Главная страница
Контакты

    Главная страница


Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков

Скачать 25.38 Kb.



Скачать 25.38 Kb.
Дата01.04.2017
Размер25.38 Kb.

Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков


Олеся Вишнякова
Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков

Важность чистоговорок на этапе автоматизации поставленных звуков.

Зачем нужны чистоговорки?

Чистоговорки – это специальные речевые упражнения для отработки навыка произнесения звуков или их сочетаний.

Проговаривание чистоговорок способствуют улучшению дикции детей, помогают приучить органы артикуляции к быстрой смене положения при произнесении трудных сочетаний звуков, помогают устранить нечеткое звукопроизношение.

Чистоговорки используются для развития словарного запаса и чувства ритма.

Чистоговорка - малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении.
Тре́нинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Словарь Слова́рь - это книга, информация в которой упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике. Различают энциклопедические и лингвистические словари.
Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.
Предлагаю серию чистоговорок на автоматизацию свистящих, шипящих, сонорных звуков и аффрикат.
Автоматизация - одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.
Использовать их можно в игре с игрушками, повторять, как считалочку.
Игру́шка - предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.
Полезно будет и подобрать к чистоговорке картинку.

Как работать с чистоговорками?

Рекомендации к проведению упражнений:

1. Произносите чистоговорки сначала медленно, четко артикулируя каждый звук.

2. Постепенно увеличивайте темп, не снижая при этом качество произношения.

3. Можно проговаривать стихи сначала шепотом, стараясь активно работать губами и языком. А затем – громко, с такой же активностью органов артикуляции.

Са-са-са – летит оса

Сы-сы-сы – не боимся мы осы

Са-са-са – укусила в нос оса

Со-со-со – стал мой нос как колесо

Су-су-су – прогоню осу.

Си-си-си – плыли в речке караси

Ся-ся-ся – вот поймать бы карася

Се-се-се – карасей поймали все

Сю-сю-сю – не везет же карасю

За-за-за – здесь привязана коза

Зу-зу-зу – я люблю свою козу

Зы-зы-зы – не боимся мы козы

Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши

Ше-ше-ше – это утка в камыше

Ша-ша-ша – выходи из камыша

Жа-жа-жа – есть ежата у ежа

Жу-жу-жу – как-то еж пришел к ежу

Жи-жи-жи – ели яблоки ежи

Жа-жа-жа – еж уходит от ежа

Ща-ща-ща – в дождь пошел я без плаща

Ще-ще-ще – есть карман в моем плаще

Щи-щи-щи – дома плащ ты поищи

Щу-щу-щу – в дождь тебя я не пущу

Це-це-це – знаю сказку о птенце

Цу-цу-цу – птица корм несет птенцу

Ца-ца-ца – не нашла в гнезде птенца

Ца-ца-ца – кошка сцапала птенца

Цы-цы-цы – кошка знала где птенцы

Че-че-че – мы мечтаем о мяче

Чи-чи-чи - очень нам нужны мячи

Чу-чу-чу – нам купили по мячу

Чи-чи-чи – поиграли мы в мячи

Чо-чо-чо – мяч попал в мое плечо

Ча-ча-ча – надо вызвать мне врача

Чу-чу-чу – не хочу идти к врачу

Ла-ла-ла – нам забили два гола

Лы-лы-лы – мы забили всем голы

Лу-лу-лу – мяч нашли мы на полу

Ло-ло-ло – мы увидели стекло

Ра-ра-ра – у нас было три ведра

Ро-ро-ро – взяли мы еще ведро

Ру-ру-ру – всем досталось по ведру

Ра-ра-ра – очень рада детвора

Рю-рю-рю – я подарок подарю

Ря-ря-ря – у меня нет букваря

Ре-ре-ре – лиса живет в норе

Ри-ри-ри – прилетели снегири