Главная страница
Контакты

    Главная страница


Проект «Покормите птиц зимой»

Скачать 74.19 Kb.



Скачать 74.19 Kb.
Дата31.03.2017
Размер74.19 Kb.

Проект «Покормите птиц зимой»


Наталья Голикова
Проект «Покормите птиц зимой»

Проект «Покормите птиц зимой»

Воспитатель

старшей группы: Голикова Н. А.

По продолжительности: кратковременный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники: дети старшей группы; родители детей;

воспитатель: Голикова Н. А.

Тип проекта: практико-ориентированный, информационный.

Сроки реализации проекта: 12.12.2016г. – 16.12.2016г.

Пояснительная записка:

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора.

Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.
Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.

Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

Мы решили провести в группе проект в поддержку зимующих птиц «Покормите птиц зимой.

Проблема:

Далеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. Этот период, пожалуй, один из самых сложных в жизни птиц. Конечно, зимующие виды имеют механизмы, защищающие их от холода - это оперение и интенсивный обмен веществ.

Обмен веществ Метаболи́зм (от греч. μεταβολή - «превращение, изменение»), или обмен веществ - набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды.
Но при недостатке корма эти приспособления не срабатывают и многие птицы замерзают в морозные ночи. Зимой птицы гибнут не от мороза, а от нехватки корма. Поэтому так важна подкормка птиц зимой и в начале весны.

Цель:

оказание посильной помощи птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.

Задачи:

1. Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.

2. Формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками.

3. Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

4. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

5. Формировать такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, животным, птицам, желание помогать им, заботиться о них.

6. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

Результаты наблюдений в рамках проекта

Наблюдая за поведением птиц в зимнее время можно отметить некоторые особенности:

1)Домовые воробьи проявляют к человеку бесстрашие, ночуют на чердаках, в вентиляционных трубах. Зимой воробьи питаются пищевыми отходами,

брошенным зерном. Их можно встретить возле мусорных контейнеров, во дворах, возле мусоропроводов.

2)Обычными птицами и наиболее многочисленными являются сизые голуби.

Си́зый го́лубь (лат. Columba livia) - широко распространённая птица семейства голубиных, родиной которой считаются Южная Европа, Юго-Западная Азия и Северная Африка. Ещё в глубокой древности эти птицы были приручены человеком, в результате были выведены так называемые домашние голуби (Columba livia var. domestica)
Держатся эти птицы стаями. И встретить их в нашей станице можно повсюду. Их основной корм в зимнее время пищевые отходы. Без нашей помощи птицы в морозные зимы гибнут, поэтому развешивать кормушки изготовленные из простейших материалов - наша задача. В зимнее время птицы становятся доверчивее, теряют бдительность, ведь главная задача - найти корм. Во время реализации проекта мы узнали что для подкормки многих зимующих птиц замечательно подойдут семена подсолнечника. Они очень калорийны и питательны, содержат большое количество растительных жиров, только должны быть обязательно сырые. Кроме подсолнечных, пернатые с удовольствием поклюют семечки арбуза, дыни и тыквы. Так же птицы не откажутся от крошек белого хлеба, не побрезгают остатками вчерашней каши.
Се́мечки подсо́лнечника - семена подсолнечника однолетнего (Helianthus annuus). Используются в первую очередь для производства подсолнечного масла, которое затем употребляется для приготовления пищи или для технических нужд.
Хлеб - пищевой продукт, получаемый путём выпечки, паровой обработки или жарки теста, состоящего, как минимум, из муки и воды. В большинстве случаев добавляется соль, а также используется разрыхлитель, такой как дрожжи.
Любимым лакомством для многих видов является несоленое сало, а так же сушеные ягоды рябины, бузины, боярышника, шиповника.

Еще мы узнали, что ни в коем случае нельзя кормить птиц черным хлебом. Он вызывает заболевание, что означает для них верную гибель! Нельзя также развешивать соленое сало и мясо, от соли птицы слепнут, мокрые продукты на морозе превращаются в лед и становятся недоступны для птиц, не станут клевать пернатые жареные семечки.

