Главная страница
Контакты

    Главная страница


Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы по теме: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках русского языка у обучающихся воспитанников ОВЗ VII вида в рамках введен

Скачать 64.19 Kb.



Скачать 64.19 Kb.
Дата23.04.2017
Размер64.19 Kb.

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы по теме: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках русского языка у обучающихся воспитанников ОВЗ VII вида в рамках введен


Администрация города Магнитогорска

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»

города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internatHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"4HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"shuninHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"@HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru".HYPERLINK "mailto:internat4shunin@mail.ru"ru; http://74203s037.edusite.ru




Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы по теме: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках русского языка у обучающихся воспитанников ОВЗ VII вида в рамках введения ФГОС ООО»


C:\Users\user\Documents\5192835-Sun-teacher-with-blackboard-vector-illustration--Stock-Photo.jpg



Автор – составитель:

Куприянова Наталья Олеговна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МОУ «С(К)ОШИ №4»,

Челябинская область, г. Магнитогорск, 2016














г. Магнитогорск, 2016 год

1. Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что учитель относится к категории той профессии, которая требует поиска чего – то нового, неординарного, постоянного самосовершенствования. Любой педагог совершенствуясь, всегда самообразовывается, находит, выбирает и использует те методы и приёмы работы, которые будут способствовать качеству образования наших детей. Думаю, многие учителя согласятся с той мыслью, что сегодняшние дети – совершенно другие, нежели в прошлом десятилетии. В связи с этим, выстраивать систему работы с ними необходимо иначе, чем делали это учившие нас педагоги. Изучая новое, делясь полезным опытом, мы творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами, то есть самообразовываемся.

Я целиком и полностью согласна с мыслью о том, что самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственность, каковой является профессия учитель.

Данная программа самообразования по теме «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках русского языка у обучающихся воспитанников ОВЗ VII вида» составлена в соответствии современным требованиям и рассчитана на категорию педагогов, которых волнуют вопросы развития самостоятельности детей на уроках, а так же внеурочной деятельности.

Цель программы: повышение собственного теоретического и научно-методического уровня по теме самообразования.

Задачи:

- изучение и анализ опыта работы педагогов новаторов по вопросам развития навыков самостоятельной работы в классно-урочной системе.

- изучить и овладеть новыми технологиями по теме самообразования

- на основе опыта работы педагогов разработать собственную методику формирования навыков самостоятельной работы у учащихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературы.

- разработать систему мониторинга по определению уровня сформированности навыков самостоятельной работы у учащихся с ОВЗ

- обобщить, систематизировать и представить опыт педагогической работы по теме самообразования на городских семинарах, конференциях, педагогических чтениях.

Актуальность выбранной темы самообразования.

Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся – одна из актуальных задач современного образования детей с ОВЗ в рамках введения ФГОС ООО. Под самостоятельной работой понимается организованная учителем активная деятельность учащихся, направленная на решение поставленной дидактической задачи в специально отведённое для этого время, те есть: овладение знаниями, умениями, способами их применения на практике, осуществляемую без непосредственного участия учителя.

Сроки реализации: 2016-2020 гг.








2. Основные направления программы самообразования

Направления

Действия учителя по реализации направления

Формы результативности

Профессиональное

- Изучение программ, учебников по теме самообразования;

- Знакомство с новыми технологиями, предложенными другими специалистами – филологами по формированию навыков самостоятельной работы

- Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования

Составление конспектов



Разработка рекомендаций по теме

Психолого-педагогическое

Совершенствование собственных знаний в области специальной коррекционной педагогики и психологии

Тезисное конспектирование

Методическое

- Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения детей навыкам самостоятельной работы у педагогов – стажистов;

Коррекционная педагогика - область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

- Участие в работе ШМО учителей гуманитарного цикла по проблеме формирования навыков самостоятельной работы у учащихся с ОВЗ;

- Изучение опыта работы педагогов –новаторов по работе с учащимися ОВЗ;

- Посещение уроков учителей школы с целью знакомства с их опытом по теме самообразования;

- Составление методической папки –копилки по теме самообразования;

- Трансляция собственного опыта работы по теме самообразование в процессе проведения открытых мероприятий;

- Подготовка докладов к выступлению на семинарах, конференциях по теме самообразования;

- Составление творческих аналитических отчётов по теме самообразования ;


Составление картотеки методов и приёмов по отработке навыком самостоятельной работы

Доклад











Составление тезисов



Составление анализа уроков



Папка – копилка в электронном и бумажном вариантах









Оформление тезисов



Оформление тезисов

Информационно-коммуникативное

- Знакомство с ЭОР по теме самообразования;

- Создание собственного портфолио сайта в сети Интернет

Презентация

Портфолио – сайт учителя




3.

Интернет Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.
Этапы реализации программы

Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 5 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

1.2016-2017 учебный год.

2. 2017-2018 учебный год.

3. 2018-2019 учебный год.

4. 2019-2020 учебный год.

1 этап (сентябрь 2016 – май 2017 г.): аналитический (изучение педагогической и методической литературы по проблеме, анализ существующей практики по применению таких технологий, как развитие критического мышления через чтение и письмо и ИКТ)

2 этап (сентябрь 2017 – май 2018 г.

Критическое мышление (англ. critical thinking) - система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.
): проектный (моделирование подхода к решению проблемы формирования навыка самостоятельной работы у учащихся с ОВЗ).

3 этап (сентябрь 2018 г. – май 2019 г.): практический (внедрение разработанной методики по формированию навыков самостоятельной работы учащихся ОВЗ; обмен опытом с коллегами).

4 этап (сентябрь 2019 – май 2020 г.): результативный (анализ результатов по итогам изучения литературы, Интернет - ресурсов, корректировка деятельности, представление собственного опыта на школьном, муниципальном уровне, федеральном и Всероссийском уровне).


4. Перспективный план мероприятий по реализации программы профессионального самообразования.

Мероприятия

Учебный год

2016-17

2017-18

2018-19

2019-20

Аттестация




Курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов

Выступление на МО

Выступление на заседании городской творческой группы учителей гуманитарного цикла

Выступление на педсовете

Участие в семинаре

Участие в предметной неделе русского языка и литературы

Публикации в педагогических сообществах с целью представления опыта

Участие в олимпиадах на различных уровнях

Участие в научно-практических конференциях



Авторская программа



Методическое пособие




Участие обучающихся в заочных дистанционных конкурсах и олимпиадах

Участие в заочных профессиональных конкурсах

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:

«Лучший урок с применением ИКТ»

«Современный урок»




5. План мероприятий по реализации программы профессионального самообразования на 2016 -2017 учебный год

Содержание деятельности

Формы работы

Сроки реализации

Форма отчётного продукта

Аналитический этап

Работа с источниками информации: поиск и отбор источников информации (литературных источников и электронных ресурсов)

Выступление на ШМО

сентябрь

Составление картотеки

Изучение отобранных источников по теме самообразование

Конспект

октябрь

Составление библиографического списка и рекомендаций для коллег

Проектный этап

- Изучение форм, методов, современных технологий по формированию навыков самостоятельной работы у учащихся на уроках русского языка

- Изучение методики работы коллег по теме самообразования


Анализ различных вариантов подхода к формированию навыков с/р

ноябрь

Аналитическая справка

Определение целей, задач структуры и содержания собственной методики работы по формированию навыков самостоятельной работы у учащихся на основе опыта коллег школы, других школ

Посещение уроков

декабрь

Составление

собственной методики

Практический этап

Внедрение в практику различных видов самостоятельной работы при выполнении творческих заданий

(внедрение разработанной методики по формированию навыков самостоятельной работы учащихся ОВЗ; обмен опытом с коллегами).

Разработка фрагмента урока

январь

Выступление на заседании творческой группы учителей гуманитарного цикла

Внедрение в практику различных форм самостоятельной работы

Разработка фрагмента урока

февраль

Участие в семинаре

Разработка заданий для самостоятельной работы учащихся с рекомендациями к их выполнению

Составление карточек для самостоятельной работы

март

Участие в научно-практической конференции

Разработка рекомендаций к написанию сочинений

Составление памяток - помощниц

апрель

Публикация рекомендаций в помощь учителю русского языка коррекционной школы

Итоговый этап

Анализ изученных источников по теме самообразования

Самоанализ деятельности

Май

Творческий отчёт в процессе выступления на ШМО


6. Ожидаемые результаты по реализации программы

- Повышение собственного профессионального уровня по теме самообразования

- Повысить качество преподавания предмета до 50%.

- Трансляция опыта работы в процессе выступлений

- Распространение опыта в педагогических сообществах

- Размещение материалов по теме самообразования на собственном портфолио - сайте



Источники:

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Попова И.А. Проект на тему: «Программа профессионального самообразования». - 29.07.2014. URL: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/07/29/programma-professionalnogo-samoobrazovaniya

  2. Ковылина Т.И. Работа преподавателя над собой. М.: изд. Спутник, - 2014г, 266 с



  • Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы по теме: «
  • 1. Пояснительная записка
  • Актуальность выбранной темы самообразования.
  • 2. Основные направления программы самообразования
  • 4. Перспективный план мероприятий по реализации программы профессионального самообразования.
  • 5. План мероприятий по реализации программы профессионального самообразования на 2016 -2017 учебный год
  • Сроки реализации
  • Проектный этап
  • 6. Ожидаемые результаты по реализации программы