Главная страница
Контакты

    Главная страница


Развивающие игры.




Дата01.04.2017
Размер12.2 Kb.

Развивающие игры.


Севиль Джебраилова
Развивающие игры.

Развивающие игры

Для развития у дошкольников логического мышление я разработала и создала своими руками ряд дидактических пособий, которыми хочу поделиться с коллегами.

«Квадраты трансформеры»

Цель:

Расширение знаний детей о геометрической фигуре квадрат.

Задачи:

Упражнять в умении составлять большой квадрат из 16

маленьких квадратов;

Большой квадрат - астеризм; лучшее время для наблюдения - осень. Включает три звезды созвездия Пегас и одну - созвездия Андромеда, расположенных по углам воображаемого квадрата: Шеат (β Пегаса), Маркаб (α Пегаса), Альгениб (γ Пегаса) и Альферац (α Андромеды).

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Для создания игрового пособия необходимо подобрать картон, четыре

листа разного цвета (16х16 см) и разрезать каждый на четыре равные части

(квадраты).

Получившиеся шестнадцать разноцветных квадратов (4х4см)

соединяем между собой с помощью скотча, оставляя, при этом между ними

расстояние не более 2мм. В результате получается один большой квадрат,

который можно использовать как трансформер, сгибая его части в любом

направление и получать различные (по величине, по цвету) геометрические

фигуры.

Игровое пособие «Квадрат - трансформер» я использую при

проведении дидактических игр с математическим уклоном: «Угадай сколько

квадрата?», «Сложи самый большой или маленький квадрат», «Раздели

квадрат на два прямоугольника» и т. д.

Это игровое пособие использовать во всех возрастных группах,

усложняя или упрощая задачи в соответствии с возможностями детей.

«Волшебный круг»

Цель:

Формирование представлений дошкольников об окружающем мире.

Задачи:

Расширять знания о фруктах и овощах, птицах и животных.

Развивать память и мышление.

На квадратном полотне (50см Х 50см) нарисован круг (d=25см) в его

центре расположен ещё один круг (d=15см, который соединяет между собой

четыре равных сектора большого круга.

Большой круг - круг, получаемый при сечении шара плоскостью, проходящей через его центр. Диаметр любого большого круга совпадает с диаметром сферы, поэтому все большие круги имеют одинаковый периметр и один центр, совпадающий с центром шара.

В каждом секторе и в центре маленького круга по два кармашка для

карточек с изображением различных предметов. Игровое пособие «Волшебный

круг» можно использовать при организации множества дидактических игр:

«Угадай животных (птиц)», «Разложи домашних животных», «Найди ошибку»,

«Кого не хватает?», «Времена года», «Птичий двор» и «Веселый грузовик»

Цель:

Формирование умений различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Упражнять в счёте, определении размера и цвета.

Развивать логическое мышление.

Игровое пособие «Веселый грузовик» сделано из плотного картона.

В кузове вырезаны 12 окошек, для геометрических фигур, силуэтов

предметов или карточек.

Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.
Геометрия Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
Пособие можно использовать при проведение

дидактических игр: «Сделай, как я», «Найди свой цветок», «Найди лишнюю

фигуру», «Угостим зверей», «В каком ряду больше?», «Что изменилось» и

др.