Главная страница
Контакты

    Главная страница


Возможности виртуальной комнаты при обучении лиц с ОВЗ

Скачать 60.16 Kb.



Скачать 60.16 Kb.
Дата07.08.2017
Размер60.16 Kb.

Возможности виртуальной комнаты при обучении лиц с ОВЗ


О.А. Городная

ГБОУ СПО «Новозыбковский промышленный техникум»,

Россия, Брянская область, г. Новозыбков,

ya_ksyu@inbox.ru

Возможности виртуальной комнаты при обучении лиц с ОВЗ



Проблема образования лиц с ограниченными возможностями здоровья имеет статус национального приоритета. Эффективным средством образования данной категории лиц, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, является обучение с использованием современных дистанционных образовательных технологий.

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
Дистанционное обучение Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
В этом случае, на помощь  людям приходят современные технологии обучения, например актуальным является дистанционное обучение.

Что представляет собой дистанционное обучение?

Это взаимодействие преподавателя и обучающегося на расстоянии, которое реализуется с помощью средств сети Интернет или других интерактивных технологий.

Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа обучающегося.

Интернет Интерне́т (англ. Internet, МФА: [ˈɪn.tə.net]) - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.
Образование Образова́ние - процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Плюсам дистанционного обучения является:

-Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим обучающимся в зависимости от его личных способностей и психофизического состояния.

-Свобода и гибкость - обучающийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

-Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

-Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

-Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Электросвя́зь - разновидность связи, способ передачи информации с помощью электромагнитных сигналов, например, посредством тока по металлическим кабелям, излучения в оптическом диапазоне (в атмосфере или по волоконно-оптическому кабелю), излучения в радиодиапазоне.

-Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

-Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

В техникуме разрабатываются методики дистанционного обучения, которые организованны с помощью виртуальной комнаты. Что такое виртуальная комната?

Виртуальная комната - интерактивное приложение, используемое для проведения виртуальных мероприятий. Эта комната включает в себя различные панели и компоненты. В ней преподаватели и обучающиеся имеют возможность совместно использовать экраны компьютеров или файлы, транслировать аудио и видео.

Вебинары похожи на традиционные семинары: последовательное изложение материала преподавателем, доклады участников, презентации, показ демонстраций, вопросы и ответы, опросы преподавателя, но все это происходит в режиме реального времени через Интернет.

Система реального времени (СРВ) - это система, которая должна реагировать на события во внешней по отношению к системе среде или воздействовать на среду в рамках требуемых временных ограничений. Оксфордский словарь английского языка говорит об СРВ как о системе, для которой важно время получения результата.

Несмотря на разницу в географическом местоположении образуется определенная виртуальная аудитория, в которой все встречаются с общей целью. Организация такого вида занятия происходит с помощью специальных web-технологий, общение происходит в синхронном режиме прямой трансляции.

В качестве обратной связи помимо трансляции аудио и видео с веб-камеры преподаватели и обучающиеся могут использовать чаты, опросы, белые доски и значок статуса, доступный всегда.

Одна из ведущих компаний – Российская компания Мираполис, которая предлагает сервис Mirapolis Virtual Room для проведения веб- и видеоконференций, вебинаров и удаленной совместной работы в реальном времени.

Прямо́й эфи́р (в англ. Live, Live television) - это процесс непосредственной передачи телевизионного или радио- сигнала с места проведения записи в эфир, то есть трансляция сигнала в реальном времени.
Росси́я (от греч. Ρωσία - Русь; официально также Росси́йская Федера́ция[К 7], на практике используется и аббревиатура РФ[К 8]) - государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население - 146 804 372 чел.
Сервис имеет простой, удобный Flash-интерфейс и позволяет проводить аудио и видео-конференции с неограниченным количеством активных участников.

Дистанционное обучение предполагает достаточно большой простор для совместного творчества преподавателя и обучающихся, это взаимная, кропотливая и очень интересная работа для обеих сторон, участвующих в образовательном процессе, и порой в ходе занятий преподавателю удаётся найти новые, неожиданные приёмы и методы, которые позволяют сделать процесс обучения ещё более интересным, увлекательным и полезным для обучающихся.

В результате лица с ограниченными возможностями здоровья, занимают центральное место в модели дистанционного обучения. Главную роль играют личные качества обучающихся, их способности, стремление к получению знаний, физические же недостатки отходят на задний план. Дистанционное обучение дает возможность людям с ограниченными возможностями здоровья в большей степени реализовать свой потенциал, вести активную жизнь, способствует дальнейшей, более глубокой интеграции инвалидов  в общество.



Список литературы


1. Евтушенко И. В. Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в обучении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. – М., 2013.

2. Иванов В. Н. Перспективы развития системы инклюзивного образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014.

Информацио́нные техноло́гии (ИТ, также - информационно-коммуникационные технологии) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ФЗ № 149-ФЗ); приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) - практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.

3. Кудашова Л. Т. Дистанционное обучение студентов с ограниченными возможностями здоровья. - М., 2014

4. Никитина Л. Н. Отношение преподавателей к дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология. – 2012.

5. Никольская И. А. Роль дистанционного образования в преодолении барьеров в обучении детей с особыми потребностями // Коррекц. педагогика. – 2014.



  • Возможности виртуальной комнаты при обучении лиц с ОВЗ