Главная страница
Контакты

    Главная страница


Тема организационной образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»

Скачать 66.01 Kb.



Скачать 66.01 Kb.
Дата01.04.2017
Размер66.01 Kb.

Тема организационной образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»


Наталья Смирнова
Тема организационной образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»

Тема организационной образовательной ситуации для детей

старшего дошкольного возраста

«Друзья»

[/b]

09.06. – Международный день друзей

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Физическое развитие Физи́ческое разви́тие - динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.
Художественная литература Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Цель:

Уточнить представление детей о том, что значить «уметь дружить».

Задачи:

Образовательные:

- научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения;

- обобщить и закрепить знания о пословицах и поговорках о дружбе;

- обобщать и расширять знания детей по теме «дружба»

Развивающие:

- развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации;

- развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

- развивать умение вежливого, доброжелательного общения.

Воспитательные:

- воспитывать толерантность (взаимную терпимость);

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Метод:

- наглядное обучение;

- словесный;

- игровой;

- практический.

Информационные ресурсы:

- ИКТ: видеопроектор «Optoma DS211», ноутбук Samsung.

Материалы:

- аудио запись «Песенка друзей»;

- иллюстрации с изображением различных ситуаций взаимодействий детей;

- воздушные шарики (по количеству пар);

Воздушный шарик - игрушка, чаще всего сделанная из латекса, небольшого размера. Надувается воздухом или другим газом (гелием, не рекомендуется надувать водородом). Если используемый газ легче воздуха, шарик приобретает способность летать.

- листы бумаги;

- карандаши цветные,

- подборка пословиц и поговорок о дружбе.

Ход деятельности:

[/b]

Воспитатель входит в группу и напевает песенку

Воспитатель: - Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. ….

Воспитатель: - А кто может продолжить эту песенку? Ответы детей. Двигательная импровизация. Приложение 1

(ставиться аудио запись)

Воспитатель: - Про что песенка?

Высказывания детей.

Воспитатель: - Что значит дружить? Что бы это узнать мы сыграем в игру.

Игра-упражнение «Дружить – это…»

Дети высказывают свое мнение.

А вот сейчас мы узнаем, как вы относитесь к своим друзьям

Игра «Мост дружбы».

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Эмоция Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.

Взрослый показывает воздушный шарик и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».

Воспитатель: - Молодцы как много хорошего вы друг другу сказали.

Имитация «Друзья»

Приложение 2.

Цель: развивать выразительность движений, способность к образному перевоплощению.

Мальчик стоит одиноко, скучает, в сторонке играют двое детей, они замечают одинокого мальчика, подходят с улыбкой к нему, берут его за руку и начинают весело играть вместе (проигрывая подобные ситуации, дети переживают соответствующие чувства и в результате начинают лучше понимать настроение и чувства других людей).

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру, один из вас опишет характер друга.

Воспитатель: - Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Игра «Опиши друга»

Цель: развивать слуховую и зрительную память, коммуникативные способности.

Эйдети́зм (от др.-греч. εἶδος - образ, внешний вид; ) - особый вид памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить в деталях образ воспринятого ранее предмета или явления.

Дети внимательно рассматривают друг друга. Педагог просит описать друга по внешнему виду, цвету волос, одежде. Ребята называют имя ребенка. Делается вывод, насколько дети внимательны.

Воспитатель: - Умнички! Все справились с заданием.

Воспитатель: - Мне бы хотелось узнать, как вы внимательно меня слушали в прошлый раз. Я бы хотела, чтобы вы продолжили пословицу (поговорку):

Друг познается в …. (беде).

Друзей много, а друга …. (нет).

Друг за друга держаться - ничего не …. (бояться).

Легко друзей найти, да трудно …. (сохранить).

Ситуация

[/b]

Воспитатель: - Вы поссорились с другом перед вашим днем рождением. Пригласите ли вы его на свой день рождения?

Ответы детей.

Воспитатель: - Пригласит ли он вас?

Ответы детей.

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Если он вас не пригласит, что вы сделаете?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо ли ты чувствуешь себя, когда ты в ссоре?

Ответы детей.

