Главная страница
Контакты

    Главная страница


Справка о проведении семинара-практикума с учителями "толерантность учителя"

Скачать 47.04 Kb.



Скачать 47.04 Kb.
Дата23.05.2017
Размер47.04 Kb.

Справка о проведении семинара-практикума с учителями "толерантность учителя"


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа


Справка о проведении семинара – тренинга

«Толерантность учителя»

21.01.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Школа Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).
2015 года


Перед школой поставлена актуальная общественная задача – воспитание подрастающего поколения в духе толерантности. Необходимость формирования у детей и подростков толерантного сознания признана педагогами и повсеместно декларируется. Однако часто так бывает, что на деле педагог напоминает придорожный столб: дорогу указывает, а сам по ней не ходит.

С целью формирования установок толерантного сознания у педагогов в МБОУ Саранпаульской СОШ 25.01.2015 года был проведен семинар-тренинг «Толерантность учителя». В семинаре-тренинге принимали участие 25 педагогов школы.

Данное мероприятие было призвано помочь классным руководителям:

- осознать необходимость применения принципов толерантности в педагогической практике

- осознать свою позицию в общении и проанализировать свои установки для восприятия различных людей

- освоить принципы конструктивного взаимодействия с людьми, имеющими разные стили поведения, разные типы характеров и т.д.


Содержание семинара-тренинга:


1.Знакомство. Педагог определяет, какой результат работы в семинаре – тренинге ему бы хотелось получить лично для себя. (3 минуты)

2. Упражнение «Нас с вами объединяет…» (3 минуты)

В руках ведущего мячик, который нужно бросать любому участнику группы со словами: «Нас с вами объединяет…» (далее добавляются черты характера, детали внешности и одежды или особенности поведения).

Хара́ктер (греч. χαρακτηρ - примета, отличительная черта, знак) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния.
Участник группы, получивший мяч, отвечает: «Я согласен», если он согласен, или «Я подумаю», если есть сомнения.

3. Групповая работа «Толерантный учитель».

А) Участники 1 группы называют качества, которые характеризуют учителя, классного руководителя как толерантную личность; ведущий выписывает их на листе ватмана, затем озвучивает.

Участники 2 группы называют качества, которые характеризуют учителя, классного руководителя как интолерантную личность; ведущий выписывает их на листе ватмана, затем озвучивает. (3 минуты)


Б) На шале от 0% до 100% каждый участник отмечает, насколько он считает себя толерантным учителем и классным руководителем. (1 минута)

В) Каждый участник высказывает свое мнение по поводу того,

- что в педагогической деятельности способствует толерантности (2 минуты) (один человек из группы обобщает высказывания)

- что мешает классному руководителю быть толерантным.

Педагогика Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.
(один человек из группы обобщает высказывания) (2 минуты)

4. Ответы на вопросы ведущего:

- Возможна ли «толерантная педагогика» в современной школе, когда на каждого учителя, классного руководителя приходится по 25-30 учеников?

(2 минуты)

- Как вы понимаете слова «Оценка человека и оценка его действия – не одно и то же»? (2 минуты)

- Как сравнение человека с другим может привести к интолерантности? (2 минуты)

5. Упражнение «Общение без слов» (5 минут)

Целью данного упражнения служило снижению напряжения, возникшее в процессе обмена мнениями, дало возможность участникам получить новый опыт общения, обратило внимание на чувства, возникающие в результате прикосновения, физического контакта с партнером, дало возможность почувствовать доверие к людям, участвующим в тренинге.

6. Упражнение «Какой я молодец…» (5 минут)

Это упражнение дало участникам группы возможность пережить новый способ принятия знаков внимания от других, формировать поле согласия и комфорта.

7. РЕФЛЕКСИЯ

- Какие чувства вы испытывали, когда оказывали другому знаки внимания?

- Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали вам?

- Легко ли было реагировать на оказанные знаки внимания заданным образом? Почему?

В конце семинара-тренинга была зачитана китайская притча «Ладная семья».


В теоретической части семинара освещались подходы в определении понятия толерантность, вопросы диагностики толерантных качеств личности, педагогическая толерантность как важное качество современного педагога.

Активно приводили примеры толерантного и интолерантного поведения к данной категории детей.

 В ходе тренинга участники семинара активизировались и с удовольствием продолжили работу над выполнением практических заданий, с чем они успешно справились.


Информацию

педагог-психолог Т. Е. Петрова 

26.01.2015г.






  • Справка о проведении семинара – тренинга
  • Содержание семинара-тренинга