Главная страница
Контакты

    Главная страница


Проект «Зимующие птицы»




Дата01.04.2017
Размер8.92 Kb.

Проект «Зимующие птицы»


Ольга Гусева
Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: информационный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно - речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – личностное развитие», «Физическое развитие».

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, цели, задач; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседа «Что ты знаешь о птицах?»; «Перелётные птицы»

- занятия: «Наши друзья - пернатые», «Зимующие птицы»;

- дидактические игры: «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός - поучающий) - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.
«Угадай птицу по части тела», «Какой птицы не стало»; «Чей голос?», «Собери птичку», «Покажи и назови»; «Угадай по описанию», «4 лишний»,

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- просмотр презентации «Выставка – «Зимующие птицы»

Развитие речи:

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один - много», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

- чтение худ. литературы: В. Бианки «Сова», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; Б. Заходер «Птичья школа», «Кукушка» ненецкая сказка.

- отгадывание загадок про зимующих птиц;

Рисование:

- «Моя любимая птица».

- Раскрашивание силуэтов птиц.

- Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

Лепка: «Снегири прилетели».

- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

Конструирование: из бумаги «Птица»

Опытно-исследовательская деятельность:

- наблюдение за поведением птиц во время кормления, сходства и различия питания птиц зимой и летом;

- ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Трудовая деятельность:

- изготовление тортиков для птиц;

- труд в природе – кормление птиц.

Кормление птиц - человеческая деятельность по кормлению (подкармливанию) диких птиц. Специально придуманная для этих целей конструкция называется кормушка. Подкормка птиц особо важна в холодное время года, когда птицам нужно больше пищи для поддержания жизнедеятельности, а почва зачастую покрыта слоем снега.

Музыка и театрализованная деятельность:

- экологическая сценка «Доживем до весны»;

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц

Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Содержание работы:

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- оформление альбома: «Зимующие птицы»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно)

Работа с родителями:

- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

- Оформление альбома «Зимующие птицы нашего края».

- Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения за птицами».

- Организовать консультацию для родителей «Верные друзья – зимующие птицы»

- Изготовление кормушек.

Заключительный этап.

-Проведение открытого занятия «Выставка зимующих птиц»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

-выставка детских работ «Моя любимая птица»;

-изготовление тортиков для птиц из гречки, пшена, тыквенных семечек совместно с детьми;

- изготовление кормушек совместно с родителями;

- оформление презентации «Зимующие птицы».

Ожидаемые результаты:

Дети

- Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

-Заботятся о птицах совместно с родителями.

Родители

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

- Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

- Распространяют и обобщают опыт.

- Участие в республиканском конкурсе «Птичий дом»

Приложение.

Проект «Зимующие птицы»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zimuyuschie-pticy_3mbdm.pptx | 10563,11 Кб | Скачан: 3