Главная страница
Контакты

    Главная страница


Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС до




Дата31.03.2017
Размер3.75 Kb.

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС до


Алмагуль Машантаева
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС до

На базе нашего детского сада «Ивушка» с.

Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Марфино прошел семинар на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО»

Цель данного семинара систематизировать знания педагогов по развитию проектно-исследовательской деятельности детей; совершенствовать педагогическое мастерство; повышать методический уровень воспитателей; способствовать творческому уровню.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей.

Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы.
Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада.

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Технология проектирования делает дошкольников участниками образовательного и во питательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.

На семинаре мною было проведено открытое занятие в старшей группе по закреплению ПДД на тему «Незнайка в стране ПДД». Я выступала в роли Царицы ПДД со сказочным героем Незнайкой. Также использовала показ презентации. Ребята закрепляли свои знаний об элементах дороги, развивали внимания и умения оценивать действия пешеходов, четко отвечали на поставленные вопросы воспитателя.

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС до