Главная страница
Контакты

    Главная страница


Автомеханик

Скачать 109.28 Kb.



Скачать 109.28 Kb.
Дата11.04.2017
Размер109.28 Kb.

Автомеханик


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомобильно-технический колледж»



hello_html_529db40f.png






МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

конкурса профессионального мастерства

по профессии «Автомеханик»







Разработал: Тельных Дмитрий Александрович

мастер производственного

обучения







Уссурийск 2016


Пояснительная записка


Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Автомеханик».

Методика проведения конкурса разработана с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.


Конкурс представляет собой очные соревнования,

предусматривающие выполнение конкретных заданий, с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимые в течение определенного периода и завершающиеся подведением итогов конкурса.

Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую и

практическую подготовку, профессиональные умения, владение профессиональными терминами, использование инструмента и соблюдение техники безопасности.

Охрана труда Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья наемных работников и приравненных к ним лиц в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.


I этап конкурса – выполнение тестовых заданий по теоретическому курсу

II этап конкурса – выполнение практического задания


Цель конкурса:

повышение качества профессиональной подготовки обучающихся, выявление их мастерства.


Задачи конкурса:

совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы.


В разработке представлены:

1.Оцениваемые компетенции (Приложение №1)

2.Критерии оценки (Приложение №2) 

3.Интрукционно-технологическая карта (Приложение №3)

4.Техника безопасности (Приложение №4)

5. Тестовые занятия. (Приложение №5)


Вопросы для проверки теоретических знаний обучающихся составлены таким образом, что позволяют отследить теоретический уровень подготовки










ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Лучший по профессии»

среди обучающихся, по профессии

«Автомеханик»,

  1. Общие положения конкурса:

1.1. Настоящее положение определяет условия проведения конкурса «Лучший по профессии», критерии определения победителей конкурса, порядок награждения.

1.2. Целью данного конкурса является повышение значимости начального профессионального образования и уровня профессиональной подготовки студентов, выявление качества и дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки, повышение интереса к профессии.

Начальное профессиональное обучение (НПО) - начальный уровень профессионального образования, обучение рабочих. В основном, представлен ГОУ НПО (Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования) и НОУ НПО (Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования).

1.3. Основные задачи конкурса:

  • определить обучающихся в большей степени овладевших профессиональным мастерством.

  • формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для ее дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях;

  • воспитание технологической культуры;

  • утверждение активной жизненной позиции;

  • стимулирование интереса к получению углубленной профессиональной подготовки, деятельности педагогов по использованию различных форм углубления технологических знаний учащихся.


  1. Организация проведения конкурса и требования к его участникам

    1. Организатором конкурса является администрация КГБ ПОУ «АТК»,

мастера производственного обучения и преподаватели спецдисциплин.

2.2. Для проведения конкурса создаётся конкурсная комиссия.

2.3. В состав конкурсной комиссии входят:

1. зам. директора по НМР __________ Сухорукова Е.Н

2. старший мастер ________ Асинский А.С.

3. преподаватель спецдисциплин _________ Захаров Е.А.

4. инженер по охране труда ________ Ершова Н.М.


2.4. мастера и преподаватели спец. дисциплин выполняет следующие функции:

разрабатывает содержание практического и теоретического конкурсных заданий;

проводят организационную работу по подготовке мест для выполнения теоретических и практических конкурсных заданий;

определяет критерии оценки результатов каждого этапа конкурса;

ведут подготовку бланков ведомостей выполнения конкурсных заданий;

принимают заявки и другие документы, регистрируют участников конкурса;

анализируют и обобщают результаты проведения конкурса.


2.5. К участию в конкурсе допускаются учащиеся вторых и третьих курсов обучающихся по профессии: «Автомеханик»


  1. Условия проведения конкурса

Конкурс проводиться в два этапа

I этап – определяет подготовленность участников по предметам теоретического цикла

(тестирование по профилирующим предметам). Конкурсанты отвечают на тестовые вопросы. Тест имеет 10 вопросов. Оценивается данный тест по 5-ти бальной системе. (Чем больше количество правильных ответов, тем выше бал). Результаты проявленных ответов заносятся в таблицу (таблица прилагается).

