Главная страница
Контакты

    Главная страница


Урок по окружающему миру на тему "Солнце. Смена времен года" (1 класс)

Скачать 70.01 Kb.



Скачать 70.01 Kb.
Дата09.05.2017
Размер70.01 Kb.

Урок по окружающему миру на тему "Солнце. Смена времен года" (1 класс)


Тема. Солнце. Смена времен года.

Цель. Раскрыть значение солнца для всех живых организмов;

Органи́зм (позднелат. organismus от позднелат. organizo - «устраиваю», «сообщаю стройный вид», от др.-греч. ὄργανον - «орудие») - живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе обменом веществ, самоподдерживанием своего строения и организации, способностью воспроизводить их при размножении, сохраняя наследственные признаки.

объяснить, почему бывает смена времен года; учить творчески мыслить, развивать умения анализировать, делать выводы, работать в группах; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, иллюстрации с изображением времен года, солнца, сундучок, наглядный материал, музыкальное сопровождение, микрофон.

Ход урока

І Организационный момент

 Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Каким должен быть наш урок?

- Что вы ожидаете от урока? ( технология «микрофон»)

ІІ Актуализация опорных знаний

- Что такое природа?

Воздух, земля и вода – все Природа.

Природа – это я. И ты – это Природа.

- Какой бывает природа? Что относится к живой природе?

Природа Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

А что - к неживой? Что заметили интересного ваши глазки, когда вы шли в школу?

ІІІ Определение темы урока. Постановка учебных задач.

- Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке.

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

- Правильно, это солнце, которое так редко заглядывает в окошко осенью и зимой.

- Какие учебные задачи поставим перед собой на уроке? На уроке мы узнаем, почему бывает тепло и холодно, какое значение имеет солнце для живых организмов.

ІV Изучение новой темы

1. Рассказ учителя с элементами беседы

В волшебном замке жил Год. Имел он 4-х дочерей. Они были очень разными по - своему характеру. Одна была очень холодная, морозная и суровая. За это ее не все любили. Она всегда старалась подчинить себе других сестер, потому что была самой старшей.

За ней шла вторая сестра: веселая, жизнерадостная, скромная. Все считали, что ее теплый взгляд поможет растопить любые снежные горы.

Снежные горы (Сноуи-Маунтинс, англ. Snowy Mountains) - горы в Австралии, расположенные на территории штата Новый Южный Уэльс. Выделяются в отдельный регион.

Ее любили за доброту, безграничную нежность, веселый смех.

Помладше была девочка, которая сильно любила тепло, солнышко, море. Девочка была ласковой, горячей, жизнерадостной, солнечной.

Четвертая часто грустила, плакала, печалилась, скучала. Временами очень нелегко было понять ее резкую смену настроения. Она то смеялась заразительно, то начинала горько плакать.

- Догадались, кто эти сестры? ( Зима, Весна, Лето, Осень)

- Задумайтесь, почему после зимы приходит весна, на смену весне - лето, за летом – осень, а потом снова наступает зима?

- Почему летом жарко, зимой холодно?

- А весной и осенью?

Смена времен года зависит от высоты солнца над землей. Зимой, говорят, солнце светит да не греет. Солнце низко над землей. Весной оно поднимается выше. Летом солнце высоко, а осенью с каждым днем все ниже и ниже.

Если б не было Солнца, Земля окунулась бы в темноту. Закройте глаза – темно. А чтобы стало светло и солнышко заглянуло в класс, давайте вместе позовем его: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

  1. Беседа.

- В какое время года солнце греет сильнее?

Времена года - четыре периода, на которые условно поделён годовой цикл.

В какое время года бывает холоднее всего? В какое время года день длинный, а когда – короткий?

3. Вывод.

- Самое теплое время года тогда, когда солнце высоко поднимается на небо и долго продолжается день. Когда это бывает? (летом)

- Самое холодное время года, когда солнце низко над землей и день короткий. Когда это бывает? (зимой)

- Между зимой и летом какое время года? (весна). Это такая пора, когда солнце поднимается выше, чем зимой. Природа начинает оживать.

- Между летом и зимой… (осень). Это такое время года, когда солнце опускается ниже над землей, чем было летом, природа замирает, готовится к зиме.

4. Просмотр 4 пейзажей в разные времена года.

- Что общего на этих картинах?

- Какие изменения произошли в природе, изображенные на картинах?

5. Познавательная минутка.

Солнце – центральное небесное светило Солнечной системы, имеет форму гигантского раскаленного круга, который излучает свет и тепло.

Небе́сное свети́ло - астрономический объект, излучающий собственный или отражённый свет; синоним понятия «небесное тело». В сферической астрономии под небесным светилом могут понимать также проекцию астрономического объекта на небесную сферу.

Солнечная система Со́лнечная систе́ма - планетная система, включающая в себя центральную звезду - Солнце - и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца. Она сформировалась путём гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд лет назад.

- Что вы знаете про Солнце? (сообщения учеников)

V. Физминутка

Под песню «Я на солнышке лежу» выполняем движения

VІ. Продолжение работы над темой урока

  1. Работа с учебником.

-Что не может жить без Солнца? Из чего видно, что на рисунке утро? День? Вечер?

- На какой иллюстрации художник изобразил лето, осень, зиму, весну?

2. Ассоциативный куст.

СОЛНЦЕ: лето, жар, день, море, жизнь, свет, тепло…

  1. Групповая работа. Поделить детей на группы (по картинкам времен года, которые дети достают из сундучка):

«Зимушка-зима» и «Лето красное».

Задания группам: доказать, что солнце – это хорошо («Лето красное»)

- свет, тепло, растут растения, можно купаться, загорать…

Солнце может быть и плохо («Зимушка-зима»)

- можно получить солнечный удар, гибнут растения, лесные пожары….

4. Составление сказки

- Каких друзей солнца вы знаете? Вспомнить их вам помогут загадки.



Гуляет в поле, да не конь, 
Летает на воле, да не птица.
 (Ветер)

Летит орлица по синему небу.
Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

Из-под снега расцветает, 
Раньше всех
 
Весну встречает.
 (Подснежник)

- Составим сказку про Солнышко и его друзей. Вспомните, как начинаются сказки.

-Жило себе Солнышко. Днем оно по небу гуляло, а ночью ложилось спать в свою теплую постельку…

І Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам наш урок?

  • Что больше всего запомнилось?

  • Что было бы на земле, если б не было Солнца?

Растите здоровыми, счастливыми, радуйтесь жизни и улыбайтесь, как Солнышко.


  • . Раскрыть значение солнца для всех живых организмов
  • Оборудование: учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, иллюстрации с изображением времен года, солнца, сундучок, наглядный материал, музыкальное сопровождение
  • , микрофон.
  • Беседа.
  • 3. Вывод.
  • 4. Просмотр 4 пейзажей в разные времена года.
  • 5. Познавательная минутка.
  • V
  • Работа с учебником.
  • 2
  • Ассоциативный куст
  • Групповая работа