Главная страница
Контакты

    Главная страница


Проект «Лаборатория неживой природы»

Скачать 44.24 Kb.



Скачать 44.24 Kb.
Дата31.03.2017
Размер44.24 Kb.

Проект «Лаборатория неживой природы»


Татьяна Трофимова
Проект «Лаборатория неживой природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений

развития детей (познавательно – речевое,

II (вторая) категория

г Дивногорска, Красноярского края

«ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Приоритéт (лат. prior - первый, старший) - понятие, показывающее важность, первенство. Например, приоритет действий определяет порядок их выполнения во времени.
Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

(Китайская пословица)

Вторая младшая группа «Светлячок»

Подготовила: воспитатель Трофимова Т. И.

Название проекта: «Лаборатория неживой природы».

Участники проекта: Воспитанники второй младшей группы «Светлячок»; воспитатель Трофимова Т. И. ; родители.

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Посло́вица - малая форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Родители Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать). Также в русской народной традиции - вообще предки.
Информа́ция (от лат. informātiō - «разъяснение, представление, понятие о ч.-л.», от лат. informare - «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») - сведения, независимо от формы их представления, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации (ГОСТ 7.0-99)

Сроки реализации: июнь – середина июля.

Актуальность:

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Информатизация (англ. Informatization) - политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.
Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Цель проекта:

Познакомить детей с объектами неживой природы.

Задачи проекта:

- формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

- привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;

- развивать творческие способности, поисковую деятельность, сенсорное восприятие;

Датчик - средство измерений, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем.
Су́щее - существительное, образованное от причастия «существующее», означает «то, что есть».
Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Де́ятельность - (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Этапы работы над проектом:

I Подготовительный:

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком.

Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.
Картотека (др.-греч. χάρτης «лист папируса» и θήκη «место хранения») - упорядоченное собрание данных, как правило на карточках малого формата. Представляет собой каталог.
Во́здух - смесь газов (главным образом азота и кислорода - 98-99 % в сумме, а также аргона, углекислого газа, воды, водорода), образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов.

4. Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы».

5. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «Центра экспериментирования».

II Основной:

1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения об объектах неживой природы;

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы.

III Заключительный:

1. Анализ и обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Результа́т - последствие последовательности действий или событий, выраженных качественно или количественно. Возможные результаты включают преимущество, неудобство, выгоду, потерю, ценность и победу.

2. Оформление папки «Лаборатория неживой природы».

Ожидаемые результаты:

- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

Активи́зм - философский, политологический, экономический, экологический термин, под которым в различных контекстах могут подразумеваться разные виды человеческой деятельности, активности.

- Обогатить представление малышей об объектах неживой природы;

- Обогатить предметно-развивающую среду в группе.

План работы с родителями:

№ Содержание работы Цели Месяц

1 Консультация-памятка для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях

июнь

2 Картотека игр с песком и водой

Познакомить с примерными играми с песком и водой июнь

3 Оформление папки «Лаборатория неживой природы» Познакомить родителей с результатами работы «Лаборатории неживой природы» июль

Исследовательская и практическая деятельность детей

по изучению объектов неживой природы.

«Узнаём, какая вода»

Цель:

- Формировать представления о свойствах воды:

Имеет вес, прозрачная, льётся.

«Вода – волшебница»

Цель:

- Продолжать формировать представления о свойствах воды:

- Она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

«Что в пакете?»

Цель:

- Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

«Игра с соломинкой»

Цель:

- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

«Игры с воздушными шарами, вертушками»

Цель:

- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Раство́р - гомогенная (однородная) смесь, состоящая из частиц растворённого вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия. «Гомогенный» - значит, каждый из компонентов распределен в массе другого в виде своих частиц, то есть атомов, молекул или ионов..
Возду́шный шар - летательный аппарат (аэростат), в котором для полёта используется газ легче воздуха. Состоит из заполненной газом оболочки и прикреплённой к ней корзины или прицепной кабины. В отличие от дирижаблей, воздушные шары не имеют двигателей для самостоятельного горизонтального движения в воздухе.

«Выдувание мыльных пузырей»

Цель:

- Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь;

- Научить выдувать мыльные пузыри.

«Ветер по морю гуляет»

Цель:

- Обнаружить воздух.

«Плавает – тонет»

Цель:

- Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые – тонут.

«Сквозь сито»

Цель:

- Продолжать знакомить со свойствами веществ (вода утекает, сухой песок сыплется).

«Песочные струйки»

Цель:

- Продолжать знакомить со свойствами веществ (вода утекает, сухой песок сыплется).

«Чудесные фигурки»

Цель:

- Продолжать знакомить со свойствами песка (влажный песок лепится).

В результате реализации проекта у детей наблюдается позитивная динамика представлений об объектах неживой природы. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, делать простейшие выводы.

Простéйшие (лат. Protozoa, от др.-греч. πρῶτος «первый» и ζῷα, формы множественного числа от др.-греч. ζῷον «живое существо») - полифилетическая группа, царство одноклеточных или колониальных эукариот, которые имеют гетеротрофный тип питания.
Повысился уровень участия родителей в воспитательно – образовательном процессе. Обогатилась предметно – развивающая среда в группе.