Главная страница
Контакты

    Главная страница


Вязание игрушек крючком

Скачать 65.24 Kb.



Скачать 65.24 Kb.
Дата01.04.2017
Размер65.24 Kb.

Вязание игрушек крючком


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

« Дворец детского и юношеского творчества»

Отдел изобразительного и декоративно-прикладного творчества

План - конспект

открытого занятия студии «Рукодельница».

Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).

Руководитель – Смаилова Татьяна Николаевна.

Татья́на Никола́евна (29 мая (10 июня) 1897, Петергоф, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя - 17 июля 1918, Екатеринбург, Пермская губерния, Советская Россия) - Великая княжна, вторая дочь императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны (урождённой Принцессы Алисы Гессенской).

Группа Р1-2.

Дата проведения: 21.10.2015 г.


Тема: « Вязание игрушек крючком»


Цель: закрепить знания о правилах вязания круга, умений выполнять основные приемы вязания крючком в ходе выполнения игрушки.

Образовательные:

- освоить технологии изготовления игрушки на основе круга;

- научить читать схему, использовать условные обозначения, вязать снежинки.

Развивающие:

- развитие творческого воображения, внимания самостоятельности в работе;

- развитие интереса к познавательной деятельности;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- развитие творческих способностей (фантазии, воображения).

Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, интерес и любовь к народному искусству;

- воспитание ценностного отношения к природе, трудолюбие и аккуратность.

Тип занятия: комбинированное.

Вид проведения занятия: коллективное, индивидуальное.

Форма проведения: Занятие - путешествие.

Оборудование и дидактический материалы: нитки разного качества (х/б, акрил), нитки катушечные, крючок № 2, № 3, № 2,5 бусины, бисер, иглы, ножницы.

Методический и дидактический материалы: образцы, схемы, таблицы, карточки с условными обозначениями.

План занятия:

1. Организационная часть.

2. Подготовительная часть.

3. Актуализация опорных знаний.

4. Сообщение темы занятия

5. Объяснение новой темы

6. Физкультминутка

7. Практическая часть.

8. Анализ выполненной работы.

9. Подведение итогов

10. Уборка рабочих мест.

Ход занятия:

  1. Организационная часть:

Организация группы, организация рабочих мест, проверка присутствующих.

Проверка к готовности к занятию: рабочая одежда, наличие альбомов для эскизов и других инструментов. Назначение дежурных, которые раздают инструменты и материал для выполнения работы. Техника безопасности работы с колющими и острыми инструментами, техника безопасности поведения в кабинете и здании ДДЮТ.

Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.
Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.

  1. Подготовительная часть:

Объявление темы и цели занятия, знакомство с планом занятия, информация через вопросы, способствующие познавательному интересу.

  1. Актуализация опорных знаний с помощью игры «Азбука»

Задание 1. Педагог: Делимся на две команды. К каждой команде выбираем название. Одна команда выбирает буквы теплых тонов, другая команда выбирает – холодных тонов.

Задание №2. На Руси всегда уважали мастеровых людей, которые владели каким-либо ремеслом, Если о человеке говорили, что у него «золотые руки»

- Что это означало?

Учащиеся:

- Этот человек на все руки мастер.

- А сейчас мы узнаем, кто из вас любит читать и знает русские народные сказки.

Русская народная сказка (до XVII в. баснь, байка) - произведение устного творчества русского народа, один из видов фольклорной прозы.
Из букв надо составить имена известных мастеров

Дети: Левша, Данила (каменный цветок)

  1. Сообщение темы занятия

Педагог: Темя сегодняшнего занятия – вязаная игрушка. Сегодня при помощи крючка и ниток мы попробуем связать животных, которые живут на нашей родной Крымской земле. Это могут быть и морские жители и те, которые обитают на суше.

Еще совсем недавно, во время летних каникул, многие из вас отдыхали на море, путешествовали по Крыму.

