Главная страница
Контакты

    Главная страница


Творческий проект. Тема: «Извержение вулкана» (для детей подготовительной группы).




Дата31.03.2017
Размер8.8 Kb.

Творческий проект. Тема: «Извержение вулкана» (для детей подготовительной группы).


Нина Кузнецова
Творческий проект. Тема: «Извержение вулкана» (для детей подготовительной группы).

Тема: «Извержение вулкана»

Цель: Сформировать представление детей о вулканах.

Задачи:

1. Содействие формированию картины мира, представления о вулканах, их пользе и опасностях вулканических извержений.

2. Помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

Извержение вулкана - процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой. Извержение вулкана может иметь временной период от нескольких часов до многих лет.

Карти́на ми́ра - совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и творческих возможностях, смысле жизни и месте человека в нём.

Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

3. Развитие творческой исследовательской активность детей.

4. Воспитание интереса к исследовательской деятельности, самостоятельности и умению работать в коллективе.

5. Активизировать в речи детей слова: магма, очаг, жерло, лава, кратер.

Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя.) Гипотеза : - умение создать искусственный вулкан. Объект исследования :- вулканы.

План работы: чтение "Энциклопедия стихийных бедствий" автор - Геращенко Надежда. Беседы, рассматривание фотографий с вулканами. Просмотр видеофильма "Вулканы Камчатки. Камчатка". Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах. Исследовательская деятельность: проведение опытов. Изготовления макета вулкана. Подведение итогов, выводы.

Методы и приёмы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр фильма, фотографий, проведение опытов, изготовление макета, рисунков.

Стихи́йное бе́дствие - разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.

Объе́кт иссле́дования - в науке под ним подразумевают главное поле приложения сил учёных. В одной науке (научном направлении) однако может быть несколько объектов исследований, которые составляют логически связанное существо и цель исследований в этой науке (научном направлении).

Художественная литература - вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Специфика художественной литературы выявляется в сопоставлении, с одной стороны, с видами искусства, использующими иной материал вместо словесно-языкового (музыка, изобразительное искусство) или наряду с ним (театр, киноискусство, песня, визуальная поэзия), с другой стороны - с иными типами словесного текста: философским, публицистическим, научным и др. Кроме того, художественная литература, как и другие виды искусства, объединяет авторские произведения в отличие от принципиально не имеющих автора произведений фольклора.

Материал: Материал для изготовления макета вулкана (монтажная пена, картон, пластиковый стаканчик, гуашь, кисточки). Смесь для изготовления извержения вулкана, (пищевая сода, красная краска-гуашь, моющая жидкость, уксус).

Компьютер для просмотра видеофильма, фотографии с изображением вулканов.

Актуальность проекта: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Причи́на: 1) основание, предлог для каких-нибудь действий Пример: Уважительная причина; Смеяться без причины; По причине того что..., по той причине что..., из-за того что... 2) явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления Пример: Причина пожара; Причина спешки в том, что не хватает времени.

Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος - обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος - понятие, учение, наука) - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Органи́зм (позднелат. organismus от позднелат. organizo - «устраиваю», «сообщаю стройный вид», от др.-греч. ὄργανον - «орудие») - живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе обменом веществ, самоподдерживанием своего строения и организации, способностью воспроизводить их при размножении, сохраняя наследственные признаки.

Перспективное планирование НОД по проекту.

Понедельник Беседа с детьми о вулканах. Просмотр презентации «Извержение вулкана». Разгадывание загадок. Дети совместно с воспитателем Кузнецовой Ниной Ивановной.

Вторник. Прослушивание детской информации о вулканах. Рассматривание схемы «Строение вулкана.» дети совместно с воспитателем.

Среда. ИЗО. Вулканы. Просмотр фотографий на тему «Вулканы». Чтение научной литературы.

Научная литература - совокупность письменных трудов, которые созданы в результате исследований, теоретических обобщений, сделанных в рамках научного метода. Научная литература предназначена для информирования учёных и специалистов о последних достижениях науки, а также для закрепления приоритета на научные открытия.

Четверг. Изготовления макета вулкана. Дети и воспитатель.

Пятница. Эксперимент «Извержение вулкана». Дети и воспитатель.

Результаты. Дети узнают о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, и о их пользе. Узнают о профессии вулканолог. Необходимые качества, навыки и обязанности вулканолога.

Вывод. Можно создать искусственный вулкан путём опытно-экспериментальной деятельности.

Использованная литература: "Энциклопедия стихийных бедствий" Геращенко Надежда.

Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

Творческий проект. Тема: «Извержение вулкана» (для детей подготовительной группы).

  • Объект исследования