Главная страница
Контакты

    Главная страница


Статья "Требования ФГОС к оснащению информационной предметной среды кабинета географии, обеспечивающие качество образования"

Скачать 16.11 Kb.



Скачать 16.11 Kb.
Дата19.03.2020
Размер16.11 Kb.

Статья "Требования ФГОС к оснащению информационной предметной среды кабинета географии, обеспечивающие качество образования"


Требования ФГОС к оснащению информационной предметной среды кабинета географии, обеспечивающие качество образования География относится к ряду учебных предметов, которые в Федеральном компоненте Государственного стандарта определены как обязательные для изучения в основной школе.

Национальный (государственный) стандарт - стандарт, принятый органом по стандартизации государства-члена Евразийского экономического союза:п. 2. В более широком смысле: стандарт, принятый национальным органом по стандартизации любого государства и доступный широкому кругу пользователей.

ФГОС специально оговаривает создание ряда условий на уровне школы, необходимых для перехода на обучение с учетом новых требований. Особое внимание уделяется средствам обучения. По программе модернизации образования наша школа получила кабинет географии, куда вошли: - настенные ламинированные карты; - таблицы демонстрационные; - слайд-альбомы; - глобусы; В требованиях к оснащению кабинета географии сохранили свое значение традиционные средства обучения: таблицы, картины, слайды, карты, которые представляют различные по охвату территории: мировые, карты материков, карты океанов, карты России.

Сре́дства обуче́ния - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Настенные карты – это язык географии, поэтому изучение любой темы требует ее применения и помогает учащимся устанавливать причинно-следственные связи и географические закономерности. - цифровые образовательные ресурсы помогают эффективно использовать возможности учебного предмета. В кабинете имеются DVD диски с научно-популярными фильмами, интерактивные карты. По сравнению с печатными, интерактивные электронные карты имеют ряд преимуществ.

Электро́нная ка́рта - картографическое изображение, сгенерированное на основе данных цифровых карт и визуализированное на видеомониторе компьютера или видеоэкране др. устройства (например, спутникового навигатора).

При работе с ними есть возможность приближать выбранные участки для более детального рассмотрения, снимать часть обозначений, делать рисунки и наносить надписи. Кроме того, интерактивные карты имеют дополнительный иллюстративный и текстовой материал. Создана тематическая медиатека презентаций учащихся. Активно применяются на уроках интернет-ресурсы, справочно-информационные материалы, словари, которые поясняют новые для учащихся термины и понятия, таблицы с важными статистическими данными по странам, энциклопедии. Используя сайт Гугл- планета Земля, сами учащиеся проводят виртуальные экскурсии по разным уголкам планеты.

Земля́ - третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.

- учебно-практическое оборудование; необходимо для выполнения практических работ. Все объекты изучения в географии реальны. При изучении темы «Горные породы и минералы» проводится практическая работа, во время которой учащиеся, используя коллекцию горных пород, определяют их свойства, учатся сравнивать породы и минералов. Гербарии используются при изучении природных зон. Школьники предполагают, где могут расти представленные растения, описывают их, указывают особенности приспособленности к условиям окружающей среды.

Го́рная поро́да - любая масса или агрегат одного или нескольких минеральных видов или органического вещества, являющихся продуктами природных процессов. Вещество может быть твёрдым, консолидированным или мягким, рыхлым.

Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Описание оборудования содержится в паспорте кабинета. Быстрый поиск нужной карты или демонстрационного материала обеспечивает система хранения. Каждой карте присвоен номер, под которым она помещена в соответствующий раздел и занесена в картотеку. Большое значение при изучении курса географии имеет связь учебной и внеурочной деятельности, которая в рамках перехода на ФГОС ООО организована по 5 направлениям: общеинтеллектуальное – географическая секция НОУ, всероссийская олимпиада школьников, дистанционные и заочные олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы проектных и исследовательских работ, научно-практические конференции;

Нау́чная конфере́нция (англ. academic conference) - форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Обычно заранее (в информационном письме либо стендовом объявлении) сообщается о теме, времени и месте проведения конференции.

Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников - система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.

общекультурное – предметные недели, конкурсы буклетов, экскурсии на местные предприятия, посещение музеев-городского исторического, музея художественных промыслов, музейно-выставочного комплекса Березополье в Сартаково.

Наро́дные худо́жественные про́мыслы (народное ремесло) - изделия, изготовленные из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов. Этот традиционный вид промысла разнообразен творческими видами деятельности, где вещи создаются собственноручно.

спортивно-оздоровительное - туристические походы, военно-патриотическая игра Зарница; духовно-нравственное – использование краеведческого материала на уроках, участие в стретинских чтениях, конкурсах проектных работ «Край Нижегородский» – разработка туристической тропы по городу Богородску, исследовательских работах «Историко-культурное наследие города Богородска», «Гидронимы озер Богородского района и их экологическое состояние», «Оранкинский монастырь-жемчужина православия» социальное - участие в природоохранных акциях «Очистка водоемов г. Богородска», «Покормим птиц зимой». В нашей школе нет такого предмета, как географическое краеведение, но изучая основной курс географии России, я стараюсь использовать краеведческий материал не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Строительство - создание (возведение) зданий, строений и сооружений.

