Главная страница
Контакты

    Главная страница


Пути повышения эффективности урока иностранного языка




Дата17.04.2017
Размер26 Kb.

Пути повышения эффективности урока иностранного языка


Пути повышения эффективности урока иностранного языка

Копытина М.Е.

В современном обществе изучению иностранных языков уделяется большое внимание. Все родители хотят, чтобы их дети могли общаться на английском языке. В то же время мы не можем забыть и про государственный заказ, т.е.

Язы́к - сложная знаковая система, естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).
Государственный заказ (госзаказ) - заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных (муниципальных) бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
учащиеся должны сдать экзамен за курс средней школы. К сожалению, многие родители не могут контролировать или оказать помощь детям в подготовке заданий дома (нет времени, желания, знаний), поэтому задача учителя максимальное количество знаний давать на уроке, т.е. повысить его эффективность.

Перед тем, как рассмотреть практические пути повышения эффективности, хочется напомнить, что на уроках иностранного языка отрабатываются 5 видов речевой деятельности:

- аудирование

- говорение

- чтение

- письменная речь

- лексика и грамматика

Вспомним, на что надо обратить внимание, чтобы урок сделать более эффективным.

Пи́сьменность - знаковая система, предназначенная для формализации, фиксации и передачи тех или иных данных (речевой информации и др. элементов смысла безотносительно к их языковой форме) на расстоянии и придания этим данным вневременного характера.
Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны - восприятие языковых конструкций и их понимание.

В первую очередь следует обращать внимание на возраст учеников, их способности, уровень мотивации, уровень обученности

Младшая школа- один из самых важных этапов в изучении языков и здесь самими действенными являются игровые технологии и творческие проекты.

Например: когда дети начинают изучать язык, на первых же занятиях вводится хорошо всем известная фраза: My name is…… Обычно это не вызывает трудностей. Чуть позже, когда дети научились рассказывать о себе, они хотят научиться рассказывать о своих друзьях. В английском языке нет универсального местоимения «свой», поэтому отработке употребления новых грамматических форм she- her, he- his (слайд 3) следует уделить больше внимания.

Граммати́ческая фо́рма - языковой знак, в котором тем или иным грамматическим способом (иначе говоря, регулярно, стандартно) выражается грамматическое значение. В различных языках средствами выражения грамматических значений могут быть нулевые и ненулевые аффиксы, непозиционные чередования фонем (внутренние флексии), характер ударения, редупликация, служебные слова, порядок слов, интонация.
Здесь можно провести следующую игру: «Вспомни её/ его имя»

Так же очень важно учитывать интересы детей данного возраста. Дети стали меньше читать, но комиксы любят все. А создать свой? В результате работы учащиеся повторяют лексику, запоминают написание слов, отрабатывают утвердительную, отрицательную и вопросительную формы глагола can ( мочь, уметь)

В старшей и средней школе приёмы несколько меняются.

Орфогра́фия, правописание (др.-греч. ὀρθογραφία, от ὀρθός - «правильный» и γράφω - «пишу») - единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме. Также свод правил, обеспечивающий это единообразие, и занимающийся им раздел прикладного языкознания.
Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
Можно использовать и творческие задания. Но нагрузка у детей растёт, поэтому на дом такие задания задаются «по желанию». Например, в 7 классе при изучении темы «Лимерики» (шутливые стихотворения, состоящие из 5 строк -3 длинных и 2 коротких.) На уроке детям даются образцы лимериков, предлагается прослушать их в артистическом исполнении. Затем дети пытаются написать свои стихи. Лимерики не имеют никакого смысла, но при их создании хорошо активизируется как активная, так и пассивная лексика (при подборе рифмы) Мотивированным детям можно предложить не только написать, но и нарисовать лимерик.

У каждого учителя немало собственных приёмов по повышению эффективности урока. И результативность урока определяется в первую очередь нашей с вами к нему готовностью. Я желаю вам творческих успехов и мотивированных учеников.