Воспитатель: - Подскажите, как можно исправить ситуацию и помирится с другом?

Рассуждение детей.

Воспитатель: - Правильно мы заем игру «мирилочка».

Упражнение Мирилочка

Цель: воспитывать уважение и доброжелательность.

Педагог спрашивает у детей, бывает так, что дети ссорятся, обижаются друг на друга. Если такое случается, необходимо сделать шаг навстречу и помириться со своим другом. А в этом поможет мирилочка. Дети цепляются мизинчиками и проговаривают слова.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы …. (друзья).

Творческое задание «Сложи картинку дружбы»

Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность.

Группа делиться на две команды. Педагог предлагает детям сложить пазлы.

Молодцы, команда победителей собрав первыми пазл, помогла другой команде.

Что мы сегодня узнали.

- Если когда не играет, можно позвать их в игру.

- Когда ссорятся или обижаются нужно сделать шаг на встречу и помирится. Это можно сделать с помощью мирилки.

Понравилось вам занятие?

На память давайте с вами сфотографируемся, запечатлев дружбу.

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Приложение 1

«ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ»

СЛОВА СЕРГЕЯ МИХАЛКОВА

МУЗЫКА МИХАИЛА СТАРОКАДОМСКОГО

Описание движений

И. П. –дети стоят друг за другом.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём. И. П. – стоя лицом в круг.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая! На слова «Кра –со-та» -три хлопка справа у головы.

Повторение - три хлопка слева.

На слова «Мы берем с собой кота» - на 4-х прыжках руки вниз.

На слова «чижика» -наклон вперед, руки назад «хвостиком»,

«собаку» -слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены,

«Петьку –забияку» -шаг на месте, одновременно маховые движения руками, согнутыми в локтях,

«обезьяну» -наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед, «попугая» -наклон в том же положении влево,

«вот» -руки вперед, «компания какая» - руки опустить».

Повторение последней фразы – движения те же, в конце – шаг на месте.

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить. Ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками («паровозик»).

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей. На повторение музыки изменить направление движения, руки «держат руль» - имитация езды на автомобиле.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая! Припев – движения те же.

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой. Подскоки по кругу друг за другом.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал: Начиная со слов «Нам солнышко светило» одновременно с подскокам и выполняют маховые скрещивающиеся движения над головой («ветерок»). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву становиться лицом к зрителю.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая! Припев – движения те же.

На последний аккорд – прыжок на месте, руки вверх.

Приложение 2

Картинки 1

Картинка 2

Приложение 3

Пословицы и поговорки о дружбе.

Бедный знает и друга и недруга.

Без беды друга не узнаешь.

Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.

Будь друг, да не будь в убыток.

Будь друг, да не вдруг.

Был бы друг, найдется и досуг.

Был у друга, пил воду - показалась слаще меду.

Был Филя в силе - все други к нему валили, а пришла беда - все прочь со двора.

Верный друг лучше сотни слуг.

Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен.

Волк — хищник по природе, а человек — по зависти.

Вражда не делает добра.

Все за одного и один за всех.

Все любят добро, да не всех любит оно.

Все пройдет, одна правда останется.

Где лад, там и клад.

Дал слово, держи его.

Дальний путь, да ближний друг.

Два горя вместе, третье пополам.

Два друга - мороз да вьюга.

Держись друга старого, а дома нового

Держись за землю-матушку — она одна не выдаст.

Для друга и семь верст не околица.

Для милого друга не искать досуга.

Для милого дружка и сережку из ушка.

Доброе слово лечит, а злое убивает.

Добрый друг лучше ста родственников.

Доносчику первый кнут.

Друг верен во всем измерен.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друг на друга глядючи, улыбнешься; на себя глядючи только всплачешься.

Друг познается в беде.

Дружба да братство дороже всякого богатства.

Дружба дружбой, а в карман не лезь.

Дружба дружбой, а служба службой.

Дружба — дело святое.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Друзей много, а друга нет.

Дружба народов увеличивает их силу.

Ежели несчастья бояться, то и счастья не будет.

Жаль друга, да не как себя.

Жить было с другом, да помешал недруг.

Жить не тужить — добро добыть да лиха избыть.