Россия расположена на востоке Европы и на севере Азии, занимая около ¹∕₃ территории Евразии и ¹∕₉ земной суши. Европейская часть страны (около 23 % площади) включает территории к западу от Уральских гор (границу условно проводят по Уралу и Кумо-Манычской впадине); Азиатская часть России, занимающая около 76 % территории, лежит к востоку от Урала и называется также Сибирью (однако точное определение границ Сибири является вопросом спорным) и Дальним Востоком. Крайняя северная точка России - мыс Флигели на острове Рудольфа архипелага Земля Франца-Иосифа (81°51’ с. ш.), крайняя восточная точка - остров Ратманова в Беринговом проливе (западный из двух островов Диомида, 169°0’ з. д.). Крайние северная и восточная материковые точки России: мыс Челюскина на полуострове Таймыр (77°43’ с. ш.) и мыс Дежнёва на Чукотке (169°39’ з. д.). Данные крайние точки одновременно являются и соответствующими крайними точками Евразии. Крайняя южная точка России (41°11’ с. ш.) находится к юго-западу от горы Базардюзю, на границе Дагестана с Азербайджаном. Крайняя западная точка лежит в Калининградской области под 19°38’ в. д., на Балтийской косе Гданьского залива Балтийского моря; но Калининградская область является эксклавом, а основная территория России начинается восточнее, под 27°17’ в. д., на берегу реки Педедзе в Псковской области на границе с Эстонией. Таким образом, протяжённость территории России с севера на юг превышает 4 000 км, с запада на восток - приближается к 10000 км. Географический центр России находится на территории Красноярского края, у юго-восточного берега озера Виви.

Географию невозможно изучать только по письменным источникам без экскурсий, практических наблюдений и исследований в естественных природных условиях. Внеурочная деятельность позволяет широко применять проектно-исследовательский метод. Ученики нашей школы приняли участие в проекте «ОТЕЧЕСТВО МОЕ НИЖЕГОРОДСКОЕ», посвященное 300-летию учреждения Нижегородской губернии. Проект проводился в целях повышения уровня патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи и школьников, выработки гражданской ответственности и осознания своей социальной значимости в устойчивом развитии Нижегородского региона. Организаторы проекта: Правительство Нижегородской области, Нижегородское региональное отделение Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» Ребята выбрали 2- номинации - «Земли моей бесценный уголок» и «Нижегородскими тропами».

Гражда́нско-правовая отве́тственность - последствия, возникающие на основании гражданского правонарушения.

Нижегоро́дская губе́рния - административно-территориальная единица Российской империи и РСФСР, существовавшая в 1714-1929 годах. Губернский город - Нижний Новгород.

Усто́йчивое разви́тие (англ. sustainable development) - это процесс экономических и социальных изменений, при котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

О́бщество - форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами.

По первой номинации составляли туристический маршрут по Оранскому мужскому монастырю, а работу назвали «Жемчужина православия - Оранский мужской монастырь». Во второй номинация ученицы нашей школы, разрабатывали туристический маршрут по городу Богородску, а назвали работу «Один шаг из настоящего в прошлое: пройду по Ленина, сверну на Брагина…». Обе работы получи высокую оценку жюри. Члены жюри отметили высокой оценкой работу ребят, оформление презентации, оригинальность выступления и наградили грамотой победителя в номинации «Земли моей бесценный уголок». Вторая работа стала призером. Но в целом данный проект охватил большое количество ребят. Девочки провели экскурсию по разработанному туристическому маршруту для учеников нашей школы, а так же провели анкетирования для определения значимости данной работы. Принимали участие в районном конкурсе исследовательских работ «Культурное наследие города Богородска», где стали призерами. Недавно приняли участие так же в районном географо-краеведческом конкурсе исследовательских работ «Край Нижегородский», в номинации гидронимы края с работой «Гидронимы озер Богородского района и их экологическое состояние», где так же получили призовое место. Комплексное использование учителем всех средств обучения дает возможность повысить учебную мотивацию школьников и соответственно качество образования. ‹ › .a-form-center{ margin: 0 auto; max-width: 370px; min-width: 290px; background-color: #fff; padding: 10px 10px 0 10px; border-radius: 4px; box-shadow: 0 4px 6px -2px #B5B3B3; } .a-form-center strong{ text-align: center; } .a-form-center label{ display: inline-block; font-size: 12px; width: 99px; text-align: right; margin-right: 5px; vertical-align: middle; line-height: 12px; margin-top: -6px; } .a-form-center label.a-min-tou{ display: inline-block; font-size: 12px; width: 80px; text-align: left; padding-left: 5px; margin-top: 0; } .a-form-center input{ width: 205px; border-radius: 4px; border: 1px solid #aaa; margin-bottom: 5px; padding: 5px 8px; font-size: 12px; } .a-form-center form{ background-color: #EDEDEB; padding: 10px; border-radius: 4px; margin: 0 0 9px 0; } .a-form-center .errorSummary{ color: #f00; } .a-form-center .errorSummary ul{ padding: 0 0 0 17px; } .a-form-center input[type=checkbox], .a-form-center input[type=radio] { display: inline-block; width: 18px; height: 18px; margin-top: 5px; vertical-align: middle; } .a-form-center-lab{ text-align: center; } .a-form-center input[type=submit]{ text-align: center; background: #72B23F; background: linear-gradient(to bottom, #72B23F 0, #609736 100); border: 1px solid #609736; margin: 0 auto; display: block; margin-top: 10px; padding: 8px; font-size: 12px; color: #fff; text-shadow: 0 1px 1px #555; } .a-form-center input[type=submit]:hover{ border: 1px solid #315CAB; } @media (max-width: 400px) { .a-form-center{ max-width: 100; min-width: 200px; } .a-form-center label{ text-align: left; white-space: nowrap; } .a-form-center input{ width: 100; } .a-form-center-lab{ overflow: hidden; } .a-form-center-lab span{ display: inline-block; float: left; clear: left; } } Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку Ваше имя Введите свой E-mail Я учитель Я родитель Я ученик Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз Скачать материал. Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования Профессионал-Р (Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013). Получить доступ Узнать подробнее Другое

  • Государственного стандарта
  • Нижегородской губернии