Главная страница
Контакты

    Главная страница


Развивающие игры в учебно -воспитательном процессе младшего школьника.

Скачать 30.66 Kb.



Скачать 30.66 Kb.
Дата17.04.2017
Размер30.66 Kb.

Развивающие игры в учебно -воспитательном процессе младшего школьника.


Развивающие игры в учебно- воспитательном процессе

младшего школьника.



Игра имеет важное значение в жизни ребенка……

Каким будет ребенок в игре, таким он будет и в труде .

А.С.Макаренко.



В детские годы игра является основным видом деятельности человека . С помощью игры ребенок познает мир .Без игры ребенку жить не интересно ,скучно. В игре ребенок проверяет свою силу и ловкость, у них появляется желание фантазировать, раскрывать тайны и стремиться к прекрасному. Если умело использовать ,то игра может стать незаменимым помощником педагога.

В процессе игры у ребенка развиваются такие качества, как сосредоточенность, самостоятельно думать, внимание .Увлекшись игрой ,дети не замечают что учатся ,даже пассивные дети вовлечены в процесс.

Когда учитель использует элементы игры на уроке ,то в классе образуется доброжелательная атмосфера, бодрое настроение и желание учиться. К. Д. Ушинский писал : «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным-вот задача обучения».

У младших школьников нет осознанной внутренней потребности к учёбе. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Поэтому целью обучения в начальной школе является не только удержание этого интереса, но и повышение мотивации детей к учебному процессу. Игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала Значение игровой ситуации невозможно переоценить.

Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно - деятельностные. Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие мотивации учащихся.

На уроках чтения, окружающего мира использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова») обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.

Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Нужно стараться каждый урок начинать по-разному. В гости к детям приходят сказочные персонажи проводят свои упражнения «Засели аквариум», « Доскажи словечко» ,«Составьте слова» ,«Назови одним словом», «Словарные прятки».

На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций, направленных на обучение и повышение мотивации учащихся (задачи в стихах, занимательный квадрат, задачи – шутки, математический фокус, математическая эстафета, головоломки, ребусы, задачи на смекалку и многое др.)

Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила ( правила в стихах, рифмованные упражнения, грамматические сказки, морфологические шарады, собери слово, грамматическая арифметика, загадки - шутки, кроссворды.)

Например: Правила в стихах: « Если в корне гласный звук вызвал вдруг сомнение, ты его немедленно поставь под ударение!

Гла́сные - тип звуков, при артикуляции которых потоку воздуха не создаётся существенных препятствий, соответственно, нигде над гортанью не создаётся сколько-нибудь существенного воздушного давления.

Если слышишь парный звук, будь внимателен, мой друг: парный сразу проверяй- слово это изменяй: зуб - на зубы, куст- кусты… Будешь грамотней всех ты!»

Обобщить знания на уроке можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.

Игра́ - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.

Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.

Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить. Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к запланированному результату.

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός - поучающий) - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если она обеспечивает: 1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться; 2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.




  • Игра имеет важное значение в жизни ребенка……
  • На уроках чтения, окружающего мира
  • На уроках математики