Завистливый от чужого счастья сохнет.

Зависть добра не прибавит.

Змея кусает не для сытости, а для лихости.

Знаем вас — были вы у нас: после вас колуна не досчитались.

Зовется другом, а обирает кругом.

И сват свату друг, да не вдруг.

И собака помнит, кто ее кормит.

Иглой да бороной деревня стоит.

Как аукнется, так и откликнется.

Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.

Карманы туги так будут други.

Кому мир недорог, тот нам и ворог.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто в нраве крут, тот никому не друг.

Кто друг себе, а кто и недруг.

Кто хвалится, тот кается.

Ласковое слово лучше сладкого пирога.

Ласковый роток да чистые руки по всей земле обведут.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Лжец - всегда неверный друг, оболжет тебя вокруг.

Лучше матери друга не сыщешь.

Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.

Люби спорщика, не люби потаковщика.

Мил да люб, так и будет друг.

Много добра в кувшине, да головой в него не пролезешь.

Мстят сильно иногда бессильные враги.

На себя не наговаривай, а с друга сговаривай.

Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.

Назвался другом - помогай в беде.

Нашего горя и топоры не секут.

Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною.

Не будь упрям, а будь прям.

Не в обиду будь сказано.

Не до дружка, до своего брюшка.

Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!

Не имей сто латов а имей сто друзей.

Не ставь недруга овцою, а ставь его волком.

Недоверие убивает дружбу.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Нужно много дней и ночей, чтобы узнать человека.

От теплого слова и лед тает.

По щедрости руки видно, какое сердце.

Правда всего дороже.

Правду говорить - друга не нажить.

Потому хорошо живется, что дружба народов в нашей стране ведется.

Дру́жба наро́дов - один из основных идеологических терминов СССР, обозначающий декларированный принцип существования советского государства на основе всестороннего братского сотрудничества и взаимопомощи народов и наций, ставших на социалистический путь развития.

Путь к победе проще и короче, когда дружит крестьянин и рабочий.

С волками жить - по волчьи выть.

Сабля ранит голову, а слово – душу.

Сердечный друг не родится вдруг.

Солома с огнем не дружись.

Соха не плуг, приятель не друг.

Столько наговорил, что и в шапку не возьмешь.

Счет дружбы не портит.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Тихая вода берега подмывает.

У нашего свата ни друга, ни брата.

Умный себя винит, глупый - своего товарища.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Царю правда лучший друг.

Чужому горю не смейся.

Приложение 4

МИРИЛКИ.

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

1. Ссориться не будем.

Будем мы дружить.

Клятву не забудем,

Пока будем жить.

Ир - ир- ир- ир,

Наступил мир.

Ба-ба-ба-ба

Снова дружба.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь.

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь.

2. Жили - были я ли, ты ли

Между нами вышел спор.

Кто затеял позабыли

И не дружим до сих пор.

3. Петя драться любит очень

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат.

Сам ты в этом виноват!

Драчунов и нытиков

Пусть исправит критика.

4. Ем я кашу и сметану,

У меня силёнки есть.

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

5. Улыбкой делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, больше не будем,

Друг друга мы обижать.

6. Лучше съешьте вы ириску

Или сладких сухарей.

А драчливых и капризных

Прочь гоните поскорей.

7. Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

8. Мы с тобою подружились

Чтобы вместе играть.

Чтоб игрушки и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы ссора исчезла

И пропала обида

Чтобы яркое солнце

Нам светило всегда.

9. Кто будет играть в интересную игру

Драться, обзываться

Тому не разрешу.

Лучше весело играть

Никого не обижать,

Если будешь драться –

Один можешь остаться.

10. Я твой друг,

Ты мой друг

Руку мне давай

И меня не обижай.

11. Раз, два, три, четыре, пять.

Мы помиримся опять,

Руку крепко мы пожмем

И опять дружить начнем.


  • «Друзья»
  • Ход деятельности
  • Игра «Мост дружбы» .
  • Имитация «Друзья»
  • Игра «Опиши друга»
  • Ситуация
  • Упражнение Мирилочка
  • Творческое задание «Сложи картинку дружбы»