Главная страница
Контакты

    Главная страница


Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа.

Скачать 37.88 Kb.



Скачать 37.88 Kb.
Дата31.03.2017
Размер37.88 Kb.

Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа.


Надежда Галкина
Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа.

«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цели и задачи :

связная речь: -учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет;

Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

составлять детей с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;

словарь и грамматика: -активизировать в речи прилагательные и глаголы;

- развивать связную речь детей, мышление.

- продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;

Звуковая культура речи:- воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [с] в словах и предложениях.

- продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);

Имя прилага́тельное - самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?» и так далее. В русском языке прилагательные изменяются по родам, падежам и числам, могут иметь краткую форму.
Культура речи - распространённое в советской и российской лингвистике понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения».
Дома́шние живо́тные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

- воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

Интеграция областей: познавательная, речевая, коммуникативная.

Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, конструирование.

Инжене́р-констру́ктор - инженерная специальность, чья деятельность (работа) необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства.
Исследование Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод (процесс) изучения чего-либо.

Развивающая среда: картинка «Кошка с котятами», игрушки: кошки и котята, конструктор, магнитофон, маска котика.

Магнитофон (от магнит и греч. φωνή звук) - электромеханическое устройство, предназначенное как для записи (преобразования акустических колебаний в электромагнитные и фиксации их на носитель), так и для воспроизведения ранее записанных на магнитные носители сигналов.

НОД :

I.Вводно-организационный этап.

Психогимнастика «Солнышко»

Встало утром Солнышко

и гулять отправилось

И на нашей улице

все ему понравилось.

Побежало Солнышко

золотой дорожкой

И попало Солнышко

прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились

с Солнцем в детский сад,

Приласкало Солнышко

сразу всех ребят!

- Улыбнулись,и пожелали друг другу хорошего настроения.

Настрое́ние - достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроения принято отличать от аффектов, чувств и эмоций.

II.Основной этап.

1. Приход гостя - Кошки с котятами.

звукозапись «Кошка мяукает»

-Ребята как вы думаете кто пришёл к нам гости в гости (кошка и котята)

-Кошку зовут – Мурка.

- Кошка какая?

2. Рассматривание иллюстрации. Обсуждение.

Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

-Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

-Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)

-Что на голове у кошки? (ушки).

- Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).

- Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).

- Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).

Чу́вство - эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.

- Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).

- Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).

- Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.

- Кто изображён ещё на картине? (Котята).

- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки).

- Что делают котята? (котята играют).

- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).

(Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы. _

- Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).

3. Физкультминутка.

Подвижная игра «Мы по коврику гуляли» (кот сидит на стуле):

Мы по коврику гуляли,

Кота – котика видали (свободно гуляют, ходят)

Он на стульчике сидит,

Притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили,

Долго мы его будили:

«Ну-ка, котик, ты вставай

И ребяток догоняй!»

4. Составление рассказа по картинке.

- Сначала я расскажу,а потом вы.

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

По желанию детей рассказывают 1-2 ребенка.

5. Творческа мастерская. (Конструирование. Построение домика для кошечки и котяток.) (с разными видами конструктора и по подгруппам)

Обыгрывание. (Какую кошку или котенка поселим в домик)

6. Упражнение на произношение звука [с]

Чистоговорка.

Тре́нинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
(картинка)

Са-са-са рыжая лиса!

Су-су-су – котенка я несу!

Сы-сы-сы – жало у осы!

Ски-ски- ски- полосатые носки!

III.Рефлексия.

-Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

-Почему пришла кошечка грустная, а ушла веселая?