Главная страница
Контакты

    Главная страница


Рекомендации родителям «Причины и профилактика самовольных уходов детей из дошкольного учреждения»

Скачать 40.09 Kb.



Скачать 40.09 Kb.
Дата01.04.2017
Размер40.09 Kb.

Рекомендации родителям «Причины и профилактика самовольных уходов детей из дошкольного учреждения»


Юлия Абрамова
Рекомендации родителям «Причины и профилактика самовольных уходов детей из дошкольного учреждения»

Причины и профилактика самовольных уходов детей из дошкольного учреждения.

МБДОУ №299

Рекомендации родителям

Подготовил педагог-психолог Абрамова Ю. М.

Уважаемые родители! В связи с участившимися случаями, самовольного ухода несовершеннолетних с дошкольных образовательных учреждений, нами разработаны рекомендации о предотвращении таких случаев.

Профила́ктика (греч. prophylaktikós, предохранительный) - в медицине, комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и травм, устранение факторов риска их развития.
Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать). Также в русской народной традиции - вообще предки.
Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
Родство́ - отношения между индивидами, основанные на происхождении от общего предка или возникшие в результате заключения брака, организующие социальные группы и роли. Лица, находящиеся в отношениях родства, называются родственниками.
Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
И рекомендации, что же делать, если такой случай коснулся Вас.

Что же такое, самовольный уход?

Под самовольным уходом дошкольника понимается добровольное, (тайное или явное) оставление дома или образовательного учреждения.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Виды самовольных уходов:

1. ЭМАНСИПАЦИОННЫЕ ПОБЕГИ – это наиболее частые побеги. Они совершаются, чтобы избавиться от опеки и контроля родных или воспитателей, от наскучивших обязанностей и понуждений, ребёнок желает "свободной", "весёлой" и "лёгкой " жизни.

2. ИМПУЛЬСИВНЫЕ ПОБЕГИ – чаще всего такие побеги совершаются из-за жестокого обращения, суровых наказаний, "расправ" со стороны взрослых или сверстников.

Наказание - применение каких-либо, правовых или неправовых, неприятных или нежелательных мер в отношении человека, животного или их групп в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение[источник не указан 2506 дней].

3. ДЕМОНСТРАТИВНЫЕ ПОБЕГИ – такой вид побегов, это повод для привлечения к себе внимания. Особенность данных побегов в том, что убегают недалеко и в те места, где их увидят, найдут и возвратят.

Информа́ция (от лат. informātiō - «разъяснение, представление, понятие о ч.-л.», от лат. informare - «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») - сведения, независимо от формы их представления, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации (ГОСТ 7.0-99)

4. ДРОМОМАНИЧЕСКИЕ ПОБЕГИ – это очень редкий вид побегов. Этим побегам предшествует внезапно и беспричинно изменяющееся настроение ("какая-то скука", "тоска"). Возникает немотивированная тяга к перемене обстановки. В побег пускаются в одиночку и только затем находят попутчиков. Внезапно возвращаются домой - измученные, притихшие, послушные.

Причины самовольного ухода:

1. 1. Прежде всего, это ошибки в воспитании, недостаточное внимание родителей и педагогов к потребностям и интересам ребёнка, его проблемам и переживаниям.

2. Дети убегают из дома или образовательного учреждения из-за невыносимой домашней обстановки: физического или эмоционального насилия, совершаемого над ними.

Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.

3. Стремление убежать из дома или из образовательного учреждения – это знак протеста.

4. Потребность ребенка в новых и ярких впечатлений.

5. В некоторых детях живёт просто дух бродяжничества.

Профилактические меры самовольных уходов дошкольников

1. Часто разговаривайте с ребенком, говорите обо всем, как прошел день, как он себя чувствовал, какие проблемы у него возникали. Рассказывайте ему о своем дне, о своих успехах и трудностях.

2. Находите время для совместного времяпрепровождения всей семьей., посещайте театры, кино, кафе, или просто домашний совместный труд.

3. Не применяйте физическое наказание!

Физика Фи́зика (от др.-греч. φύσις - природа) - область естествознания: наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания.

4. Все ваши замечания в сторону ребенка должны быть обоснованы.

5. Дайте ребенку понять, что он личность, и он очень дорог для Вас.

Что же делать, если ваш ребенок ушел с дома или с образовательного учреждения?

1. Самое первое, нужно постараться успокоиться. И спокойно, сдержанно оценить ситуацию.

2. Вспомните все, о чем говорил, что рассказывал Ваш ребенок.

3. Позвоните всем родственникам и знакомым Вашим и Вашего ребенка.

4. Проверьте, в чем, и с чем ушел ребенок.

5. Обращайтесь в соответствующие органы, полицию (Ваше заявление в полиции о пропаже ребенка, должны принять по первому вашему требованию). В полицию нужно обязательно ехать уже с четкой, СВЕЖЕЙ фотографией Вашего ребенка.

6. Обращайтесь в медицинские учреждения.

Фотография Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φῶς (род. п. φωτός) «свет» и γράφω «пишу»; светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотоаппарате.
Медицинские учреждения - лечебно-профилактические и другие виды заведений, в которых людям, в том числе с какими-либо заболеваниями, оказываются медицинские услуги: диагностика, лечение, реабилитация после перенесенных болезней.

7. Обязательно периодически связывайтесь с родственниками, друзьями. Ведь чаще всего дети идут именно к ним.

8. Иногда, чтобы поиск был более эффективный, приходится обращаться к инспектору по делам несовершеннолетних, Оставить ему всю информацию по ребенку и свой телефон.