Елена Аймурзина
Спортивно-развлекательный квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»
Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ».
Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в
возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
-продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания;
Усто́йчивость - способность системы сохранять текущее состояние при влиянии внешних воздействий. Если текущее состояние при этом не сохраняется, то такое состояние называется неустойчивым.
Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в
других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
-способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости;
-объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Действующие лица: ведущий и пират.
Материалы и оборудование: водные пистолеты, крупная пирамида из 10 колец, подсказки с рисунками, сундук с сокровищами, мячи, сачки, следы, массажные дорожки, туннель, канат, коробочки из-под киндеров по числу детей, бумажные кораблики, надувной бассейн.
Выносливость (человека) -
способность организма сопротивляться продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение (разновидность деятельности).
Удово́льствие - положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Антонимом удовольствия являются страдание и боль. Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем.
Дви́гатель - устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в
механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка (нем. Motor - двигатель) и преимущественно им называют электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.
Пистоле́т (фр. pistolet ← фр. pistole от чеш. píšťala - «пищаль, дудка») - ручное короткоствольное неавтоматическое или самозарядное (реже автоматическое) огнестрельное или пневматическое оружие. Предназначен для поражения целей на дальности до 25-50 метров.
Рису́нок - изображение на плоскости, созданное средствами графики. «Рисунок всегда является полюсом и компасом, который нас направляет, дабы не дать потонуть в океане краски, где многие тонут, желая найти спасение», - писал французский художник XVII века Шарль Лебрен.
Под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание или изменение личности перевоспитание). По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это
механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
Масса́ж (от фр. masser - растирать) - совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или иную среду с целью достижения лечебного или иного эффекта.
Бума́га (предположительно от итал. bombagia < лат. bombacium ‘хлопок’, первоисточником же считается иранский) - волокнистый материал с минеральными добавками. Представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы: растений, а также вторсырья (тряпья и макулатуры).
Подготовка: заранее приготовить и наполнить сундук шоколадными монетами или игрушками, познакомить детей с понятием «пираты», рассказать об их жизни и обычаях, приготовить все необходимые атрибуты для выполнения заданий, приготовить костюмы пирата и Королевы спорта.
Игру́шка - предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.
Шокола́д - кондитерское изделие на основе масла какао, являющееся продуктом переработки какао-бобов - семян шоколадного дерева, богатых теобромином и кофеином.
Ход квеста:
Дети при помощи воспитателя узнают, что из их группы пропал сундук с монетами.
Воспитатель (воспитательница) - в
общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
Делают вывод, что это
пират перепрятал сундук. И действительно, появляется пират и говорит детям, что сундук спрятан в надежном месте, и они никогда его не найдут.
Но тут на помощь ребятам приходит Королева спорта, которая говорит, что знает, где спрятан клад. Надо только пройти все подсказки.
Королева спорта: Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет пиратские сокровища! Ну, что хотите найти сокровища?
Дети: Да!
Королева спорта: Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним разминку!
Дети выполняют разминку под соответствующую музыку.
Королева спорта:
По следам пирата вы пройдите
И подсказку новую найдите!
1 Задание. Пройти в спортивный зал по следам, массажным дорожкам, по канату, попрыгать в обручах, проползти в туннеле.
После прохождения 1 задания дети оказываются в спортзале.
2 Задание. Угадайка (Дети отгадывают загадки).
Загадка - метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего
с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое сходство; на основании этого выражения человек и должен отгадать задуманный предмет.
Пират: Вы все-таки нашли путь сюда! Ну, что ж, тогда я вас загадками запутаю. Ни за что не отгадаете!
1. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А бесрощаднейший… (Пират)
2. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
3. Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь)
4. Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан. (Кит)
5. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Со́бственность - Экономическая категория - исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеются полномочия на распоряжение, владение и пользование объектом собственности.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
Пират: Ну что такое? Все загадки отгадали! Я так не играю! (Обижается). Далее, при выполнении заданий пират путает ребят, мешает их выполнять.
Королева спорта: Ребята, я знаю, что делать дальше. Надо разделиться на две команды и каждому достать коробочку. Вот в ней и найдем новую подсказку.
3 Задание. Достать коробочку.
Дети поднимаются по шведской стенке и берут по одной коробочке. Затем все вместе открывают их и в одной находят подсказку – нарисованный кораблик.
Королева спорта говорит ребятам, что это новое задание.
4 Задание. Пиратский флот.
Пира́ты - морские (или речные) разбойники. Слово «пират» (лат. pirata) происходит, в свою очередь, от греч. πειρατής, однокоренного со словом πειράω («пробовать, испытывать»). Таким образом, смысл слова будет «пытающий счастья», джентльмен удачи.
Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами.
Согласно известному эмпирическому закону, обычную бумагу, используемую в
большинстве офисов (то есть обычную писчую бумагу, средней массы и размера), можно сложить пополам не более семи раз.
По команде «ПЛИ!» с помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот и получить новую подсказку.
Когда корабли будут потоплены, под бассейном находим новую подсказку – нарисованный мяч.
5 задание. Попади в цель.
Дети выстраиваются в две шеренги и метают мячи в мишени по команде. Когда корзины опустеют, на дне одной из них будет новая подсказка – нарисованная пирамидка.
6 Задание. Весёлая пирамидка.
По команде дети должны собрать по порядку пирамиду, заранее разложенную в разных местах площадки.
Королева спорта: Ребята! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания. Нам остается только найти сундук. Это – последняя подсказка. (Показывает карточку с нарисованным красным квадратом). Давайте искать.
Дети находят в уголке мягких модулей красный кубик и продолжают искать сундук среди модулей, пока не находят его.
Королева спорта: Молодцы! Мне очень понравилось, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим, все ли монеты на месте. Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!
Дети берут монеты, делятся с пиратом и прощаются с ним.
24.11.16
Планируем провести еще один квест на улице, когда установится теплая погода. Удачи всем!