Главная страница
Контакты

    Главная страница


Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Бременские музыканты»




Дата01.04.2017
Размер8.56 Kb.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Бременские музыканты»


Ирина Постриганова
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Бременские музыканты»

Одним из требований к условиям реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО является требование к развивающей предметно-пространственной среде, как определяющему фактору воспитания детей в ДОО. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда создает условия для всестороннего развитие воспитанников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, создает эмоционально положительную атмосферу в группе, способствует тесному и плодотворному взаимодействию всех участников образовательного процесса.

Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
Возраст - продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.
Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Но что значит «правильно»? В ФГОС ДО заложены принципы организации РППС:

Но для того, чтобы в саду было красиво и уютно, одних принципов мало. Для того, чтобы развивать индивидуальность детей, необходимо создать условия для проявления индивидуальности каждого педагога, в том числе и при организации развивающей среды. В этом отношении можно сказать, что нам повезло: в нашем детском саду работают высоко - квалифицированные, талантливые педагоги, творческие личности, неравнодушные по отношению к своему делу.

Индивидуа́льность (от лат. individuum - неделимое, особь) - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).

В основу организации РППС в нашем саду заложен тематический принцип. Интерьер в группах отличается индивидуальностью и объединен единой тематикой. Каждая группа имеет название, из которого вытекает основная идея организации всего образовательного пространства. Администрация ДОО поставила себя в позицию помощника и консультанта, предоставив возможность реализовать свои идеи педагогам, детям и родителям.

Возможность - направление развития, присутствующее в каждом явлении жизни; выступает и в качестве предстоящего, и в качестве объясняющего, то есть как категория.
Были выбраны творческие группы по разработке и реализации проектов по благоустройству образовательного пространства групповых помещений. В состав творческих групп вошли воспитатели, специалисты детского сада, представители администрации ДОО и, конечно, представители родительской общественности.
Для того, чтобы устроить ребёнка в детский сад в Туркменистане, родители обязаны заполнить специальную анкету, указав подробные данные о родственниках в трёх поколениях, а также братьях и сёстрах. В анкете необходимо указать, кроме паспортных данных и прописки, также степень родства, информацию о месте работы или учёбы, о судимости или её отсутствии всех членов семьи.

Исходной точкой является выбор названия, которое бы отражало характер и атмосферу группы. Мы выбрали название «Бременские музыканты».

Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать). Также в русской народной традиции - вообще предки.
Помеще́ние - часть пространства здания или другого объекта недвижимого имущества, выделенная для самостоятельного использования.
Му́зыка (греч. μουσική, субстантивированное прилагательное от греч. μούσα - муза) - вид искусства. Согласно А. Н. Сохору (МЭ 3, 1976 г.), этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов».

Сказка начинается от двери, ведущей в группу, на которой гостей встречают персонажи любимого мультфильма.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Бременские музыканты»

На окнах в приемной, создающие уют клетчатые шторы, которые предают дух немецкой провинции того времени.

Питание воспитанников МБДОУ № 212 носит гипоаллергенный, индивидуальный характер. Во всех возрастных группах имеются экраны питания, на которых иллюстративно изображены продукты и блюда, исключаемые из питания каждого воспитанника, в соответствии со справками врача-аллерголога, которые обновляются по необходимости, но не реже 1 раза в год.

Стены в групповом помещении выкрашены в тёплые цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме. Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой.

При создании предметной развивающей среды мы учитывали гендерную специфику, предметная среда укомплектована как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Психологи́зм - тенденция в философии и гуманитарном знании к объяснению духовных явлений и идеальных сущностей работой индивидуального или коллективного сознания. Наиболее известны психологистические системы в логике и математике.
Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») - спектр характеристик, относящихся к маскулинности и фемининности. В зависимости от контекста, под такими характеристиками могут подразумеваться социальные структуры (в частности, гендерные и другие социальные роли) или гендерная идентичность.

Дизайн корпусной мебели разрабатывался индивидуально под общий стиль группы.