Главная страница
Контакты

    Главная страница


«Сватовство не по рукам». Инсценировка рассказа В. И. Даля «Смотрины и рукобитье» для детской театральной студии. Картина 4

Скачать 18.67 Kb.



Скачать 18.67 Kb.
Дата31.03.2017
Размер18.67 Kb.

«Сватовство не по рукам». Инсценировка рассказа В. И. Даля «Смотрины и рукобитье» для детской театральной студии. Картина 4


Виктор Владимирович Лысенко
«Сватовство не по рукам». Инсценировка рассказа В. И. Даля «Смотрины и рукобитье» для детской театральной студии. Картина 4

Картина 1

Картина 2

Картина 3

Картина четвертая

Уходят. Входит танцующий со скрипкой Филипп Иванович, затем к танцу пристраивается Терентьевна.

Скри́пка (от скрип - рус. дореф. скрып, резкий звук, визг; рус. дореф. скрыпка) - струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке.

Филипп Иваныч. Ну и что ты призадумалась Агафья Терентьевна?

Терентьевна. Так я не знаю, кого сватала Кузминична она накинула глазом на математика и тебя Филипп Иванович

Филипп Иваныч. Ну и как тебе математик этот?

Терентьевна. Показался спесивым и недоступным.

Филипп Иваныч. Да?

Терентьевна. И работница твоя приходится мне одной хорошей знакомой сватьей. Поэтому я и отправилась к тебе Филипп Иваныч.

Кондратий Семеныч. Она отправилась к Филипп Иванычу.

Кузьминична. К Филипп Иванычу? Это бесстыдство!

Кондратий Семеныч. Это ж надо на другой день после твоего сватовства.

Терентьевна. Филипп Иваныч как же ты здорово играешь на скрипке.

Филипп Иваныч. Веселая плясовая песня.

Филипп Иванович играет на скрипочке.

Терентьевна. Как искусно ты подбиваешь щелчком в кузов своего гудка.

Филипп Иваныч. Прокралась?

Терентьевна. Через двор ваш вошла в сенцы.

Филипп Иваныч. Намереваясь зайти на женскую половину?

Терентьевна. Но, услышав веселую, разудалую песню, я решилась идти.

Филипп Иваныч. Без дальних намеков прямо на приступ.

Распахнув смелым приемом двери в комнату хозяина, прямо ввалилась туда пляшучи, притопывая ногами и прищелкивая пальцами. (Пляшут) Такой способ заводить знакомства поразил меня но. Не пьяна ли ты часом?.

Терентьевна. (Плачет на взрыд). Не пьяна, и в своем уме.

Филипп Иваныч. Плач навзрыд. после пляски?.

Терентьевна. Ты так сильно тронул и поразил меня.

Филипп Иваныч. А почему на взрыд?

Терентьевна. Потому что я плачу по бедной, злосчастной девице, которая потеряла свой покой через вас Филипп Иваныч. Ест не заест, спит не заспит. Словом, не может без вас ни жить, ни умереть. Если ты, злодей, наслал это на мою пташечку, касаточку заговор, так прикажи снять, не то я тебе жить не дам на свете. Удивлен Филипп Иваныч от удовольствия, а?

Филипп Иваныч. Я свел с ума такую прелестную девицу.

Кондратий Семеныч. Гляди что делается. У него на столе стоит уже самовар, Терентьевна пьет чай в прикуску.

Кузьминична. А он?

Кондратий Семеныч. Прилизывает жалкие остатки своих волос.

Филипп Иваныч. Прошу только о том, чтобы вести дело как можно посекретнее.

Терентьевна. А если оно пойдет да на ладится?.

Филипп Иваныч. То устроить его поскорее, чтобы не помешал Петровский пост.

Удовольствие Удово́льствие - положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Антонимом удовольствия являются страдание и боль. Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем.
Петро́в пост, Петро́вский пост или Апо́стольский пост- пост в Православных церквях, установленный в память о святых апостолах Петре и Павле, которые постились, готовя себя для проповеди Евангелия (Деян. 13:3)

Терентьевна. Вот и отлично. Ну, касатик мой Филипп Иванович я поспешу в дом невесты.

Филипп Иваныч. Пройдемте, я провожу.

Терентьевна уходит. За ней Филипп Иванович.

Кузьминична. Ты глянь Кондратий Семенович что творится. Терентьевна вышла со двора заднею калиткой?

