Главная страница
Контакты

    Главная страница


Урок-консультация по русскому языку на тему "Одна и две Н в различных частях речи"(10-11 класс)

Скачать 42.37 Kb.



Скачать 42.37 Kb.
Дата16.08.2017
Размер42.37 Kb.

Урок-консультация по русскому языку на тему "Одна и две Н в различных частях речи"(10-11 класс)


Технологическая карта

консультации по русскому языку для 10 – 11 классов.

Русский язык Ру́сский язы́к (инф.) (МФА: [ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk])[~ 3][⇨] - один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира - шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным.


  1. Ф.И.О. учитель Н.А. Поцелуева

  2. Классы: 10, 11 ПУ

  3. УМК А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова

  4. Предмет русский язык

  5. Тема: «Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий»

  6. Цель: повторение и обобщение знаний по теме: «Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий». (Подготовка к ЕГЭ. Задание 14)

  7. Задачи:

- уметь определять часть речи

- знать правила написания Н и НН в разных частях речи

- применять правило к конкретному примеру

Планируемые образовательные результаты


Предметные


Метапредметные

Личностные

Уметь определять части речи; знать правила написания Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты

Осознание значимости изучаемого материала


Организационная структура занятия


Название этапа занятия

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Организационный этап

Подготовка к занятию (тетради, ручки, карандаши, маркеры, ватман)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на консультацию пришли те, кто недостаточно хорошо усвоил правило написания Н и НН в суффиксах различных частей речи.


Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

Выбирают вариант написания Н или НН

Правило это достаточно сложное. К сожалению, не все ученики могут правильно определить написание Н или НН. Вашему вниманию представлен слайд с результатами выполнения данного задания на ЕГЭ на протяжении 4 лет. Эти цифры говорят о том, что проблема есть. Её надо решать.

Перед вами три предложения. Попробуйте определить, сколько Н должно быть в словах. Какие сложности вы испытали при выборе Н или НН?

Индивидуальная

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обучающиеся определяют цель и задачи консультации.

Какова цель нашего занятия сегодня? Какие задачи вытекают из данной цели?

Фронтальная

Актуализация

Выполняет задание на карточке.

Вспомним правила написания Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Для этого вам потребуется соотнести правило и примеры. Выполняем задание индивидуально, затем проверяем написанное.

Индивидуальная

Применение знаний и умений в новой ситуации

Выполняют задание на сайте «Решу ЕГЭ»

______________


Посовещавшись, вы можете в парах выполнить 6 заданий из «Решу ЕГЭ», отправив верный ответ на адрес учителя.

Парная

Обобщение и систематизация знаний

Разбившись на три группы, обучающиеся составляют алгоритм написания Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Учитель зачитывает отметки за выполненное задание.

- В чем вы испытывали трудности при выполнении задания?

- Давайте попробуем составить алгоритм вашей мыслительной деятельности при выборе написания Н или НН.

- Какие шаги вы совершаете, когда выбираете вариант написания Н или НН?

Работа в группах:

  1. Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных

  2. Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и наречиях

  3. Н и НН в суффиксах причастий

Групповая

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Презентация алгоритма.

Ребятам предоставляется возможность представить свой проект составления алгоритма по группам.


Групповая.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Проговаривают правило написания Н и НН в суффиксах.

Итак, подводя итог занятия, можете ли вы сказать, что достаточно хорошо повторили правило?

Индивидуальная

Итог занятия. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

Разработать методические рекомендации для обучающихся 9 - 11 классов по теме: «Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий», используя заготовки с консультации (Подготовка к ЕГЭ.

Домашнее задание - задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер[источник не указан 1368 дней].
Задание 14).




Домашнее задание представлено на слайде


















Задание: соотнести правило и примеры

Правило

Примеры

Н-НН в кратких прилагательных

Тополиный, кожаный,

серебряный

Н в отглагольных прилагательных

Авиационный, карманный

НН в отглагольных прилагательных

Вещь ценна, работа искусна

Н в отыменных прилагательных

Штопаный чулок,

неписаный закон

НН в отыменных прилагательных

Маринованный, лакированный

НН в причастиях

Книга прочитана,

работа проверена

Н-НН в наречиях

Брошенный камень,

писанная маслом картина

Краткие причастия

Посмотрел рассеянно





Задание: соотнести правило и примеры

Правило

Примеры

Н-НН в кратких прилагательных

Тополиный, кожаный,

серебряный

Н в отглагольных прилагательных

Авиационный, карманный

НН в отглагольных прилагательных

Вещь ценна, работа искусна

Н в отыменных прилагательных

Штопаный чулок,

неписаный закон

НН в отыменных прилагательных

Маринованный, лакированный

НН в причастиях

Книга прочитана,

работа проверена

Н-НН в наречиях

Брошенный камень,

писанная маслом картина

Краткие причастия

Посмотрел рассеянно







  • Планируемые образовательные результаты
  • Организационная структура занятия
  • Домашнее задание
  • Задание: соотнести правило и примеры