Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программа коррекционно - развивающих занятий 3 класс

Скачать 143.34 Kb.



Скачать 143.34 Kb.
Дата25.05.2017
Размер143.34 Kb.

Программа коррекционно - развивающих занятий 3 класс


Муниципальное казенное специальное (коррекционная) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10»



РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

На заседании ШМО Зам.

Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
директора по директором школы

Протокол № ____ УВП___________ приказ №________

От «___»____2013г. От «___»_____2013г. От «___»_____2013г.









Рабочая программа

По коррекционно – развивающим занятиям

Класс 3 «а»









Учитель - Черепахина В.А.



Краснокаменск

2014 – 2015 уч.год

Содержание курса
(3 класс)

I. Вводное занятие – 2 часа.

Обследование детей.

Диагностика уровня развития внимания, памяти, восприятия.


II. Развитие восприятия, воображения – 20 часов.

Выделение основных признаков предметов. Сравнение предметов. Классификация предметов по разным признакам. Определение признаков предметов. Объединение совокупности предметов. Разделение совокупности на части.

Творческое воображение. Составление силуэтов. Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки.

Геометрия Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
Дидактические игры типа «Сложи такой же узор».

Пространственное воображение. Решение задач на преобразование.

Дидакти́ческие и́гры - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988)
Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.
Получение заданной геометрической фигуры из других фигур, складывание узоров по образцу и по памяти.

Восприятие пространства. Ориентация в пространстве. Пространственные отношения. Перемещение предметов в заданном направлении. Характеристика положения предметов в пространстве.

Ориентировка на плоскости. Упражнения на развитие пространственной координации: «Мозаика» из 6 – 10 элементов, составление плоскостных геометрических фигур и предметов с использованием специальных наборов «Волшебный круг», «Танграм», «Колумбово яйцо» и т. п.

Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.

Ориентировка во времени. Месяц. Год. Минута. Определение времени с точностью до 5 минут. Раньше – позже.

Зрительное восприятие. Развитие восприятия «зашумленных объектов. Формирование элементов конструкторского мышления и конструкторских навыков. Рисование бордюров и различных изображений по наглядному образцу.

Восприятие цвета. Оттенки по интенсивности. Путешествия в сказку определенного цвета. Развитие чувства ритма.

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.


III. Развитие внимания – 9 часов.

Развитие переключения, устойчивости внимания, формирование навыков произвольности. Упражнения на поиски ходов в сложных лабиринтах с опорой на план. Игра «Кто быстрее и точнее», основанная на корректурной пробе. Поиск ошибок в тексте. Рисование по подобию. Дорисовывание и раскрашивание предметов.

Определение по картинкам того, что не дорисовал художник, что неправильно нарисовал художник. Проведение линий через лабиринты. Нахождение различий и сходств на картинках со словесным отчётом и объяснением.


IV. Развитие памяти – 9 часов.

Развитие визуальной, вербальной и тактильной памяти (увеличение объема, устойчивости, эффективности перевода памяти из кратковременной в долговременную). Запоминание и воспроизведение наглядного и словесного материала. Воспроизведение названий предметов, изображений. Зарисовка картинок к предъявленным словам.

Упражнения: «Зрительный диктант», «Зашифруй предложение», «Найди слова», «Заполни рисунок». Игры со словами и предметами. Составление композиций из шаблонов.

V. Развитие аналитико-синтетической деятельности – 22 часа.

Установление соответствия между двумя множествами. Планомерность выполнения действий. Классификация геометрических фигур.

Установление закономерности расположения чисел. Продолжение ряда чисел на основе понимания закономерности их расположения.

Продолжение ряда понятий на основе знаний времён года, месяцев, дней недели. Выявление закономерности расположения предметов и фигур. Использование «ритма» при составлении закономерности.

Знакомство с магическим квадратом.

Маги́ческий, или волше́бный квадра́т - квадратная таблица n × n , заполненная n 2 } различными числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова. Если в квадрате равны суммы чисел только в строках и столбцах, то он называется полумагическим.
Выведение правила магического квадрата. Решение простых магических квадратов на основе выведенного правила. Знакомство с нетрадиционными задачами. Решение нетрадиционных задач путём построения схемы, рисунка. Решение задач на материале знакомых сказок.

Игры со словами. Повторение гласных – согласных букв. Знакомство с «шифровкой». Знакомство с правилом шифровки на основе алфавита. Установление соответствия между двумя множествами.

