кроме паспортных данных и прописки, также степень родства, информацию о месте работы или учёбы, о судимости или её отсутствии всех членов семьи.

6. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Строи́тельные материа́лы - материалы для возведения и ремонта зданий и сооружений.

7. Интерес и активность в создании выставки творческих работ «Мы и космос»

План – схема реализации проекта

Исследовательско- творческий проект для старшей группы «Мы и космос»

Этап Сроки Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации

1 этап 21.03-25.03 Физическая культура:

Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов», развлечение «Дорога в космос». подвижная игра «солнечная система» на прогулках

22.03-23.03 Чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях,

Булычев к. «Тайна третьей планеты»

Медведнев В. «Звездолет Брунька»

Кащенко В. «Найди созвездие» Бороздин В. «Первый в космосе»

21.03-23.03 Работа с родителями: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

21.03-25.03 Музыка: Слушание музыкальных произведений: «Полет с космонавтом».

«Марш космонавтов» А. Рыбников

«Мы дети галактики»

«Звездная песня неба» Г. Белов

«Я верю друзья» Фельцман О., Войнович В.

«Трава у дома» Мигуля В.,

Поперечный А.

«Знаете, каким он парнем был» Пахмутова А., Добронравов Н.

«Наш Звездолет» Емельянова О.

2

2 этап

23.03-30.03

Беседы с детьми:

«Земля - наш дом во Вселенной»

«Путешествие на луну»

«Что изменилось?»

«Звезды какие они»

«Что такое солнечная система?»

25.03-30.03 Дидактические игры: «Звездный путь»

«Найди лишние»

«Космические разведчики»

«Космодром»,

25.03-31.03 Подвижные игры: «Солнечная Система»

«Полет на луну»

«Луноход»

«Космонавты»

28.03 Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром: «Покорение космоса»

25.03 Речевое развитие: Занятие «Встреча с Марсиком»,

заучивание стихотворений о космосе,

отгадывание загадок (Приложение,

сочинение рассказов на тему «Космические истории»

30.03 Развитие элементарных математических представлений: «Времена года, части суток»

26.03

27.03 Конструирование: «Космический корабль»приложение,

создание макета «Солнечная система»

28.03 Художественное творчество: Коллективная аппликация «Звезды и кометы»

25.03 Лепка «Солнечная система»

26.03

\01.04 Рисование – раскрашивание заготовок «космос, солнечная система»,

Рисование: подготовка панно «Темный космос, яркие звезды»

3 этап 27.03-01.04 Работа с родителями: Домашнее задание: поделки, рисунки на тему: «Удивительный космос», посещение музея Космонавтики – фотовыставка.

01.04 Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие»

04.04 Выставка творческих работ, подведение итогов работы.

Во время реализации проекта выяснилось, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения.

Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.

Ве́чер - время суток, следующее за днём и предшествующее ночи. Иногда его начало связывают с достижением солнцем горизонта и началом сумерек, однако в зависимости от времени года это случается в разное время.

Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

2. Кто летает в Космос?

3. Кто первый полетел в космос?

4. Как звали первого космонавта?

5. На чем летают в космос?

6. Зачем люди летают в Космос?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей, на среднем уровне были знания у 6 детей, совсем низкий уровень - у 4 детей. Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе.

Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д.

Акти́вный слова́рь, активный запа́с слов - часть лексического и фразеологического состава языка, употребительная в данный период в той или иной речевой сфере. Играет наиболее важную роль при выполнении языком коммуникативной функции.

Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсий, посещения музеев, планетария. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.

Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 12 детей, средний уровень - 5 ребенка, низкий уровень: 0 детей

Список используемой литературы

1. Атлас Земли, М., 2003

2. Беседы о космосе, методическое пособие, Паникова Е. А., Инкина В. В., Москва, творческий центр «Сфера», 2010.

3. Большая энциклопедия для дошкольника, М., 2002

4. Путешествие по Вселенной… Занятия по формированию у дошкольников естественнонаучной картины мира, «Аркти», 2009г.

Научная картина мира - одно из основополагающих понятий в философии науки - особая форма систематизации знаний, качественное обобщение и мировоззренческий синтез различных научных теорий. Будучи целостной системой представлений об общих свойствах и закономерностях мира, научная картина мира существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук. Картины мира отдельных наук, в свою очередь, включают в себя соответствующие многочисленные концепции - определённые способы понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной науке.

5. Я-человек. Программа социального развития ребенка, Козлова С. А., М. 2003г.

Развитие - это процесс достижения ранее не достигаемого результата.

6. Космос, серия «Узнай мир, Афонькин С. Ю. С-Пб «БКК», 2010г.

7. Мир знаний. Космос, сост. Г. И. Белов, М., ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010г.

8. Скоролупова О. А., Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение Космоса», Москва «Скрипторий 2000», 2002г.

9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа», Москва 2007, «Карапуз-дидактика», творческий центр «Сфера»

10. О. Н. Сомкова «Образовательная область «Коммуникация» С-Пб. Детство-Пресс 2012

11. Детям о космосе. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплекту «Детям о космосе» И. И. Казунина, И. А. Самкова, В. П. Казбеков, С. И. Мусиенко, М., ЗАЛ «Элти-Кудиц», 2011г.