II этап -определяет подготовленность участников по практическим навыкам .


3.2. При проверке теоретических знаний:

участникам конкурса предлагается ответить письменно на тестовые задания, включающие в себя вопросы по устройству, техническому обслуживанию автомобилей и правилам дорожного движения.

Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) - свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

продолжительность выполнения письменной работы 10 минут;

к выполнению работы участники приступают одновременно и выполняют ее самостоятельно.

3.3. Для выполнения практического задания:

каждому участнику конкурса предоставляются равные условия (рабочее место, техническая документация);

перед началом работы членом конкурсной комиссии проводится вводный инструктаж;

содержание вводного инструктажа включает организационные вопросы, правила техники безопасности, название конкурсной работы, нормы времени выполнения и критерии оценивания;

Техническая документация - набор документов, используемых при проектировании (конструировании), создании (изготовлении) и использовании (эксплуатации) каких-либо технических объектов: зданий, сооружений, промышленных товаров, программного и аппаратного обеспечения.
Техника безопасности Техника безопасности (ТБ) - устаревший термин, обозначавший часть функции «охраны труда» - управления производственной деятельностью, направленной на предотвращение травм и заболеваний, связанных с производством.

к выполнению работы участники приступают одновременно и выполняют ее самостоятельно;

присутствие в зоне работающих разрешается только членам конкурсной комиссии;

приостановить работу участников разрешается только в случае нарушения техники безопасности или при неправильном обращении с оборудованием, что может привести к его порче;

качество практической работы проверяется с учетом «Критериев оценки умений и навыков обучающихся по профессионально-трудовому обучению» (см. Приложение)






  1. Место проведения: Учебная мастерская.



  1. Награждение

5.1. Призовые места определяются по наивысшему количеству баллов (Приложение ).

5.2. При возникновении спорного вопроса по выявлению победителя приоритетными считаются результаты выполнения практической работы.

5.3. Участнику-победителю конкурса присваивается звание «Лучший по профессии», вручается Почетная грамота (ценный подарок).

5.4. Участникам, занявшим вторые и третьи места, вручаются памятные призы.


  1. Материально-техническое обеспечение:

  1. Слесарный инструмент обеспечивающий выполнение заданий;

  2. Обтирочный материал;

  1. Приспособления, обеспечивающие выполнение заданий (флажки, вешки, подставки и т.д.)





































Приложение





При проведении конкурса оцениваются следующие компетенции:

знание теоретической части;

организация рабочего места;

Рабо́чее ме́сто - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.

использование инструмента;

последовательность выполнения операций;

соблюдение ТБ.



По итогам выставляется средний бал







КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Теоретическая часть – (за каждый правильный ответ 1 балл)

максимальное количество баллов – 10

  1. Практическая часть – (за каждую правильно выполненную

операцию 1 балл)



















Приложение



ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

(при проведении конкурса)

1.Требования безопасности перед началом работы:

  • Убедиться в исправности средств индивидуальной защиты, одеть спецодежду

  • Проверить безопасность рабочего места

  • (не загромождены ли проходы и рабочее место)

  • Проверить необходимый для работы инструмент

2.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) - средства, используемые работником для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения. Применяются в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты.
Требования безопасности во время работы:

  • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других

  • Систематически проверять исправность инструмента

  • Не допускать наличия на рабочем месте посторонних предметов

  • Использовать рабочий инструмент только по прямому назначению

3.Требования безопасности по окончанию работы:

  • Привести в порядок рабочее место

  • Инструмент и приспособления привести в порядок, сложить в отведённое место

  • Сообщить руководителю об имеющихся замечаниях


В случае возникновения чрезвычайной ситуации

Сообщить о случившемся руководителю!

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие смерти, а так же ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.























ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

КОНКУРСА


Вопрос №1. Для чего служит КШМ?

А) для впрыска топлива и запуска двигателя

Б) для преобразования возвратно-поступательного движение поршня, во вращательное движение коленчатого вала

В) для регулирования количества оборотов двигателя


Вопрос №2.

