Главная страница
Контакты

    Главная страница


Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Скачать 62.08 Kb.



Скачать 62.08 Kb.
Дата01.04.2017
Размер62.08 Kb.

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста


Светлана Суханова
Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста

«Театр - это волшебный край,

в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познает мир

С. И. Мерзлякова»

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей.

Дошкольный возраст Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст - от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет.
Искусство Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum - опыт, проба); ст.-слав. искоусъ - опыт, реже истязание, пытка) - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека. Многие виды искусства предоставляют уже готовые результаты, продукты творческой деятельности авторов, а театр предлагает участвовать в самом творческом процессе. В театре возникает так называемый эффект присутствия. Всё происходит здесь и сейчас, в пространстве и времени, поэтому театр является «живым искусством», понятным многим, даже детям. По мнению исследователей проблемы развития детей в театрализованной деятельности (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, и др., театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и другими новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка, от «дурного влияния». Также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия взрослых в развитии ребёнка. Без этого невозможно полноценное психическое и социально - эмоциональное развитие личности. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
Творческий потенциал (англ. Creative potential) - совокупность качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности.
Социальная среда - совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания. Она позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения); созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций. В организации театрализованной деятельности ДОУ ведущая роль отводится воспитателю и музыкальному руководителю, именно они корректируют и направляют процесс. Поэтому так необходимо, чтобы педагог не только выразительно читал или рассказывал что - либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому, то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.
На его опыте дети учатся быть раскованными, смелыми, учатся исполнять роль, при этом развиваются творческие способности и творческая самостоятельность дошкольника, воспитывается интерес к различным видам творческой деятельности, ребенок овладевает различными импровизационными умениями, одновременно развиваются функции и формы речевой деятельности, развиваются и совершенствуются познавательные процессы.
Творческие способности - способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.
Основная цель театрализованной деятельности - развитие детского творчества, интереса к самостоятельной театрализованной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении. Театрализованная деятельность позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Для реализации театрализованной деятельности важно чтобы развивающаяся среда была в достаточном количеством, как в групповых комнатах, так и в музыкальном зале. Соответствовала особенностям каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.
На́ция (от лат. natio - племя, народ) - социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.
Ребенок не должен чувствовать, что его обучают, он должен быть увлечен ситуацией, требующей его самостоятельного решения.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Существова́ние (лат. exsistentia/existentia от exsisto/existo - выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую) - аспект всякого сущего, в отличие от другого его аспекта - сущности.