Главная страница
Контакты

    Главная страница


Родительское собрание в первой младшей группе. Круглый стол «Игра-путешествие по стране «Сенсорики».

Скачать 73.02 Kb.



Скачать 73.02 Kb.
Дата31.03.2017
Размер73.02 Kb.

Родительское собрание в первой младшей группе. Круглый стол «Игра-путешествие по стране «Сенсорики».


Виктория Куликова
Родительское собрание в первой младшей группе. Круглый стол «Игра-путешествие по стране «Сенсорики».

Кру́глый стол - общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах - как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и - реже - как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Игра-путешествие по стране «Сенсорики»

Участники: родители воспитанников

Цель:

- развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

- обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы.

Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Дошкольный возраст Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Координация (от лат. coordinatio - взаимоупорядочение) - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

Задачи:

1. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр и игрушек.

2. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

3. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

5. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Здравствуйте уважаемые родители!

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Я всех вас пригласила на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться буду я к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажу о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, как ребенка правильно развивать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Сенсорики"

1 Станция. «Совсем немного науки».

Блиц – опрос.

- Как вы думаете, что нужно развивать у детей раннего возраста?

- «Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники?» (Цвет, форма, величина, пространственное положение)

Сенсорное развитие ребенка - это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.

- Почему важно развивать сенсорику?

- Какие задачи развития сенсорики должны решаться на протяжении дошкольного возраста?

Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка.

Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.

Упражнять в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.

Цвет - качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов.

- Есть ли дома игры по сенсорике?

- Кто дома играет с ребенком в игры?

- В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.

2 станция «Цветная»

Задачи: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, научить размещать цвета по наглядному образцу

«Нарисуй что-нибудь желтенькое»,

«Что бывает зеленым?»,

«Магазин» Ребенок покупает игрушку, если назовет ее цвет, размер, форму.

«Найди и принеси» - Ребенок ищет в комнате все предметы определенного цвета.

«Разбери по цвету» - Ребенок раскладывает пуговицы или другие предметы по цвету или величине.

«Сложи пирамидку»,

«Строим башню»,

«Бабочки на цветке»,

«Найди свой домик»,

«Шары для медвежонка» и др.

3 станция «Фигуры геометрические»

- «Найди фигуру» - искать геометрическую фигуру

- Домино «Цвет и форма»

- Лото «Собери предметы» - собрать предметы определенной формы

- Развивающий планшет для детей «Геометрик». Учить детей определять цвет, размер, форму геометрических фигур путём зрительного и двигательного обследования, сравнения;

Геометрия Геоме́трия (от др.-греч. γεωμετρία, от γῆ - земля и μετρέω - измеряю) - раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.
формировать представления о свойствах предметов: цвет, размер; форма.

-«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Фигура (лат. figura) - термин, формально применимый к произвольному множеству точек; тем не менее, обычно фигурой называют замкнутые множества на плоскости, которые ограничены конечным числом линий. В этом случае фигура обычно имеет площадь и периметр.

-Конструктор. Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

-«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

-«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

Эйдети́зм (от др.-греч. εἶδος - образ, внешний вид; ) - особый вид памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить в деталях образ воспринятого ранее предмета или явления.

- «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

-«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

-«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

-«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Отдельная воинская часть - воинская часть, не входящая в состав соединения (бригада, дивизия, корпус) и подчиняющаяся командованию формирования более высокого порядка.

4 станция – «Величинная»

Проходит работа над формированием понятиями: длина, ширина, высота

- «Построй высокий и низкий заборчик»

- «Закрой двери домика» (по ширине)

- «Что на верхней полке,.»

5 станция - «Развитие мелкой моторики».

- Какое значение имеет развитие мелкой моторики для малышей?

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания,

- как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, речь.

- координация, воображение, наблюдательность,

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

6 станция – «Наши руки не знают скуки»

- Массаж. Массируя пальцы, активизируем работу внутренних органов.

Большой - отвечает за голову;

Указательный - желудок;

Средний - печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце.

- Пальчиковые игры – развитие речи, творческой деятельности, концентрация внимания, развитие памяти, эмоциональности.

Концентра́ция внима́ния - удержание информации о каком-либо объекте в кратковременной памяти. Такое удержание предполагает выделение «объекта» в качестве понятия из общего представления о мире.
Вну́тренности, вну́тренние о́рганы или висцеральные органы (лат. viscera, греч. splanchnon) - органы животных (и человека), лежащие в основном в грудной и брюшной полостях, а именно органы дыхания, пищеварения, мочеполовые и сердечно-сосудистые.
Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) - широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле - человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

7 станция – «Занимаемся играя»

- Рисование пальчиками, ладошкой;

- Лепка – колбаски, шарики;

- салфетки скручивать;

- по точкам обводить

- раскрашивать рисунки (сверху – вниз)

8 станция – «Игровая»

- Книга «Развивайка»- развивать сенсорику (цвет, форма, величина, зрительную память, восприятие и внимание;

- развивать мелкую моторику рук - учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам

- пуговичная страна

Подушка с пуговицами;

Дорожки из пуговиц;

Аппликации;

Выложить рисунок;

- игры с прищепками

(Солнышку - лучики, к тучке – дождик, к елочке – иголочки.)

- «Крупинки – придумки»

перебрать крупу (фасоль, горох, кукуруза, гречка);

Рисуем по манке;

- Поделки – аппликации, где используются крупы;

- «Ищи» - в пшенке искать разные мелкие игрушки;

- «Сухой бассейн»

(перебираем камешки, ракушки, играем с рыбками) ;

- «Дидактическая коробочка»

(конструируем из палочек, камушек, фасоли, шариков)

- бусы, пазлы, мозаика, шнуровки

Итог круглого стола:

- родители задают вопросы на уточнение.

В заключение круглого стола:

Родителям было предложено оценить встречу – на столе лежал паровозик и три вагона: красный, желтый и синий и такого же цвета фишки. Родителям нужно было выбрать одну из фишек и положить на вагончик такого же цвета, если полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положить красную фишку, если частично - желтую, а если не удовлетворены – синюю.

Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом круглого стола по пунктам:

1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?

2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения таких мероприятий?