Главная страница
Контакты

    Главная страница


Путешествие с любимыми героями

Скачать 27.12 Kb.



Скачать 27.12 Kb.
Дата01.04.2017
Размер27.12 Kb.

Путешествие с любимыми героями


Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие с любимыми героями»


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Цель: закрепить знание цифр в пределах пяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве, на плоскости. Продолжать развивать умение делить слова на слоги, учить решать логические задачи на смекалку, пользоваться схемами и блоками Дьенеша. Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур.

Пло́скость - одно из основных понятий геометрии. При систематическом изложении геометрии понятие плоскости обычно принимается за одно из исходных понятий, которое лишь косвенным образом определяется аксиомами геометрии.
Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
Развивать логическое мышление, внимание, память;
Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки.
Коллаборация, или Сотрудничество - совместная деятельность (процесс), в какой-либо сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).
Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.


Ход занятия

Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети здороваются на русском и казахском языках, с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)


Воспитатель читает: Много сказок есть на свете.

Настрое́ние - достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроения принято отличать от аффектов, чувств и эмоций.
Самооценка - это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
Каза́хи (каз. қазақтар /qɑzɑqtɑr/; ед. қазақ /qɑzɑq/) - тюркский народ, коренное население Казахстана. Составляют значительную часть населения в смежных с Казахстаном районах Китая (Или-Казахский автономный округ), России (Астраханская область, Оренбургская область, Тюмень, Омск, Самара, Алтайский край), Узбекистана, Туркмении, Киргизии.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Ска́зка - один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета.
( Слайд №1)

Но для того, чтобы открыть ее нам надо решить задачи.

Картинка разделена на 3 части, для каждой части одно задание.

1. - Назовите соседей числа 5?

-Какое число спряталось между числами 2 и 4?

- Назовите число, которое стоит перед числом 2?

-Назовите число, которое следует за числом 4?

- Какое число меньше 4 или 3? На сколько?

Открывается 1 часть картинки.

2. - Сколько ножек у стула?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

- Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Открывается 2 часть картинки.

3. -Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)

- Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

- Сколько козлят было в сказке о сером волке(Семь)

- Как звали огромного динозавра с тремя головами?

Диноза́вры (лат. Dinosauria, от др.-греч. δεινός - страшный, ужасный, опасный и σαῦρος - ящер, ящерица) - надотряд наземных позвоночных животных, доминировавших на Земле в мезозойскую эру - в течение более 160 миллионов лет, начиная с верхнего триасового периода (приблизительно 225 млн лет назад) до конца мелового периода (66 млн лет назад), когда большинство из них стало вымирать во время крупномасштабного исчезновения животных и многих разновидностей растений в относительно короткий геологический период истории. Ископаемые останки динозавров обнаружены на всех материках планеты. Ныне палеонтологами описано более 500 различных родов и более чем 1000 различных видов, которые чётко делятся на два отряда: птицетазовых и ящеротазовых.
 (Змей-Горыныч)

Открывается 3 часть картинки.

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Появляется картинка царя. (Слайд №2)



Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. (Слайд №3) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство к Змею Горынычу.

Тридевятое царство - «иная, далёкая, чужая, волшебная» земля (страна).
Загоревал царь, что делать? Давайте поможем царю его дочь спасти. Подошли к «лесу». (Слайд №4) Нужно выполнить задания Волшебного леса.

Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».

Задание: Я буду показывать вам картинку, а вы будете называть слова делить их на слоги и прохлопывать.

Дети берут предметную картинку, четко проговаривают слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши, определяют, сколько в слове слогов. (Предметные картинки: лиса-түлкі, медведь-аю, волк-қасқыр, заяц-қоян, белка-тіин)

Контрольные вопросы:

- Кто из этих животных впадает в зимнюю спячку?

Спя́чка (зимняя - гибернация, летняя - эстивация) - период замедления жизненных процессов и метаболизма у гомойотермных животных в периоды малодоступности пищи, когда невозможно сохранять активность и высокий уровень метаболизма.

- Какое животное делает запасы на зиму?

- Кто из животных меняет цвет шубки?


- Чтобы узнать, что растет в лесу, нужно соединить цифры по точкам.

Работа с раздаточным материалом.

Материа́л - вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства. В традиции советской и российской экономической науки под материалами понимают только продукты, прошедшие предварительную обработку на промышленных предприятиях (в отличие от сырья).

Д/и «Соедини по точкам»

Дети по точкам соединяют изображения грибов и елочек. Вывешивают их на доску.

- Ребята, назовите, что в лесу растет? (грибы, елочки)

- Сколько елочек выросло? (4)

- А сколько грибочков? (5)

- Что мы можем сказать об их количестве? (грибочков на один больше, чем елочек)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (прибавить еще одну елочку) или убрать один гриб.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданиями. Отправляемся в путь.

Подошли к избушке на курьих ножках. (Слайд №6) А там живет Баба Яга. (Слайд №7) Баба Яга обещала помочь, если мы выполним её задание. Нужно написать в пустых квадратах цифры. Прочитайте записи.

Контрольные вопросы:

- Какую цифру написали в первом квадрате? (5)

- Какую цифру написали в последнем квадрате? (3)

- Какую цифру написали в третьем квадрате? (4)


Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Пошли дальше, и вышли к морю синему. (Слайд №8)

Воспитатель: Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.

Игра с блоками Дьенеша «Собери корабль». Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.
Проверяют по образцу.

Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Горыныча.

Подходят к логову Змея Горыныча.

Змей Горыныч - огнедышащий дракон, имеющий несколько голов, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах.
(Слайд №9)

Зачем пожаловали?- закричал Змей Горыныч. Пришли мы за Марьюшкой. Отпусти ее домой. Выполните задание – царевна уйдет с вами, нет – навеки у меня останется.

Работа с раздаточным материалом «Заполни логический квадрат».

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

Закономе́рность - необходимая, существенная, постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира, определяющая этапы и формы процесса становления, развития явлений природы, общества и духовной культуры.

Задание: догадайся, какая фигура должна быть в пустой клетке. Нарисуй ее.


Контрольные вопросы:

- Какая фигура, находится в правом нижнем углу? (квадрат)

- Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу? (круг)

- Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу? (треугольник)

- Назовите фигуру, которая находится в центре? (квадрат)


Сдержал свое слово Змей Горыныч и освободил Марьюшку. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец! (Слайд №10)

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными?


Рефлексия: если вам все понравилось, со всеми заданиями вы справились, то поставьте смайлик к солнышку, а если вам было что-то не понятно или вы испытывали затруднения, то поставьте смайлик к тучке.













































Сказочная викторина”

1. Кто съел Колобка? (заяц, повар из столовой, лиса)

2. На чем летала Баба - Яга? (на самолете, на ковре-самолете, в ступе)

3. Во что был обут Кот в сапогах? (в туфли, в кроссовки, в сапоги)

4. Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

В конце XVIII столетия люди носили обувь с каучуковой подошвой, которые назывались парусиновыми туфлями, но они были довольно грубыми и примитивными, не было разделения на правую/левую ногу. 1895 - Джозеф Уильям Фостер (Болтон, Англия) изготовил первую шипованную обувь.
Коще́й Бессме́ртный, Кащей (вероятно от кость, первоначальное значение «худой, тощий») - персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки). Злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах: «На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке - заяц, в зайце - утка, в утке - яйцо, в яйце - смерть Кощея».
(в сейфе, в холодильнике, в яйце)



Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».

Холоди́льник - устройство, поддерживающее низкую температуру в теплоизолированной камере. Применяется обычно для хранения пищи или предметов, требующих хранения в прохладном месте. В развитых странах бытовой холодильник имеется почти в каждой семье.

Задание: нужно взять картинку, назвать предмет, который на ней нарисован и посчитать, сколько в слове – названии слогов.

Дети берут предметную картинку, четко проговаривают слово по слогам и одновременно хлопают в ладоши, определяют, сколько в слове слогов. (Предметные картинки: лиса, медведь, волк, заяц)

Подберите признаки к герою, изображенному на картинке:


Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.

Заяц – пушистый, трусливый, маленький, серенький, длинноухий и т. д.

Волк -

Исправьте ошибку

1. «Муха – поскакуха»

2. « Царевна — индюшка».

3. «По-собачьему велению».

4. «Сивка- будка».

5. «Иван-царевич и зелёный змей».

6. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

7. «Петушок— золотой пастушок».

8. «У смеха глаза велики».

9.«Лапша из топора».

10. Гусь в сапогах




«Доскажи словечко»

Избушка… (на курьих ножках)
Курочка… (Ряба)
Ковёр… (самолёт)
Палочка… (выручалочка)

Царевна… (лягушка)
Иванушка… (дурачок)
Муха… (цокотуха)
Змей… (Горыныч)

Гуси… (лебеди)
Соловей… (разбойник)
Сестрица… (Алёнушка)
Братец… (Иванушка)

Кощей… (бессмертный)
Чудо… (юдо)
Василиса… (прекрасная)
Шапка… (невидимка)







hello_html_m4385d7f4.png



hello_html_2efda082.jpg

hello_html_m353a964c.jpg







hello_html_765d5fb0.jpg





hello_html_28bd59b7.jpg







hello_html_m253933.jpg



































hello_html_586b7b37.jpghello_html_586b7b37.jpg



hello_html_586b7b37.jpghello_html_586b7b37.jpghello_html_586b7b37.jpg





















  • Интеграция образовательных
  • Открывается 1 часть картинки.
  • Открывается 2 часть картинки.
  • Открывается 3 часть картинки.
  • Дидактическая игра «Раздели слова на слоги».
  • Контрольные вопросы
  • Д/и «Соедини по точкам»
  • Воспитатель
  • Работа с раздаточным материалом «Заполни логический квадрат».
  • Задание
  • Подберите признаки к герою, изображенному на картинке