Главная страница
Контакты

    Главная страница


Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни»

Скачать 47.68 Kb.



Скачать 47.68 Kb.
Дата31.03.2017
Размер47.68 Kb.

Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни»


ЕВГЕНИЯ БЕЛЬМАН
Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни»

Технологическая карта

конспекта образовательной деятельности.

Конспе́кт (лат. conspectus - обозрение, обзор, очерк) - краткое изложение или краткая запись содержания чего-либо.

Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Возрастная группа: дети 5-6лет.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: Природный материал – песок, глина, камни

Цель: Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня.

Сво́йство (в философии, математике и логике) - атрибут предмета (объекта). Например, о красном предмете говорится, что он обладает свойством «красноты». Свойство можно рассматривать как форму предмета самого по себе, притом, что он может обладать и другими свойствами.

Задачи: Развивать интерес к природным материалам.

Материа́л - вещество или смесь веществ, из которых изготавливается продукция, которые способствуют процессу труда, либо придают изготовленной продукции определенные свойства. В традиции советской и российской экономической науки под материалами понимают только продукты, прошедшие предварительную обработку на промышленных предприятиях (в отличие от сырья).

Показать, как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

Оборудование: Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать песок,камни и глину в своей жизни». Лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки.

Пластма́ссы (пласти́ческие ма́ссы) или пла́стики - органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры). Исключительно широкое применение получили пластмассы на основе синтетических полимеров.

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός - лепной) - материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.

Стака́н - обычно стеклянный сосуд, близкий по форме к цилиндру или усечённому конусу, без ручки. Применяется для холодных и горячих напитков. В последнем случае часто используется подстаканник.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный.

Ход образовательной деятельности.

Действие педагога Действия детей Ожидаемый результат

1 этап мотивационный

В гости приходит (кукла)Матушка Кубанушка, предлагает детям провести соревнование: исследовать и сравнивать материалы - песок, камни и глину. Здороваются Матушкой Кубанушкой.

С удовольствием соглашаются провести соревнование и поэкспериментировать.

Создание позитивного настроя детей на продолжительную познавательную деятельность.

2 этап планирование («модель четырех вопросов»)

Дети садятся вокруг одного большого стола. Воспитатель делит их на две команды и каждой дает название и проводит опыты и сенсорное обследование.

Воспитатель Воспитатель (воспитательница) - в общем смысле человек, осуществляющий воспитание, в узком смысле - должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Соревнова́ние - форма деятельности, борьба, соперничество за достижение превосходства, лучшего результата (выигрыша, признания и т. п.) или в целях поддержки биологического инстинкта выживания.

Датчик - средство измерений, предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем.

Удово́льствие - положительно окрашенная эмоция, сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей. Антонимом удовольствия являются страдание и боль. Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем.

Планёр Планёр или пла́нер (фр. planeur, от лат. planum - плоскость) - безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полёте за счёт аэродинамической подъёмной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.

Экспериме́нт (от лат. experimentum - проба, опыт), также о́пыт, в научном методе - метод исследования некоторого явления в управляемых наблюдателем условиях[источник не указан 644 дня]. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом.

Воспитатель четко соблюдает правила соревнования. Дети их рассматривают, ощупывают, пытаются сыпать, надавливать, слушают стук при падении камня и т. д. Дети опытным путем

проверяют, что получится с данными веществами и зарисовывают результаты своего опыта. Объясняют результат. В соревновании команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ получают фишку. Воспитывать интерес к

самостоятельной

деятельности и

наблюдению увиденного.

3 этап содержательный

Проводит физкультминутку Воспитатель уточняет в беседе используя презентацию, как и для чего люди используют природные материалы (песок, глину, камни, демонстрирует песочные часы. Воспитатель ставит другие песочные часы, предлагает за 5 минут слепить любое домашнее животное, птицу, сам в это же время делает из глины и камней изгородь скотного двора на фанере.

Дома́шние живо́тные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

По истечении времени обращает внимание детей на то, что 5 минут - это много и они вместе успели за это время сделать целое стадо разных животных. Дети встают, подсчитывают фишки, определяют результаты соревнования. Команда-победитель делает круг почета, другая команда аплодирует. Дети садятся на места. Смотрят презентацию, учувствуют в беседе. Дети наблюдают в течение 1 минуты за движением песка.

Лепят животных

Дети помещают свои изделия во двор. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемого материала

Итоговый (рефлексия)

Воспитатель предлагает ребятам играть с поделками на прогулке. Поблагодарить Матушку Кубанушку за интересное предложение провести эксперименты, рассказать ей что им больше всего запомнилось и понравилось на занятии. Благодарят Кубанушку, рассказывают и делятся впечатлениями.

Впечатление - слово, которое так же, как и соответствующие латинское impressio и немецкое Eindruck, связано с наивным представлением первобытного мышления (сохранившимся отчасти и в древней философии), будто внешние предметы действуют на душу, как печать на мягкий воск, вдавливая туда свои изображения, сохраняющиеся там более или менее долгое время.

Прощаются с героем. Обеспечение позитивного настроя на получение знаний.