Главная страница
Контакты

    Главная страница


Сценарий образовательной ситуации на прогулке «Шёл на ярмарку купец…» с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать 62.65 Kb.



Скачать 62.65 Kb.
Дата31.03.2017
Размер62.65 Kb.

Сценарий образовательной ситуации на прогулке «Шёл на ярмарку купец…» с детьми старшего дошкольного возраста.


Павленко Наталья
Сценарий образовательной ситуации на прогулке «Шёл на ярмарку купец…» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование социальной и здоровьесберегающей компетенций у детей старшего дошкольного возраста через двигательную деятельность на прогулке

Задачи:

способствовать повышению уровня физической активности детей в естественных условиях, используя снежные постройки на участке, развивая физические качества детей: ловкость, быстроту, меткость;

• развивать умение детей ориентироваться в пространстве по заданному маршруту;

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

Дошкольный возраст Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Физи́ческая культу́ра (греч. phýsis, природа + культура) - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

• воспитывать дружеские отношения.

Дру́жба - личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.

Предварительная работа:

• просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разгадывание загадок;

Материал: схемы маршрутов, красный флажок, ёлка, ленты для игры в лошадок; …

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие;

Физическое развитие Физи́ческое разви́тие - динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.

Методы и приёмы:

• подвижные игры «Шёл на ярмарку купец», «Весёлые наездники»;

• словесные: чтение потешки.

Ход мероприятия:

Введение в ситуацию:

- Ребята, скажите, куда вы собираетесь?

- На прогулку.

- Что вы любите делать больше всего на прогулке?

- Играть.

-Здорово, хотите поиграть в игру «Шёл на ярмарку купец»?

- Да.

-Играйте!

Затруднение ситуации:

-Получилось у вас поиграть? Почему?

-Нет, мы не знаем правила этой игры.

-Если мы чего-то не знаем, но очень хотим узнать, что можно сделать?

- Можно спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии, в интернете.

- Согласна, но сейчас у нас нет энциклопедии и нет компьютера, остаётся спросить у взрослого.

Дети задают вопрос педагогу.

Актуализация знаний:

- Внимательней будьте и вы всё узнаете,

Найдёте ответ и в игру поиграете:

Шёл на ярмарку купец,

Удалец и молодец,

Веселился, не тужил,

А пришёл, зачем – забыл.

- Как вы думаете, что хотел купить купец?

(варианты детей)

- Я согласна с вами, но как же нам узнать, какой ответ правильный?.

(варианты детей)

- Как вы думаете, если мы воспользуемся этими схемами, может узнаем ответ?

-Да (пока мы не попробуем - не узнаем)

-Обратите внимание пункты на схеме - это постройки на нашем участке, а стрелки - направление движений. Значит, мы проползаем под бычком, скользим по ледяным дорожкам, перепрыгиваем через дровенки, проходим по снежному валу, метаем снежок в корзину петушку и встречаемся у ёлочки. Начало пути – красный флажок, конец пути – ёлка! Но схем четыре, а вас восемь. Как быть?

- Нужно разбиться на пары.

- Правильно. Каждая пара следует по своему маршруту, рассмотрите внимательно куда вам нужно двигаться.

-Главное правило безопасности! Не обгонять и не толкать друг друга. Да, мы ведь дружные ребята!

-Готовы? В путь! Встречаемся у ёлки.

Дети проходят препятствия, находят 4 подковы на ёлки в конце пути.

-Молодцы! Умеете вы двигаться по схемам!

-Ну что нашли что-нибудь?

-Да.

-Что это?

-Подковы.

-Как вы думаете, для чего они нужны? Кого подковывают?

-Коня, лошадь

-Правильно! Вот вы и отгадали!

Шел на ярмарку купец,

Удалец и молодец,

Продал бочку ячменя,

И купил себе коня! (торжественно)

-А, для чего купцу конь, как вы думаете?

Ответы детей

-Да, согласна с вами. А можно с конём играть? Какие вы знаете игры?

- «Лошадки», «Весёлые наездники»!

- Да, есть такая игра «Весёлые наездники». Хотите в неё поиграть?

- Да!

-Молодцы, пары у нас уже есть: кони – впереди, наездники – сзади (раздаёт «уздечки»). Весёлые наездники любят соревноваться. А вы хотите узнать какая пара из вас самая быстрая?

-Да

- Тогда вам нужно занять своё место на линии старта под номером, который указан на вашей ленточке. Ваша задача - как можно быстрее пробежать на противоположную сторону! Главное правило гонок: не наталкиваться друг на друга! Готовы? 1-2-3-беги!

- Итак, самая быстрая пара сегодня - это Витя и Настя! Молодцы!

Осмысление:

- Ребята, скажите что-то новое вы узнали сегодня? (новую игру) понравилось вам играть в игру «Шёл на ярмарку купец…»?

Ну что ж, тогда кому всё понравилось и кто думает, что сегодня у него всё получилось – возьмите в подарок красную льдинку. А если кто-то думает, что у него что-то не получилось или что-то не понравилось – возьмите жёлтую льдинку.

Здорово! Все ребята молодцы, все ребята удальцы! А таким ребяткам – с ярмарки подарки! Слышала я, что если загадать желание и повесить льдинку на ёлочку - оно обязательно сбудется.

Дети вешают льдинки на ёлку