Главная страница
Контакты

    Главная страница


« Формативное оценивание как средство повышения коммуникативной деятельности учащихся на уроке»

Скачать 47.31 Kb.



Скачать 47.31 Kb.
Дата14.04.2017
Размер47.31 Kb.

« Формативное оценивание как средство повышения коммуникативной деятельности учащихся на уроке»


Дата

23.02.2017 год

Наименование занятия

« Формативное оценивание как средство повышения

коммуникативной деятельности учащихся на уроке»

Целевая аудитория

учителя школы

Общие цели

Дать понять как формативное оценивание влияет на качество знаний учащихся, улучшение результатов обучения,  повышения самооценки и взаимооценки учащихся через формативное оценивание. Направлять учителей эффективному использованию и применению на уроках различных методов и форм формативного оценивания в условиях коллаборативного обучения.

Задачи:



1.Создать условия к самомотивированию для изучения предлагаемой темы.

2.Участники коучинг сессии узнают о формировании внутренней мотивации как одной из целей оценивания и техниках формативного оценивания.

Мотивация Мотива́ция (от лат. movere) - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

3.В условиях коллаборативного научить использовать и применять на уроках различные методы  формативного оценивания обучения


Ключевые

идеи

Мотивация учащихся, техники формативного оценивания

Ожидаемые результаты

Участники коучинг сессии узнают о формировании внутренней мотивации как одной из целей оценивания и техниках формативного оценивания.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, проектор, презентация , постеры,маркеры, бумага А4.

время

Деятельность коуча

Предполагаемые выводы


1





















5 мин






















Приветствие, чтение стихотворения Э.Асадова, психологический настрой на работу

Добрый день, уважаемые коллеги. Я приветствую вас на нашей коучинг - сессии. Мне хотелось бы начать нашу работу со слов Э.Асадова:

Свалилось зло, какого и не чаял.
Мир стал весь будто каменным. И вдруг
К тебе пришёл твой закадычный друг
И в трудный час плечо своё подставил.

И ты уже не в безнадёжной мгле,
И уж не так по сердцу лупит вьюга.
И нет прочней опоры на земле,
Чем то плечо надёжнейшего друга...

Мне бы хотелось, чтобы в сегодняшней работе вы чувствовали плечо друга всегда рядом, и вам от этого было легко и приятно.

Деление на группы

Участники выбирают звездочки, квадратики, треугольники.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу плодотворной работы




Коуч при помощи участников коучинг-сессии создает благоприятную обстановку













Слушают, настраиваются на работу.






Участники коучинга делятся на группы




2

5 мин

Вызов: видеоролик « Формативное оценивание» Цель: подвести учителей к теме коучинг-сессии.

Задачи: познакомить учителей с ответами учащихся об оценивании; развивать в учителях умение слушать и слышать.

Методы: проект Голос ученика.

Презентация видеоинтервью с учащимися НИШ по поводу оценивания.

Коуч: Скажите, пожалуйста, что вы думаете по поводу увиденного и услышанного? Насколько актуальна отметочная система?

О чём сегодня мы будем говорить?

Участники коучинга выслушивают мнения учеников НИШ по поводу оценивания.



Участники группы обсуждают ответы учащихся. Выражают свои мнения и предположения.

3

10 мин













Задание 1: «Салфетки»

Я прошу Вас взять по 1-2 салфеток, и сложить ее так, если бы вы готовили стол к празднику.

Когда участники выполнили, коуч просит дать пояснение: почему вы именно так сложили салфетку, на какой праздник вы бы порекомендовали так оформить салфетками стол, поставьте себе оценку.

оценивают свое мини-выступление

складывают салфетки, демонстрируют свои работы,

выставляют себе оценки



Оценивает работы участников



Рефлексия: - Все ли вы согласны с выставленной оценкой? Почему? Отчего это зависело? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда ученики недовольны с оценками за контрольную работу? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку,  поставленную ученику за какой - либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?

  • анализируют полученные оценки

Отвечают на поставленные вопросы

Рефлексия коллег




Участники выполняют задание, поясняют и выставляют себе оценку в оценочный лист

































Участники коучинга анализируют полученные оценки и отвечают на поставленные вопросы

4

10 мин












10 мин













































2 мин

Групповая работа:

Совместно составить критерии оценивания и поставить себе оценку по данным критериям.

Рефлексия:

Легко ли вам далось выполнение данного задания? Каким образом?

Как вы считаете, чему способствовало выполнение данного упражнения?

Составляют критерии





Групповая работа

Задание 2:

Сложите всей группой салфетки для праздничного стола.

После выполнения задания оцените свою работу.

  • Разрабатывают форму.

  • Складывают всей группой салфетки.

  • Помогают друг другу.

  • Оценивают свою работу



Выработка критериев оценивания



Работа в группе



Задание 3:

Выработайте критерии оценивания совместной работы.

Вырабатывают критерии оценивания работы.

Записывают, создают таблицы.