Кондратий Семеныч. Под проводами самого хозяина, пошла задами и полетела прямо в дом невесты.

Кондра́т (Кондра́тий, др.-рус. Ко́ндрат) - мужское славянское имя, производное от латинского имени Кодрат (лат. Quadratus). Например, известен апостол Кодрат Афинский (греч. Κοδράτος; лат. Quadratus Atheniensis) и мученик III века Кодрат Никомидийский.
Провод - электротехническое изделие, служащее для соединения источника электрического тока с потребителем, компонентами электрической схемы.
Глянь, обошла сперва осторожно кругом, заглянула во все щелочки ставней,

Кузьминична. Глянь что делается. Убедилась, что чужих нет, и втерлась через заднее крыльцо в покой.

Терентьевна. Матушка,

Мать невесты. Фу ты на пугала.

Терентьевна. Я к вам от добрых людей пришла и за добрым делом.

Мать невесты. Я поняла, о чем тут пойдет речь. Потому приглашаю вас к себе в комнату. Присаживайтесь. Я думаю при таком незавидном женихе, который для мещанской дочери дорог не только как чиновный человек, как дворянская или по крайности полудворянская душа, так же как у дочери моей есть получерепаховая гребенка.

Меща́нство (польск. mieszczanin - горожа́нин) - в Российской империи до 1917 года - сословие, низший разряд городских обывателей. Мещане относились к податным сословиям, несли рекрутскую и податную повинность, могли подвергаться телесным наказаниям.
Дворя́нство - привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе и ставшее государственно-образующей основой этого общества в средние века истории Европы. Понятие частично воспроизводится и в современном не коммунистическом обществе.

Терентьевна. Получерепаховая гребенка. Мило, мило.

Мать невесты. Ну, матушка, от кого же вы?

Терентьевна. Да от добрых людей. Сперва бы от вас что-нибудь услышать, так можно бы потом и назвать.

Мать невесты. Ну, да хоть так намекните как-нибудь, а то ведь и мы не знаем, что говорить; хоть из каких мест да каких примет, скажите.

Терентьевна. Так как улицам в Козогорье, нет названья, то я должна вам объяснить по-нашему. Скажу, что домик стоит на углу, выходит на две улицы, а против угла колодец.

Мать невесты. Да колодец, а чиновный?

Терентьевна. Чиновный.

Мать невесты. В отставке?

Терентьевна. В отставке.

Мать невесты. Случается, что запивает?

Терентьевна. Ну, случается.

Мать невесты. И домишко на боку? И год на воротах написан?

Терентьевна. И год на воротах написан. Я изумленная такою прозорливостью. Я не могу отрицать ни одной из этих примет.

Мать невесты. Подумаем, матушка, подумаем, прибавлю к этому еще, что этот суженый уже стучался в наши ворота.

Терентьевна. Слово "подумаем" в этом случае означает согласие?

Мать невесты. Завтра будет рукобитье.

Терентьевна. У нашего жениха, руки что надо, ноги куда надо, голова на месте, язык не помело.

Мать невесты (С поддевкой). А карманы хоть полные. Ничего, матушка Агафья Терентьевна, так говорится, к слову пришлось. А вы, скажите-таки мне по правде, вы от него самого-то есть?

Терентьевна. От него самого, матушка, и прямо вот оттуда пришла, чтоб у меня руки и ноги отсохли!

Мать невесты. Ну, так что же, матушка, как было сказано, так пусть и будет милости просим на завтрашний вечер. благодарствуем за старание.

Терентьевна. У меня вскружилась голова от радости. Я хочу посмотреть хорошенько на невесту, чтобы описать жениху всю красоту ее.

Мать невесты. Завтра вечером матушка. благодарствуем за старание.

Терентьевна пошла обратной дорогой

Терентьевна (Поет). Ничего не пожалею,

Буйну голову отдам!" -

Раздается голос властный

По окрестным берегам…

Появляется как гриб Кузьминична

Кузьминична. Что отбила работу!

Терентьевна. Да у соперницы своей.

Уходит. Появляется Кондратий Семеныч

Кондратий Семеныч. Чесала языком с нею четверть часа и пустилась прямо в притруску.

Кузьминична. Разумеется, опять по задам, к Филиппу Иванычу, где задняя калитка заперта.

Кондратий Семеныч. Так она перелезет через забор. Пойду, к сватовству готовится.

Кузьминична. Иди, готовься.

Уходят. Входит Филипп Иванович


  • Петровский пост
  • Кондратий