Обучение построении простейших обобщений и умозаключений.


VI. Развитие личностно-мотивационной сферы – 4 часа.

Знакомство с понятием «настроение». Умение управлять своим настроением. Различение эмоциональных ощущений, определение их характера (хорошо, радостно, неприятно). Знакомство с понятием «доброта». Выработка доброжелательного отношения друг к другу.

Умение анализировать свои поступки и поступки других людей.


VII. Итоговое занятие – 2 часа.

Проверка имеющихся знаний и умений учащихся. День рождения. Диагностика уровня сформированности математического аспекта логического мышления.

Логика Ло́гика (др.-греч. λογική - «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.





Основные требования к умениям учащихся:

  • измерять величину предметов;

  • определять форму, объём предметов;

  • соотносить геометрические фигуры с предметами окружающей действительности;

  • выполнять классификацию предметов по разным признакам;

  • обобщать предметы по определённым признакам;

  • различать цветовые оттенки по интенсивности;

  • ориентироваться в пространстве и во времени;

  • перемещать предметы в пространстве в заданном направлении;

  • находить сходство и различие предметов, по-разному расположенных в пространстве;

  • сравнивать три предмета, отличающихся незначительными качествами и свойствами;

  • строить простейшие обобщения;

  • устанавливать закономерности с опорой на зрительный материал;

  • продолжить заданную закономерность;

  • находить закономерность в ряду чисел, фигур и выражать её в речи;

  • различать замкнутые и незамкнутые линии;

  • ставить точку на линии внутри замкнутой линии и снаружи её;

  • запоминать, хранить и воспроизводить учебный материал;

  • правильно складывать картинку по памяти;

  • решать нетрадиционные задачи с помощью рисунков;

  • распознавать магический квадрат и дополнять его пропущенные элементы;

  • ориентироваться в сложных лабиринтах с опорой на план;

  • дорисовывать и раскрашивать предметы.









3 класс

Кол-во

часов

В том числе

теория

практика

1

2

3

4

5

I

Вводное занятие

2

1

1

1

Обследование детей

2

1

1

II

Развитие восприятия, воображения

20

7

13

1

Выделение основных признаков предметов. Классификация предметов

4

2

2

2

Развитие воображения

3

1

2

3

Восприятие пространства

4

1

3

4

Ориентировка на плоскости

3

1

2

5

Восприятие времени

1

1

6

Зрительное восприятие. Восприятие цвета

5

2

3

III

Развитие внимания

9

4

5

1

Развитие произвольного внимания

2

1

1

2

Развитие устойчивости внимания

5

2

3

3

Развитие зрительного внимания

2

1

1

IV

Развитие памяти

9

3

6

1

Развитие зрительной и слуховой памяти

3

1

2

2

Память опосредованная

3

1

2

3

Память логическая

3

1

2

V

Развитие аналитико-синтетической деятельности

22

9

13

1

Развитие мышления

9

3

6

2

Выделение существенных и второстепенных признаков

4

2

2

3

Родовые и видовые понятия

1

1

4

Нахождение закономерностей

4

2

2

5

Нетрадиционные задачи

4

2

2

VI

Развитие личностно-мотивационной сферы

4

2

2

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы

4

2

2






Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий
(3 класс)

1



Упражнения: «Закодируй таблицу», «Запомни пару», «Лабиринт», «Четвёртый лишний», «Прочитай и перескажи», «Прослушай ряд слов и составь предложение», «Узор»

Карточки-задания, карандаши, ручки, предметные картинки

Математика, чтение, развитие речи, ИЗО

Раздел II.

Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле - человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Развитие восприятия, воображения (20 часов)

1

Выделение основных признаков предметов

1


Игра «Кто быстрее соберёт?»

Набор картинок-связок. Знаки-символы. Рабочие тетради. Карандаши. Ручки

Русский язык, математика

2

Классификация предметов по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма

1


Игры «Мастерская ковров», «Исправь и раскрась»

Бумажные коврики с узорами из геометрических фигур. Рабочие тетради. Карандаши. Ручки

Математика, ИЗО

3

Классификация предметов. Цвет, форма, размер, материал

1


Упражнения: «Подумай и назови», «Распредели предметы»

Рабочие тетради. Карандаши. Ручки. Плакаты: «Круги», «Предметные картинки»

ИЗО, математика, русский язык

4

Совокупность предметов

1


Упражнения: «Назови одним словом», «Найди отличия»

Трафареты грибов, листьев, цветов. Рабочие тетради. Карандаши. Ручки

Развитие речи, математика, ИЗО



5

Развитие творческого воображения. Составление силуэтов

1


Упражнения: «Чудесный лес», «Составь силуэт»

Рабочие листы с незаконченными силуэтами. Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Математика, развитие речи, ручной труд

6

Пространственное воображение. Решение задач на преобразование

1


Упражнения: «Составь фигуру», «Город Наразгаданных загадок», «Слушай и выполняй!»

Счётные палочки. Предметные картинки с изображением игрушек. Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Схема описания игрушек

Математика, развитие речи, ИЗО

7

Воссоздание силуэтов. Классификация объектов

1


Упражнения: «Одинаковые бусы», «Найди ошибки художника»

Картинка с ошибками. Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Развитие речи, ИЗО

8

Восприятие пространства. Слева – справа

1


Упражнения: «Запомни и нарисуй», «Назови спрятанные предметы»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Зашумлённый рисунок

Развитие речи, математика

9

Ориентация в пространстве

1


Игра «Поможем Незнайке найти друзей»

Картинки с изображением ответов к загадкам. Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

ИЗО, развитие речи, математика

10

Ориентация в пространстве. Употребление слов, обозначающих пространственное расположение предметов

1


Упражнения: «Заштрихуй фигуры разным цветом», «Определи местоположение животного»

Геометрические фигуры. Картинки животных. Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Развитие речи, ИЗО, математика

11

Пространственные отношения

1


Упражнения: «Разложи фигуры», «Определи закономерность»

Наборы геометрических фигур. Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Развитие речи, математика



Карты-схемы. Предметные картинки. Карточки с графическим изображением цифр. Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Ручной труд, математика, развитие речи

13

Ориентировка на плоскости. Найди выход

1


Упражнения: «Реши головоломку», «Найди выход»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Предметные картинки

Математика, развитие речи

14

Ориентировка на плоскости. Проложи маршрут

1


Упражнения: «Шёл по городу волшебник», «Построй дом»

Угольники. Карта-схема. Набор равносторонних треугольников. Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Математика, развитие речи, ручной труд

15

Ориентировка во времени. Раньше – позже

1


Упражнения: «Нарисуй по памяти», «Определи закономерность и продолжи узор»

Карточки с записанным планом действий. Плакат с нарисованными геометрическими фигурами. Рисунки «Прорастание цветка, лука»

Развитие речи, чтение, математика, ИЗО

16

Зрительное восприятие. Игры с рисунками

1


Упражнения: «Составь картинку», «Нарисуй и раскрась»

Конверты с разрезанным яблоком, грушей, шаром, вишней. Плакат с нарисованными пунктирными линиями. Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

ИЗО, чтение

17

Зрительное восприятие. Восприятие изображений

1


Упражнения: «Найди одинаковые рисунки», «Найди ошибки»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Картинка с ошибками

Развитие речи



18

Восприятие цвета. Цвет предметов

1


Игры «Три карандаша», «Кто по какому телефону звонит»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Кроссворд. Загадки

Чтение, русский язык

19

Семь цветов радуги

1


Упражнения: «Отгадай слово по картинке», «Разноцветные чашки», «Какого цвета радуга?»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Карточки со словами

Чтение, русский язык, развитие речи

20

Определение цвета предметов и его оттенков

1


Упражнения: «Замени рисунок словами», «Угадай предмет», «Подбери верно»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Текст. Лото «Цвет предмета»

Развитие речи, чтение, ИЗО

Раздел III. Развитие внимания (9 часов)

1

Формирование свойств произвольного внимания. Геометрический материал

1


Игры: «На что похоже?», «Угадай, что это», «Дорисуй»

Карточки с геометрическим материалом и названиями фигур. Наборы геометрических фигур

Математика, развитие речи, чтение, ИЗО

2

Развитие произвольного внимания. Рыбы

1


Упражнения: «Прочитай текст», «Найди два одинаковых предмета», «Сделай рыбку»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Чтение, русский язык

3

Развитие устойчивости и концентрации внимания

1


Задания: «Реши кроссворд», «Дорисуй», «Встань на место», «Сложи квадрат»

Изображения отдельных геометрических фигур. Наборы геометрических фигур. Кроссворд

Развитие речи. ИЗО, ручной труд, математика

4

Развитие устойчивости внимания. Пишущая машинка

1


Упражнения: «Поверни квадрат», «Найди девятый», «Пишущая машинка»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Развитие речи, математика, русский язык, чтение

5

Развитие устойчивости внимания. Назови по порядку

1


Игры: «Логический квадрат», «Назови по порядку», «Дружный хлопок»

2 таблицы с числами. Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Математика, развитие речи



Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Математика, русский язык, чтение, развитие речи

7

Развитие внимание. Преврати в квадрат

1


Упражнения: «Преврати в квадрат», «Запретное движение»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Двухцветная таблица Шульте

Математика, развитие речи

8

Формирование зрительного внимания.

