Главная страница
Контакты

    Главная страница


Схема тактики воспитателя при конфликте между детьми старшего дошкольного возраста

Скачать 61.27 Kb.



Скачать 61.27 Kb.
Дата31.03.2017
Размер61.27 Kb.

Схема тактики воспитателя при конфликте между детьми старшего дошкольного возраста


надежда чернорицкая
Схема тактики воспитателя при конфликте между детьми старшего дошкольного возраста

В детском саду часто во время детских игр при распределении ролей, установлении очерёдности происходят детские конфликты.

Дошкольный возраст Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Детский сад Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Иногда доходит и до потасовок. В некоторых случаях педагоги пытаются сами разобраться в причинах конфликта, находят виновных и называют выход из конфликта - предлагают извиниться. И аналогичные ситуации возникают вновь и вновь. Предлагаемая схема тактики воспитателя при конфликте помогает детям разобраться в причине ссоры, понять свои чувства и чувства оппонента, побуждает детей к поиску компромисса.

Схема тактики воспитателя при конфликте между детьми.

Умение искать компромиссы, сотрудничать с окружающими для решения проблем – важный социальный навык.

Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

1 шаг. «Стоп»

«Я не дам обижать. У нас правило «Не драться!»

Цель: напоминание правил и создание предпосылок для конструктивных способов решения спора.

2 шаг. «Ты готов поговорить или подождём, пока ты «остынешь?»

(поглаживание и того, и другого).

3 шаг. «Прислушайся к себе»

(кулаки сжаты, глаза сужены)

4 шаг. «Тайм-аут»

«Посиди, когда твои кулаки разожмутся, глаза раскроются, тогда поговорим…

Цель: снятие физического напряжения у ребёнка.

5 шаг. Совместное обсуждение чувств и интересов обоих участников конфликта.

«Что ты хочешь сказать? Что ты чувствуешь? Почему это получилось

Цель: учить детей выражать свои чувства, учить слушать другого, учить сочувствию и взаимопониманию.

6 шаг. Поиск компромисса.

«Как нам быть?»

Цель: учить детей уважать свою точку зрения, вначале научить (помочь с поиском возможных вариантов, затем предоставить возможность самим детям решать свои проблемы.

Точка зрения (англ. point of view, POV) - жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Термин произошёл от «точки зрения» - места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.

Использованная литература: Курчинка Ребёнок с характером.