Главная страница
Контакты

    Главная страница


Технологическая карта урока "Кодирование информации" в 5 классе по информатике и ИКТ

Скачать 42.54 Kb.



Скачать 42.54 Kb.
Дата13.02.2020
Размер42.54 Kb.

Технологическая карта урока "Кодирование информации" в 5 классе по информатике и ИКТ


Автор: Раднаева Лариса Баировна, учитель информатики

МБОУ «Аргадинскуая СОШ им. А. Б. Будаина» Курумканского района

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Предмет__ИНФОРМАТИКА__________________
Класс_____
5________________________________
Автор УМК_
Л. Л Босова _____________________
Тема урока_
Кодирование информации____________
Тип урока
__ Урок открытия нового знания_____

Методическая информация

Цель урока

Дать обучающимся представление об информационном процессе передачи информации.

Ознакомить обучающихся со схемой передачи информации

Задачи урока

- дать понятие ;

- исследовать, от чего зависит качество передаваемой информации;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать умение планировать свою деятельность;

- формировать умение ставить цели своей деятельности;

- развивать мыслительные навыки: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация;

- формировать навыки рационального использования времени;

- воспитывать навыки самооценки, самоконтроля.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Формирование представления о процессе передачи информации, источнике и приемнике информации, канале связи и помехах, возникающих при передаче информации.

Формирование информационной культуры.

Личностные результаты:


Развитие способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Владение первичными навыками анализа.

Развитие эмоционально – нравственной отзывчивости.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):

Личностные

Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации.

Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирования чувства ответственности за качество личной информационной среды

Регулятивные

Формирование алгоритмического мышления – умение планировать последовательность действий для достижения цели; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана, реального действия и его результата.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Выделение и осознание того, что уже известно учащимся, предвидеть возможность получения конкретного результата.

Осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные

Общеучебные:

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Умение структурировать знания.

Умение искать и выделять необходимую информацию.

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности.

Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Умение применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Универсальные логические действия:

Умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности (соотносить их между собой, включать в свой активный словарь).

Умение формулировать проблему.

Умение определять общую цель и пути её достижения.

Умение самостоятельно находить способ решения проблемы.

Коммуникативные

Умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Умение строить монологические и диалогические высказывания.

Умение обсуждать и анализировать.

Умение планировать учебное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Образовательная программа, УМК

Программа курса «Информатики и ИКТ» Автор Л.Л. Босова

Учебник, автор, издательство, год

Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова, М.Ю. Босова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

Тематический рубрикатор:

  • раздел,

  • параграф,

  • блок,

  • урока


Введение в информатику

§6. Передача информации.

Схема передачи информации

Урок 6







Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

Приветствует обучающихся.

Объясняет правила игры «Испорченный телефон».

Сообщает одно и то же слово первым игрокам в каждой команде.

Задаёт обучающимся вопросы, подводящие к определению темы и целей урока.



Слушают правила



Передают слово «по цепочке».




Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цели урока.



Извлечение необходимой информации

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Установление причинно-следственных связей.

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.













Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).

Формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.

Формирование умения слушать собеседника,

строить понятные для собеседника высказывания






Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания



Контролируют правильность ответов обучающихся

Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Проверяет усвоение знаний обучающимися на предыдущих уроках.

Задаёт вопросы.

Оценивает учащихся.

Предлагает построить схему процесса передачи информации

1 чел. выполняет тест на интерактивной доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Совместно с учителем строят схему

Записывают в тетрадь определения

Выделять существенную информацию.

Умение структурировать знания.

Умение искать и выделять необходимую информацию.

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности.

Весь класс во фронтальном режиме отвечает на вопросы учителя


Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия.

В ходе заслушивания ответов детей остальные школьники контролируют правильность и полноту ответов.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Заслушивает сообщение ученика


Оценивает ученика

Слушают сообщение ученика


Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Весь класс заслушивает рассказ учащегося

Владение монологической формой речи

В ходе заслушивания ученика остальные школьники контролируют правильность и полноту его сообщения.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.


Выявление места и причины затруднения.


Фиксирует затруднение учеников


Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма.




Фиксируют затруднение при ответе на вопрос.


Смотрят фрагмент мультфильма

Формулируют определение.



Формулирование проблемы.

Самостоятельное создание способов решения проблем.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Предлагают способы решения проблемы.

Умение строить монологические и диалогические высказывания.

Умение планировать учебное сотрудничество со взрослыми и сверстниками.


Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Предлагает план работы

Объединяются в группы для выполнения задания.

Знакомятся с планом совместной работы

Извлечение необходимой информации

Знакомятся с планом работы


Слушают задание учителя

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Реализация построенного проекта.


Контролирует работу учеников в группах

Работают в группах по плану в соответствии с заданием.

Обсуждают возникшие предположения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение структурировать знания.

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности.

Умение проводить анализ и синтез объектов и процессов.

Высказывают свои суждения

Умение строить монологические и диалогические высказывания.

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Слушать собеседника.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Управление поведением партнера.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.


Заслушивает ответы учеников


Оценивает ответы детей


Подводит учеников к обобщенному выводу

Каждая группа представляет свой проект




Совместно с учителем делают вывод и обобщают знания

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение отображать учебный материал в виде модели.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение проводить анализ и синтез объектов.

Слушают ответы.

Дополняют ответы

Умение строить монологические и диалогические высказывания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Слушать собеседника.



Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Объясняет задание ученикам

Контролирует выполнение работы

Подводит учеников к обобщенному выводу

Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради

Приводят примеры передачи информации по предложенной схеме

Совместно с учителем делают вывод

Умение находить и выделять необходимую информацию.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умение проводить анализ и синтез объектов.

Умение делать вывод.


Работают в паре


Умение строить монологические и диалогические высказывания.

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

Слушать собеседника.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Управление поведением партнера.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять взаимоконтроль.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Включение в систему знаний и повторение.


Объясняет задание ученикам


Контролирует выполнение работы


Подводит учеников к обобщенному выводу


Объясняет домашнее задание

Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради

Совместно с учителем делают вывод

Умение находить и выделять необходимую информацию.

Умение делать вывод.


Слушают учителя

Заполняют таблицу

Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
Формирование умения работать в парах и малых группах.

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль.

Обнаруживать отклонения от эталона.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Рефлексия учебной деятельности.


Инструктирует учеников о проведении самооценки


Поводит итоги урока

Оценивают свою деятельность на уроке


Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Оценивают свою работу при помощи сигнальных карточек

Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий


Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.



Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Получить доступ
Узнать подробнее
  • Другое

  • МБОУ «Аргадинскуая СОШ им. А. Б. Будаина» Курумканского района
  • __________________Класс_____
  • _____________________Тема урока_
  • _____
  • Планируемые результаты
  • Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)
  • Познавательные
  • Универсальные логические действия
  • Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
  • Актуализация знаний и пробное учебное действие.
  • Выявление места и причины затруднения.
  • Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
  • Реализация построенного проекта.
  • Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
  • Включение в систему знаний и повторение.
  • Рефлексия учебной деятельности.
  • Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку