Главная страница
Контакты

    Главная страница


Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. II период

Скачать 22.82 Kb.



Скачать 22.82 Kb.
Дата31.03.2017
Размер22.82 Kb.

Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. II период


Евгения Проскурякова
Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. II период

Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ.

II период.

Тема: Декабрь. Зима.

Словарь: Понятия: снегопад, холод, мороз, гололед. Действия: летит, падает, морозит, скользит. Признаки: снежный, зимний, морозное, ледяная, белая, белоснежная, холодный.

Грамматика: Согласование понятий с признаками и наоборот. Антонимы (зимний - летний, холодный- теплый). Образование и употребление относительных прилагательных. Согласование существительных с глаголами и числительными.

Связная речь: Работа над предложением (распространение однородными членами). Учить задавать вопросы по картине. Пересказ коротких текстов по лексической теме.

Грамота: Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации.

Тема: Зимующие птицы Южного Урала.

Словарь: Понятия: названия птиц (сорока, воробей) и частей их тела. Признаки: зимующие, сытый, голодный, суетливый, шустрый. Действия: зимуют, голодают, нахохлился, распушился, клюет.

Грамматика: Подбор действий, признаков к понятиям и наоборот. Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных. Образование приставочных глаголов. Употребление множественного числа сущ.

Мно́жественное число́ (часто используется сокращение мн. ч.) - грамматическое число, используемое при обозначении нескольких предметов, объединённых по какому-либо признаку (однородных предметов).
в им. и род. падежах.

Связная речь: Заучивание загадок, стихов о птицах. Пересказ коротких текстов. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Составление описательных рассказов по алгоритму.

Грамота: Знакомство с понятием слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Знакомство со звуком И.

Тема: Зимующие птицы Южного Урала.

Словарь: Понятия: названия птиц (ворона- синица) и частей их тела. Признаки: зимующие, сытый, голодный, суетливый, шустрый. Действия: зимуют, голодают, нахохлился, распушился, клюет.

Грамматика: Согласование существительного с числительным. Правильное употребление падежных конструкций. Употребление антонимов.

Связная речь: Заучивание загадок, стихов о птицах. Пересказ коротких текстов. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Составление описательных рассказов по алгоритму

Грамота: Знакомство с буквой И. Закрепление звука И. Совершенствование навыков составления букв из палочек, выкладывания из шнурка.

Тема: Новый год. Знакомство с творчеством А. Барто «Дело было в январе»

Словарь: Понятия: маскарад, хоровод, серпантин, хлопушки, конфетти, поздравление. Признаки: новогодний, праздничный, нарядный, радостный, веселый. Действия: поздравлять, веселиться, дарить, танцевать, водить хоровод, кружиться.

Грамматика: Употребление предлогов в, на, под, у. Образование прилагательных от существительных (бумага - бумажный). Употребление множественного числа существительного в род. падеже. Согласование сущ. с числ. Подбор эпитетов к понятиям.

Связная речь: Стихи, загадки по теме. Пересказ коротких текстов. Чтение стихотворения «Дело было в январе»

Грамота: Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв;

Закрепить понятия звук, гласный звук, согласный звук.

Согла́сные - звуки речи, сочетающиеся в слоге с гласными и/или слоговыми согласными и в противоположность им не образующие вершины слога. Акустически согласные обладают относительно меньшей, чем гласные, общей энергией и могут не иметь чёткой формантной структуры.
Гла́сные - тип звуков, при артикуляции которых потоку воздуха не создаётся существенных препятствий, соответственно, нигде над гортанью не создаётся сколько-нибудь существенного воздушного давления.

Тема: Январь. Игрушки.

Словарь: Понятия: части игрушек (кабина, колеса). Действия: играет, катает, бросает, качает. Признаки: меховой, деревянный, пластмассовый, резиновый, пушистый, мягкий, гладкий.

Грамматика: Употребление ед. и мн. числа сущ. в им. и род. падеже. Употребление конструкций творительного падежа.

Творительный падеж, называемый также инструментатив, инструменталис (лат. casus instrumentalis), (не вполне точно) аблатив - падеж, которым в ряде языков обозначается орудие, инструмент, которым агенс воздействует на другие объекты или производит определённое действие.
Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм сущ. Согласование сущ. с местоимениями мой, моя. Использование антонимов. Согласование сущ. с числ.

Связная речь: Заучивание стихов, загадок. Сравнительное описание двух игрушек по вопросам логопеда.

Грамота: Знакомство со звуком И. Элементарный звуковой анализ слов: ива, Ира, индюк, игла. Произношение звука И в словах. Определение его позиции. Подбор родственных слов к слову «игра».

Тема: Домашние птицы Южного Урала.

Словарь: Понятия: названия птиц, птенцов, частей тела, яйцо, курятник, птичница, наседка, квочка, пеструшка, пшено, корм. Действия: выводить, разгребать, нахохлиться, кукарекает, квохчет. Признаки: гордый, задиристый, драчливый, пестрый, пушистый, заботливая, беспокойная.

Грамматика: Употребление падежных конструкций в единственном и множественном числе. Употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Употребление притяжательных прилагательных. Подбор признаков к понятиям и наоборот.

Связная речь: Составление описательных и сравнительных рассказов. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей».

Грамота: Совершенствование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации. Знакомство со звуком О. знакомство с буквой О. Закрепление понятия «гласный звук».

Тема: Дикие и домашние животные Южного Урала.