Таблицы Шу́льте (англ. Schulte Table) - таблицы со случайно расположенными объектами (обычно числами или буквами), служащие для проверки и развития быстроты нахождения этих объектов в определённом порядке.
Животные

1


Упражнения: «Кто лишний», «Лабиринт», «Что пропало?», «Запомни и напиши»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Картинки с изображением животных

Чтение, русский язык, ИЗО, развитие речи

9

Развитие внимания. Сосчитай по пути

1


Упражнения: «Сосчитай по пути», «Гексамино»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Таблица с изображением звёзд

Математика, развитие речи

Раздел IV. Развитие памяти (9 часов)

1

Развитие зрительной и слуховой памяти. Повтори и добавь

1


Упражнения: «Повтори и добавь», «Найди образец»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Развитие речи, ИЗО

2

Память зрительная. Заполни рисунок

1


Упражнения: «Найди фигуры», «Точно такие», «Заполни рисунок»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Математика, развитие речи. ИЗО

3

Память вербальная. Найди слова

1


Упражнения: «Найди слова», «Что изменилось?», «Превращение фигур»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Русский язык, чтение, математика, развитие речи

4

Память опосредованная. Зашифруй предложение

1


Игры: «Цветовая угадай-ка», «Зеваки», «Зашифруй предложение»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Чтение, русский язык, математика

5

Память опосредованная. Письмо инопланетянина

1


Упражнения: «Совмести фигуру», «Письмо инопланетянина», «За одну минуту»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Математика, русский язык, чтение, развитие речи

6

Память опосредованная. Внутренний план действий

1


Упражнения: «Совмести фигуры», «Запомни фигуры», «Замри»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки

Математика, развитие речи, ИЗО

7

Память логическая. Объедини слова

1


Упражнения: «Соседнее через одно», «Объедини слова», «вырежи фигурки»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Ножницы. Трафареты

Математика, развитие речи, ручной труд

8

Игры со словами и предметами

1


Упражнения: «Запомни цепочки слов», «Кто самый внимательный»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Банка. Стакан. Таблички с парами слов

Развитие речи, чтение

9

Развитие словесно-логической памяти

1


Упражнения: «Запомни пары слов», «Отхлопай ритм»

Наборы цветных карандашей. Рабочие тетради. Ручки. Таблички с парами слов. Карточки с названиями овощей, фруктов

Развитие речи, чтение, русский язык

Раздел V. Развитие аналитико-синтетической деятельности (22 часа)

1

Замкнутые и незамкнутые линии

1


Упражнения: «Нарисуй по памяти», «Будь внимателен»

Плакат «Геометрические фигуры». Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки. Линейки

Математика, развитие речи, ИЗО

2

Области и границы

1


Упражнения: «Предмет какой формы изображён», «Потренируемся»

Плакат «Геометрические фигуры». Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Математика, развитие речи, ИЗО

3

Продолжите ряд

1


Упражнения: «Продолжи ряд», «Найди недостающую фигуру и объясни своё решение»

Плакат с изображением предметов и номерами. Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Математика, ИЗО, развитие речи, чтение



Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Математика, ИЗО, развитие речи

5

Сказочный поезд

1


Игры: «Найди дорогу», «Сделай наоборот»

Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

ИЗО, развитие речи

6

Последовательность событий

1


Упражнения: «Составь поезд», «Определи последовательность», «Составь памятку»

Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Русский язык, чтение, математика, развитие речи

7

Шифровка

1


Упражнения: «Продолжи ряд», «Шифровка», «Заполни пустую клеточку»

Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Русский язык, чтение, математика

8

Формирование умения видеть целостный образ предмета. Фрукты и ягоды

1


Упражнения: «Что лишнее», «Составь слово», «Дорисуй картинку»

Картинки с изображением фруктов и ягод. Карточки со словами. Осколочные картинки. Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Развитие речи, чтение, ИЗО

9

Составление целого по его части

1


«Установи закономерность», «Составь квадрат»

Карточка с изображением контура ветки винограда. Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Математика, развитие речи, ИЗО

10

Выделение существенных и второстепенных признаков объекта. Игры с предметами и рисунками

1


Упражнения: «Четвёртый лишний», «Придумай различные названия предмету», «Найди ошибки»

Карточки с картинками. Картинка «Нелепица». Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Развитие речи, ИЗО



Картинки с изображением дома, кувшинов. Рабочие тетради. Цветные карандаши. 2 ручки с красным и синим колпачками

Развитие речи, русский язык, чтение

12

Выделение существенных связей и отношений в тексте

1


Упражнения: «Выдели предмет», «Реши задачу»

Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Чтение, математика, развитие речи

13

Формирование умений выделять в тексте существенное, главное. Весна

1


Упражнения: «Исключи лишнее слово», «Дополни предложения». «Правильно – неправильно»

Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки. Тексты загадок. Кроссворд

Чтение, русский язык, развитие речи

14

Родовые и видовые понятия. Животные

1


Упражнения: «Подбери пары картинок», «Поставь картинки по порядку», «Установи закономерность»

Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки. Картинки с изображением животных

Математика, развитие речи, русский язык

15

Формирование умений находить закономер-ности. Цепочки

1


Упражнения: «Выведи правило», «Реши цепочку»

Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки. Цветовые и числовые цепочки

Математика, развитие речи, ИЗО

16

Решение задач-шуток, головоломок

1


Упражнения: «Кто быстрее и правильнее», «Реши задачу»

Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Математика, развитие речи, чтение

17

Нахождение закономерности. Пустые клеточки

1


Упражнения: «Девятиклеточный квадрат», «Заполни самостоятельно»

Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Математика, ИЗО, развитие речи

18

Магический квадрат. Правило магического квадрата

1


Игра «Магический квадрат»

Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Математика, ИЗО, развитие речи

19

Нетрадиционные задачи

1


Упражнения: «Запиши числа», «Составные части задачи»

Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Математика, ИЗО, развитие речи

20

Обучение решению нетрадиционных задач построением схемы рисунка

1


Упражнения: «Найди закономерность и поставь число», «Окажи помощь»

Рабочие тетради. Цветные карандаши. Ручки

Математика, ИЗО, развитие речи

21

Решение нетрадиционных задач

1


Упражнения: «Сравни числа», «Чей ход»

Рабочие тетради. Карандаши. Ручки. Счётные палочки

Математика, ИЗО, развитие речи

22

Проверочная работа

1


Упражнения: «Раскрась цепочку по образцу», «Заполни квадрат», «реши задачу», «Догадайся»

Карточки-задания. Ручки. Карандаши

ИЗО, математика, чтение

Раздел VI. Развитие личностно-мотивационной сферы (4 часа)

1

Знакомство с понятием «настроение»

1


Задания: «Прочитай рассказ», «Учим правило»

Плакат «Три настроения», карточка с текстом рассказа. Солёное тесто (пластилин, глина)

Развитие речи, ручной труд

2

Различение эмоциональных ощущений

1


Этюд «Мысли и настроение»

Плакат «Три настроения», «Положительные и отрицательные мысли»

Чтение, развитие речи

3

Знакомство с понятием «доброта»

1


Этюд «Волшебная чашка»

Плакат «Чашка доброты»

Развитие речи

4

Анализ своих поступков и поступков других

1


Упражнения: «Рисуем картинки в уме», «Догадайся, из какой коробки»

Запись спокойной музыки

Развитие речи


















19


  • Содержание курса
  • I. Вводное занятие – 2 часа.
  • II. Развитие восприятия, воображения – 20 часов.
  • III. Развитие внимания – 9 часов.
  • IV. Развитие памяти – 9 часов.
  • V. Развитие аналитико-синтетической деятельности – 22 часа.
  • VI. Развитие личностно-мотивационной сферы – 4 часа.
  • VII. Итоговое занятие – 2 часа.
  • Основные требования к умениям учащихся
  • Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий
  • Раздел III. Развитие внимания (9 часов)
  • Раздел IV. Развитие памяти (9 часов)
  • Раздел V. Развитие аналитико-синтетической деятельности (22 часа)
  • Раздел VI. Развитие личностно-мотивационной сферы (4 часа)