Оценка работы других групп



Предлагаю оценить работы других групп, согласно выработанным критериям.



Оцениваем работу по критериям, которые выработала группа.

  • Все участники встают и передвигаются к другому столу, чтобы оценить работу другой группы.

  • По сигналу передвигаются к столу другой группы.

  • Вернувшись к своему столу, подсчитывают результаты, выставленных оценок, другими группами.

  • Озвучивают результат.



Высказывают свое мнение о полученном результате.



Рефлексия совместной деятельности



Выставьте оценку своей деятельности в группе.

(Ваш вклад в деятельности группы.)



Выставляют оценку своей деятельности в группе





видеоролик «Новости стран содружества»

Просмотр видеоролика

После просмотра коуч задает вопрос:

- Как Вы считаете, о чем просмотренный материал?

Анализируют просмотренный ролик


Участники коучинга

совместно составляют критерий и ставят себе оценку согласно критериям.









































Участники коучинга составляют критерий совместной работы в группе и ставят оценку согласно критериям.

























































Участники коучинга приходят к общему мнению, что надо менять систему образования



5

3 мин

ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Слово коуча, направленное на дальнейшее осознанное восприятие нового материала

Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Робера Стейка. «Когда повар пробует суп – это формативная оценка; однако если суп пробует или ест эксперт – это уже суммативная оценка». Иначе, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, а суммативная оценка представляет собой конечный результат (продукт) в реальном мире. Обязательным актом преподавания и обучения является оценка, это обобщения и интерпретация о деятельности ученика, нас с вами, для измерения продвижения вперед.

К сожалению, процесс оценивания очень сложный и вызывает много трудностей даже у опытных коллег.

Поэтому мы с вами попытаемся выяснить, что мы подразумеваем под формативным оцениванием.

Участники коучинга осознанно воспринимают новый материал


3 мин

Физминутка

Музыка для релаксации

для снятия усталости с участников коучинг - занятия коуч предлагает послушать музыку для релаксации


Участники коучинга имитируют движения под музыку.




6

10 мин



















Задание 4:

Работа с теоретическим материалом

Раздает группам теоретический материал.

Наблюдает, как группы изучают теоретический материал.

Следит за временем.

  • Группы изучают теоретический материал.

  • Обсуждают полученную информацию

Работа над новым материалом

1 группа

Что собой представляет формативное оценивание.

2 группа

Формы и приемы формативного оценивания.



Выполняют задание, которое получили вместе с т/материалом.




Готовят выступление

Защита проектов

Слушает, наблюдает, следит за временем

Выступление спикеров групп.

Защита флипчарта по совместно разработанным критериям оценки:

  1. Научность - 1 балл

  2. Логическая последовательность изложения – 1 балл

  3. Эстетика оформления – 1 балл



Спикеры презентуют свои проекты



ВЫВОД - рефлексия



Оцените свой вклад в разработку проекта презентации, защите… Вывод о необходимости разработки критериев для оценивания любого вида деятельности учеников на уроке.



Оценивают свою деятельность, вклад в работу группы:

Оценивание

Обсудите выступление групп и выставьте им оценку.

  • Группы обсуждают выступления групп.



Рассказ притчи с целью оценивания и подведения итогов работы участников.


Учителя в группах знакомятся с теоретическим материалом, обсуждают полученную информацию









Участники коучинга приводят аргументы в защиту своей позиции. Озвучивают свою работу. Предполагается небольшая дискуссия между группами.









В группах выбирается спикер, где готовится выступление по совместно разработанным критериям

Спикеры презентуют свои проекты


















Оценивают, выставляя оценки или раздают группам жетоны




Подведение итогов работы участников


9

2 мин

Подведение итогов

Да-нетка

Закрасить клетку с правильным ответом.

Оценка учителя. Проверка с помощью матрицы. Записывают количество баллов


Участники коучинга с помощью матрицы могут проверить полученные знания

10

5 мин

Рефлексия

Для того, чтобы узнать как прошло коучинг занятие и чему научились участники коучинг занятия коуч дает следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:

Большой палец - над чем бы я ещё хотела бы поработать

Указательный палец - что нового и интересного я узнала

Средний палец- мне не хватило......

Безымянный палец- психологическая атмосфера на коучинге

Мизинец- что мне понравилось и мои пожелания......


Участники коучинга

рисуют контур своей руки на белом листке и на каждом пальце пишут о том, что нового узнали, чему научились, что хотели бы узнать, оценивают свою деятельность.


5 мин

Видеоролик на 8 марта

Поздравляют друг друга с наступающим праздником


































  • Наименование занятия
  • Ключевые
  • Ожидаемые
  • Материалы и оборудование
  • Приветствие, чтение стихотворения Э.Асадова, психологический настрой на работу
  • Вызов: видеоролик « Формативное оценивание»
  • Групповая работа
  • Работа в группе
  • ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
  • Задание
  • 1 группа
  • Подведение итогов