Главная страница
Контакты

    Главная страница


Занятие экологического кружка

Скачать 16.68 Kb.



Скачать 16.68 Kb.
Дата01.05.2017
Размер16.68 Kb.

Занятие экологического кружка


hello_html_2c0c71fd.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа с.

Шко́ла (от др.-греч. σχολή, σχολά - досуг, учебное занятие, школа) - учебное заведение для получения общего образования. В широком смысле слово может применяться к названию любого образовательного учреждения (музыкальная школа, художественная школа, спортивная школа - ДЮСШ, школа боевых искусств и т. д.).

Анучино






Экологическое занятие








C:\Users\Администратор\Desktop\скачанные файлы (1).jpg



Занятие подготовлено учителем

высшей квалификационной категории

Самусенко З. Е.








Тема занятия: «Солнце и волшебная радуга»


Цель: дать детям понять природу цвета и причину разноцветности мира;

Задачи: формировать основы экологической культуры у школьников начальных классов; воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому; совершенствовать речь, развивать эстетический вкус учащихся начальной школы.



Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя о красоте окружающего мира.

Экологическая культура - часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный коадаптивный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом. С точки зрения научно-учебного процесса экологическая культура рассматривается как отдельная дисциплина в рамках культурологии.

Нача́льная шко́ла - уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному, кроме того, умение логически мыслить.

Приро́да - материальный мир Вселенной, в сущности - основной объект изучения естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

2.Игра «Угадай, с какого дерева упал листик» (определение оттенков зелёного цвета)

3.Учитель читает загадку.

На тарелке колобок,

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая –

Не видать конца и края. Солнышко

4. Конкурс рисунков «Моё солнышко»

(организация выставки детских рисунков) Стихи о солнце для детей 3-4-5 лет

5. Учитель читает стихотворение


Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Автор: Г. Бойко

6.Беседа.

Только на небе появляется солнце – появляется цвет. Ночью такого цвета нет. При появлении солнца, появляется разноцветный мир. И трудно сказать, отчего все предметы разноцветные. Сами по себе или от солнца. Солнышко очень разное в разное время дня и года. Но даже, когда оно скрыто облаками, оно старается, чтобы природе жилось лучше.


7. Загадка

Разноцветное коромысло через речку повисло.

Радуга


- Что ты, Радуга-дуга, 
опустила вниз рога?
- Там внизу - водица... 
Я хочу напиться!

- Чтобы сделать нам радугу, нужно солнце и вода.

(набрать в рот воды и взбрызнуть)

Радуга появляется при двух условиях: огромное количество капелек воды, которые зависают в воздухе (после дождя) и тут появляется солнышко и своими лучами зажигает капельки воды. В белом луче – 7 цветов. Все расположены в одинаковом порядке.

К. Ушинский


C:\Users\Администратор\Desktop\скачанные файлы.jpg

8. Изображаем «Дерево жизни»

Рисуем радугу.

Главный цвет – зелёный, цвет всего живого.

- Когда солнце одно – оно злое, оно всё сжигает и уничтожает (рисуем над радугой жёлтое пятно – солнце). И вдруг появляется вода (на жёлтое пятно накладываем синий цвет) И сразу появляется цвет жизни зелёный.

Синий - наименование группы цветов. Спектральный синий цвет ощущается человеком под действием электромагнитного излучения с длинами волн в диапазоне 440-485 нм (иногда диапазон указывают шире - 420-490 нм).

«Дерево жизни» (дорисовываем корни, ствол, ветки)

9.Итог

Дети читают стихи.

Тучка с солнышком опять

В прятки начала играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

В небе радуга смеётся.

10. Чтение рассказа К. Ушинского «Солнце и радуга»


Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная дуга — радуга. Кто ни глянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца.
Услышало эти речи солнышко и говорит: «Ты красива —  это правда, но ведь без меня и радуги не бывает». А радуга только смеётся да пуще  хвалится.
Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу — и радуги как не бывало. 

11.Рефлексия

Игра "Дорога к солнцу".

На полу помещается макет солнца. Играющие (по желанию) участники встречи образуют круг (примерно радиусом 1,5-2 метра).

Цель игры: научиться вербальному проявлению чувства нежности.

Правила игры: каждый участник желает другому игроку что-то хорошее либо говорит комплимент в его адрес. Получивший пожелание делает шаг вперед, равный по размеру его ступни. Так начинает движение к солнцу!

Список литературы

: Детская энциклопедия «Все обо всем» под ред. А. Ликум.- изд.-во «АСТ» - 1997.

  • Необычные и грозные явления в атмосфере, Энциклопедия для детей, т.3 «География». - Москва: изд-во «Аванта » - 1999 .

  • Рабиза Р.В. Простые опыты. Забавная физика для детей.- Москва: изд.-во «Детская литература» - 2000.

  • Толковый словарь русского языка под ред.

    Словарь русского языка - словарь, описывающий тот или иной аспект лексики русского языка.

    Ожегова С.И. – Москва


  • Занятие подготовлено учителем
  • Ход занятия.
  • 2.Игра «Угадай, с какого дерева упал листик»
  • 3.Учитель читает загадку.
  • Солнышко
  • 5. Учитель читает стихотворение
  • 8. Изображаем «Дерево жизни»
  • 10. Чтение рассказа К. Ушинского «Солнце и радуга»
  • 11.Рефлексия