Каникулы - период, свободный от учёбы или основной деятельности (в том числе домашних заданий). Бывают школьные каникулы, студенческие каникулы, парламентские и т. д. В отличие от отпуска, предоставляемого каждому работнику в индивидуально определяемые сроки, каникулами называется отдых, предоставляемый всему соответствующему контингенту (школьникам, студентам, членам парламента и т. д.)
Крым - это уникальный уголок земного шара, в котором скрыто множество тайн.
Земля́ - третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. Она является также крупнейшей по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.
Например, многие крымские горы по форме почему-то похожи на различных животных.
Кры́мские го́ры (укр. Кримські гори, крымско-тат. Qırım dağları, Къырым дагълары), в прошлом также Tаври́ческие го́ры - горная система, занимающая южную и юго-восточную часть Крымского полуострова.

А сейчас мы проверим вашу наблюдательность.

Викторина. Вопросы я задаю отдельно для каждой команды. Если ответ сразу не знаете, то называете отдельные буквы. Чем больше подсказок (открытых букв) тем меньше баллов получает команда.

  1. Гора на Юном берегу напоминает крупного зверя (АЮ-ДАГ, Медведь-гора)

  2. Гора на Керченском полуострове названа в честь птиц, которые на ней живут (Опук, удод)

  3. Гора в Новом Свете, которая напоминает домашнее животное (Кошка)

  4. Острова в Каркинитском заливе, на которых обитают водоплавающие птицы (Лебяжьи острова)

  5. Гора недалеко от Алушты, на которой скалы напоминают фигуры людей и животных.

    Дома́шние живо́тные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.
    Ке́рченский полуо́стров (укр. Керченський півострів, крымско-тат. Keriç yarımadası, Керич ярымадасы) - восточная часть Крыма. Протяжённость с запада на восток около 90 км, с севера на юг от 17 до 50 км.
    Каркини́тский зали́в (укр. Каркіні́тська зато́ка, крымско-тат. Karkinit körfezi, Каркинит корьфези) - часть Чёрного моря, между северо-западным берегом Крымского полуострова и берегом материка. Вдаётся в сушу на 118,5 км.
    Гора получила свое название по профессии человека, который на ней жил. (Демерджи, Кузнец-гора)

  6. Гора в районе Белогорска, на которой происходили съемки кинофильма «Всадник без головы». Недалеко от этой горы расположен парк львов «Тайган» (Ак-Кая, Белая скала)

  7. И в завершении викторины вопрос для всех: раз у нас в Крыму такие удивительные горы, может быть они и плакать умеют?

    Белая скала́ или Ак-Кая́ (укр. Ак-Кая, крымско-тат. Aq Qaya, Акъ Къая) - скала в Крыму, расположена близ села Белая Скала (до 1948 г. Ак-Кая), Белогорского района.

  8. В каком крымском городе уже несколько столетий камень плачет? («Бахчисарайский фонтан»)

  9. Об этом фонтане сложена легенда и на следующем занятии, кто побывал в Бахчисарае, обязательно нам расскажет.

Подведение итогов викторины.

  1. Объяснение новой темы:

Сегодня мы вяжем игрушку на основе круга. Это может быть игрушка плоская или объемная. Повторяем правила вязания круга (работа со схемой), условные обозначения.

Физкультминутка.

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки необходимо отбросить от себя все негативное, все обиды и разочарования, потому, что игрушка всегда получается такой, как ее хозяин. Если вы на кого-то обижены, то игрушка может получиться сердитой, т.е. все ваши эмоции могут оказаться на вашем изделии. Поэтому улыбнулись, хорошенько потянулись и все у нас получится.

  1. Практическая часть:

Эскизная работа. Выполнение эскиза игрушки в натуральную величину на основе круга. В конце занятия мы сравним ваши эскизы и готовый результат.

Практическая работа. Вязание игрушки по выбору. Оформление игрушки.

  1. Закрепление изученного материала

Самооценка детьми своих работ.

Самоанализ

  1. Подведение итогов занятия. Вернисаж работ. Домашнее задание.

  2. Уборка рабочих мест.

Литература:

Журналы по вязанию: «Диана», «Лена».

.




  • Тема: « Вязание игрушек крючком»
  • Актуализация опорных знаний с помощью игры «Азбука»
  • Керченском полуострове
  • Закрепление изученного материала