Домашние животные Дома́шние живо́тные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

Словарь: Понятия: названия животных и их детенышей, частей тела, названия жилища. Действия: повадки животных. Признаки: цвет шерсти, неуклюжий, колючий, хитрый, злой.

Грамматика: Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных. Употребление существительных множественного числа в род. падеже. Подбор эпитетов понятиям. Подбор действий и глаголов-звукоподражаний. Употребление простых предлогов. Употребление существительных в твор. падеже.

Связная речь: Составление сравнительных рассказов. Составление сложносочиненных предложений с союзами и, а. Составление коротких рассказов по картине. Составление описательных рассказов по алгоритму.

Грамота: Знакомство со звуком Ы. знакомство с буквой Ы. Закрепление понятия «гласный звук». Элементарный звуковой анализ.

Дифференциация гласных звуков. Дифференциация гласных букв.

Тема: Февраль.

Одежда. Профессия швея.

Словарь: Понятия: названия предметов одежды, их деталей, названия материалов. Признаки: теплые, мужская, женская, детская, спортивная, легкая, красивая. Действия: одевать, надевать, снимать, стирать, застегивать, расстегивать, пристегивать, сушить, утюжить, шить, вязать, зашивать.

Грамматика: Употребление сущ. в ед. и мн. числе. Употребление сущ. в род. падеже. Образование и употребление уменьшительно-ласкательных форм сущ. Согласование сущ. с местоимениями (мой, моя). Согласование понятий с числительными. Правильное употребление неизменяемого слова «пальто».

Связная речь: Составление описательных рассказов по алгоритму. Составление предложений с противительным союзом а. Диалогические формы речи.

Грамота: Знакомство с понятием согласный звук. Знакомство со звуком М. Элементарный звуковой анализ. Знакомство с буквой М. Дифференциация понятий гласный и согласный звук.

Тема: Обувь.

Словарь: Понятия: названия обуви и деталей. Действия: обувать, снимать, завязывать, развязывать, застегивать, расстегивать, сушить, чистить. Признаки: резиновая, кожаная, удобная, высокий, нарядная, мягкий, новый, старый, чистый, грязный.

Грамматика: Употребление сущ. род. падежа в ед. и мн. числе. Образование относительных прилагательных (кожа - кожаный). Употребление антонимов. Употребление местоимений. Согласование с числительными. Употребление приставочных глаголов. Употребление сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Употребление глаголов прошедшего времени.

Прошедшее время, претерит (лат. praeteritum) - одна из модальностей грамматической категории времени, форма финитного глагола, используемая для описания ситуации, имевшей место до момента речи или до момента, описываемого в речи.

Связная речь: Составление сложных предложений с противительным союзом а.

Сло́жное предложе́ние - предложение, имеющее две или более грамматических основ и представляющее собой смысловое единство, оформленное интонационно. Выделяют 3 вида сложных предложений: сложносочинённое предложение, сложноподчинённое предложение, бессоюзное сложное предложение к примеру (- =,-=.).
Составление вопросов по совершаемому действию, по картине. Составление сравнительных и описательных рассказов.

Грамота: Дифференциация звуков А, У, О, И.

Дифференциация букв А, У, О, И. Совершенствование умения различать цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными, цепочки слогов со стечением согласных.

В лингвистике, стечение согласных, сочетание согласных, консонантное сочетание, консонантный комплекс или кластер - несколько идущих подряд согласных звуков без гласных между ними. Например, в английском языке, группы /spl/ и /ts/ - кластеры в слове англ.
Знакомство со звуком и буквой Н.

Тема: Наша армия.

Словарь: Понятия: тельняшка, бескозырка, шинель, пилотка, отвага, враг. Действия: воевать, защищать, победить, сражаться, охранять, летать, плавать, служить. Признаки: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, военный, доблестный.

Грамматика: Согласование существительных с числительными. Образование существительных, обозначающих названия военных специальностей. Образование сложных слов (вертолетчик).

Сложное слово - слово, имеющее в своём составе два (и более) корня. Образуются, как правило, от самостоятельных частей речи, сохраняя в своём составе целиком слово или его часть.
Образование родственных слов (воин, воинский, воевать).

Связная речь: Работа над деформированным предложением. Составление рассказа по серии картин «На границе».

Грамота: Знакомство со звуком и буквой Х.

Формирование навыка составления слогов, чтения слияний гласных с согласными. Проведение элементарного звукового анализа и синтеза.

Тема: Профессии. Повар, продавец, врач. Знакомство с творчеством С. Михалкова «А что у вас?»

Словарь: Понятия: названия изучаемых профессий, орудий труда, спецодежды, материалов.

Ору́дие труда́ - один из терминов марксистской политической экономии, главная часть средств труда. Маркс называет орудия труда «механические средства труда», определяет как «костную и мускульную систему производства» и считает отражением уровня развития общественного производства.
Действия: характерные для людей данных профессий. Признаки: умелый, внимательный, старательно, исполнительный.

Грамматика: Образование названий профессий по действиям. Образование родственных слов (продавец, продает). Использование приставочных глаголов (лечит, вылечит). Образование прилагательных от существительных.

Связная речь: Составление предложений по опорным словам. Составление сложных предложений с противительным союзом «а». Чтение стихотворения «А что у вас?»

Грамота: Дифференциация изученных звуков и букв. Элементарный

звуко – буквенный анализ и синтез.