Главная страница
Контакты

    Главная страница


Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы).

Скачать 64.49 Kb.



Скачать 64.49 Kb.
Дата31.03.2017
Размер64.49 Kb.

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы).


Татьяна Тучина
Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы).

Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική - искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) - наука о воспитании и обучении человека,прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Родители Родители - ближайшие родственники человека, составляющие основу его семьи (см. отец и мать). Также в русской народной традиции - вообще предки.

Взаимодействие педагога с родителями как основной фактор адаптации ребенка к ДОУ (из опыта работы).

В настоящее время проблеме адаптации детей в дошкольном учреждении уделяют особое внимание. Основными условиями успешной адаптации детей являются согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и дома. Ведь родителям очень важно, чтобы их ребенок с наименьшим ущербом для своего психического и соматического здоровья вошел в новый мир широкого общения со сверстниками и посторонними взрослыми – в группе, где он будет играть, заниматься, развиваться и проводить достаточно много свободного времени. Каждое дошкольное учреждение проводит различные мероприятия, облегчающие привыкание ребенка к детскому саду.

Сближение - положение двух тел, обращающихся по орбитам с общим центром, в момент времени, при котором они сближаются на минимально возможное расстояние, достигаемое при каждом обороте по орбите. В астрономии чаще всего рассматривается сближения Земли с остальными планетами Солнечной системы, при обращении по гелиоцентрическим орбитам.
Пси́хика (от др.-греч. ψῡχικός - «душевный, духовный, жизненный») - сложное понятие в философии, психологии и медицине.
Индивидуа́льность (от лат. individuum - неделимое, особь) - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность.
Детский сад Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей).
Нами осуществляется комплексный подход к организации адаптации детей к ДОУ. Дети, посещающие наш детский сад, не только развиваются, играют, занимаются, но в первую очередь лечатся, так как имеют различную патологию зрения.
Патоло́гия (от греч. παθος - страдание, боль, болезнь и λογος - изучение) - болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития. К патологиям относят процессы отклонения от нормы, процессы, нарушающие гомеостаз, болезни, дисфункции (патогенез).
Поэтому им намного сложнее, чем здоровым детям, привыкать к новым условиям.

От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие ребенка. Чтобы период адаптации проходил легче, некоторым родителям необходима профессиональная помощь. Согласованность родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям в семье и дома являются необходимым условием успешной адаптации детей.

Необходимое условие и достаточное условие - виды условий, логически связанных с некоторым суждением. Различие этих условий используется в логике и математике для обозначения видов связи суждений.
Единые требования, соблюдение распорядка дня, тщательный гигиенический уход правильная организация самостоятельной деятельности и игр-занятий создают здоровую обстановку для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей и успешной адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.
Гигиена Гигие́на (греч. hygieinós, здоровый) - раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни; медицинская наука (гигиенистика), изучающая влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и продолжительность жизни, разрабатывающая нормативы, требования и санитарные мероприятия, направленные на оздоровление населенных мест, условий жизни и деятельности людей.
Сотрудничество родителей и педагогов предполагает:

- психологическую адаптацию родителей к дошкольному учреждению, установление контакта родителей с педагогами дошкольного учреждения;

Предки (деды, прадеды, прародители) - умершие родственники, защитники и покровители рода и хозяйства, наделённые высоким сакральным статусом, соотносящиеся с мифологическими родоначальниками и опекунами дома (смотрите Домовой).
Психологи́зм - тенденция в философии и гуманитарном знании к объяснению духовных явлений и идеальных сущностей работой индивидуального или коллективного сознания. Наиболее известны психологистические системы в логике и математике.

- презентацию программы воспитания и обучения, раскрытие содержания, форм, способов работы с ребенком данного возраста;

- роль родителей в процессе коррекции, обучения и воспитания, подчеркивание их значимости в данном процессе;

- изучение психологической атмосферы в семье, выявление причин, которые могут вызвать сложность при адаптации ребенка;

- изучение интересов семьи;

- выяснения состояние здоровья малыша, изучение особенностей его развития;

Особенность, или сингулярность в математике - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).

- помощь родителям в понимании своего малыша;

Понима́ние (лат. Intellectus) - универсальная операция мышления, связанная с усвоением нового содержания, включением его в систему устоявшихся идей и представлений.

- формирование коллектива родителей с учетом возраста их детей.

С целью повышения уровня педагогического образования родителей организуем следующую работу:

- посещение группы родителями в удобное для них время;

- родительские собрания - стараемся родителей вместо слушателей сделать активными участниками обсуждения поставленных вопросов;

- индивидуальные и коллективные консультации;

- тематические выставки, папки-передвижки, памятки.

Формирова́ние - постоянная или временная организационная единица в Вооружённых силах государства и в других органах государственной власти, в чьих структурах имеются военные подразделения.
Коллекти́в (от лат. collectivus - собирательный) - группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.
Вы́ставка - публичное представление достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.

Предлагаем родителям написать сочинение на тему «Мой ребенок», спрашивая: «Что вас радует в вашем ребенке? Что огорчает? Какие изменения произошли с ребенком за последнее время? В чем, на ваш взгляд, заключаются потребности ребенка?

Потре́бность, нужда́ - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
И др. Родители по-разному относятся к нашему заданию. Так, один папа вернул листок и ответил: «Я не знаю, что писать о своем ребенке». Другая мама исписала три страницы, ответив подробно на все вопросы, приводя примеры из опыта воспитания дочери и в конце добавила: «Сколько разных историй, шуток можно рассказать о нашем Зайчике!» Использование данного метода, помогает родителям, внимательнее относится к своему ребенку, наблюдать за ним, видеть новообразование в его психики. Родители начинают задумываться о собственной воспитательной деятельности. Например, отец, отвечающий на вопрос: «Как ребенок реагирует на наказание и поощрения?», удивительно заметил, что он и не задумывался, «наказал и все». На вопрос: «Какие проблемы с ребенком 3- х лет, мы получили ответ «Да никаких проблем, отлуплю и все». Обработка результатов сочинений родителей о своем ребенке, несомненно, будет полезна и для изучения семьи педагогами ДОУ. Опыт показал, у детей, родители которых активно принимают участие в реализации домашних заданий и творческих проектов, улучшается ход адаптации, сокращается её продолжительность, дети и в дальнейшем с удовольствием посещают детский сад.
Результа́т - последствие последовательности действий или событий, выраженных качественно или количественно. Возможные результаты включают преимущество, неудобство, выгоду, потерю, ценность и победу.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

Эффективные формы сотрудничества с родителями, используемые в нашей группе, позволили активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях не только в период адаптации детей к ДОУ, но и в дальнейшем воспитании и развитии своих детей.