Таким образом, мы пришли к выводу, что у каждого из нас дома найдется достаточное количество корма для пернатых.

Вывод:

Зима для пернатых – самая тяжелая пора. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы. На сооружение кормушки из подручных материалов уйдёт немного времени. Главное - в дальнейшем кормить птиц постоянно. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедена или пропала, дополнительные подкормки особенно важны.

Мы рады, что смогли позаботиться о братьях наших меньших и помочь хотя бы небольшой части из армии пернатых жителей нашего детского сада.

Детский сад Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Заботясь о птицах, мы получили прекрасную возможность наблюдать за птицами в природе, познавать их тайны.

Заключение:

Как мы уже отмечали, проделанная работа помогла нам ближе познакомиться с природой родного края, мы стали более дружные и приятно ощущать, что ты кому то оказываешь помощь. Поэтому будем продолжать работу по привлечению птиц и вести агитацию по их охране.

С целью пропаганды практических мероприятий по охране и привлечению птиц весной планируем провести праздник «День птиц», в рамках которого планируем изготовить и развесить искусственные гнездования.

Летом и осенью будем заготавливать корм для зимней подкормки: семена арбуза, дыни, тыквы, репейника.

Выполнение проекта в соответствии с направлениями развития детей в рамках интеграции образовательных областей и формы организации познавательной деятельности

Направления развития детей, образовательные области

Формы организации познавательной деятельности

Социально-личностное развитие

(«Социализация», «Труд») Дидактические игры:

"Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т.

Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
).

"Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

«Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.)

«Один- много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.

Имя существи́тельное (или просто существительное) - самостоятельная часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего, дополнения и именной части сказуемого.
Мно́жественное число́ (часто используется сокращение мн. ч.) - грамматическое число, используемое при обозначении нескольких предметов, объединённых по какому-либо признаку (однородных предметов).
)

«Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко) .

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (корм для птиц).

Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири», «Птички».

Логоритмические игры: «Воробей», «Ворона»

Труд:

1. Совместно с родителями сделать кормушку для птиц. 2. Развесить кормушки на деревьях участка детского сада.

3. Подкормка птиц во время прогулки.

4. Очистка кормушек от снега, мусора.

Для того, чтобы устроить ребёнка в детский сад в Туркменистане, родители обязаны заполнить специальную анкету, указав подробные данные о родственниках в трёх поколениях, а также братьях и сёстрах. В анкете необходимо указать, кроме паспортных данных и прописки, также степень родства, информацию о месте работы или учёбы, о судимости или её отсутствии всех членов семьи.

Познавательно-речевое развитие

(«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»)

Беседы: «Птицы наши друзья». Рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) «Наши пернатые соседи»

«Как живут наши пернатые друзья зимой»: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

«Кто заботится о птицах»: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

1. Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

2. Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: формировать умение различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звук, а в каких молчат.

3. Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Экспериментирование

«Что необходимо, чтобы зимующие птицы перезимовали

«Какой корм для какой птицы нужно заготовить

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов С. В.

Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.
Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам

Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей»

А. Прокофьева «Снегири», Н. Рубцова «Ворона» и др.: продолжать совершенствовать художественно речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Заучивание дразнилок о птицах.

Заучивание скороговорок о зимующих птицах.

Физическое развитие («Физическая культура», «Здоровье») Подвижные игры:

«Воронята»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

«Птицы и автомобиль»: развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

«Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания.

О́браз жи́зни (лат. modus vivendi) - типичные для конкретно-исторических социально-экономических отношений способ и формы индивидуальной и коллективной жизнедеятельности человека, характеризующие особенности его поведения, общения, склада мышления.
Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка.

«Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Рекомендации «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»

2. Изготовление кормушек

3. Подбор иллюстративного материала о зимующих птицах