Коленчатый вал - деталь (или узел деталей в случае составного вала) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Враща́тельное движе́ние - вид механического движения. При вращательном движении материальной точки она описывает окружность. При вращательном движении абсолютно твёрдого тела все его точки описывают окружности, расположенные в параллельных плоскостях.
Какая деталь соединяет коленвал двигателя с поршнем?

А) поршневой палец

Б) шатун

В) шатунный подшипник


Вопрос №3. Для чего предназначена нижняя головка шатуна с крышкой?

А) для соединения шатуна с поршнем

Б) для соединения шатуна с коленчатым валом

В) для соединения шатуна с поршневым пальцем


Вопрос №4. Какие детали КШМ относятся к подвижной группе?

А) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, коренные подшипники

Б) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца ,шатун, шатунные подшипники

В) коленвал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, поддон картера


Вопрос №5.

Поршневы́е ко́льца - это незамкнутые кольца, которые с небольшим зазором (до нескольких сотых долей миллиметра) посажены в канавках на внешних поверхностях поршней в поршневых двигателях, таких как двигатели внутреннего сгорания или паровые двигатели.
По назначению поршневые кольца делятся на ……

А)уплотнительные и маслосъемные

Б)компрессионные и уплотнительные

В)компрессионные и маслосъемные





Вопрос №6. Как устанавливается комплект колец на поршне?

А) замки всех колец должны находиться на одной линии друг над другом

Б) замки смежных колец должны быть развернуты на 180 градусов

В) произвольно


Вопрос №7 Как затягивают болты или шпильки крепления головок цилиндров?

А) в такой последовательности как работает двигатель с применением удлинителя ключа

Б) затяжку проводят прилагая к ключу как можно большее усилие

В) затяжку проводят равномерно в определенной последовательности в 2-3 приема ,с определенным усилием?



Вопрос №8. Какие детали КШМ относятся к неподвижной группе?

А) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, маховик

Б) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, коленвал, гильза цилиндров

В) блок цилиндров, картер, крышка блок картера, гильза цилиндров, прокладка блок-картера


Вопрос №9.

Блок цили́ндров - основная деталь двух- и более цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. Является цельнолитой деталью, объединяющей собой цилиндры двигателя. Отливается как правило из чугуна, реже - литейных алюминиевых сплавов.
Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?

А) сверху и снизу специальными кожухами

Б) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика

В) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера


Вопрос №10. Какая деталь не относится к КШМ?

А) коленчатый вал

Б) клапан

В) шатун



___________________________

(ФИО, подпись конкурсанта)























КЛЮЧ


для проверки задания теоретической части конкурса






















Критерии оценки умений и навыков учащихся по профессионально-трудовому обучению

Оценка

Овладение приемами работы

Соблюдение технических и технологических требований к качеству выполненной работы

Соблюдение требований безопасности труда

Проявление интереса к профессии, познавательной активности, коллективизма, бережливости

5

Уверенное и точное владение приемами работ и контроль качества выполненной работы.

Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации.

Соблюдение требований безопасности труда.

Самостоятельное планирование предстоящей работы, рациональная организация рабочего места, выполнение заданий с элементами новизны и постоянное стремление решать поставленные задачи творческого характера.

4

Владение приемами работ, возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самими учащимися и контроль качества выполненной работы.

Выполнение работ в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно.

Соблюдение требований безопасности труда.

Самостоятельное планирование предстоящей работы (возможна несущественная помощь учителя), неустойчивое стремление решить поставленные задачи творческого характера, добросовестное выполнение поручений учителя, экономное расходование материалов и электроэнергии, выполнение требований трудовой дисциплины.

3

Недостаточное владение приемами работ, недостаточное владение приема контроля качества выполненной работы, самоконтроль за выполнением действий и выполнение работы с незначительной помощью члена конкурсной комиссии.

Контроль качества - контроль продукции, в процессе её производства, для обеспечения соответствующего качества конечного продукта.

Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками.

Соблюдение требований безопасности труда.

Самостоятельное планирование предстоящей работы с несущественной помощью члена конкурсной комиссии, отдельные несущественные ошибки в организации рабочего места, экономное использование материалов и электроэнергии, отдельные нарушения требований трудовой дисциплины.

2

Неточное выполнение приемов работ и контроля качества выполненной работы с существенными ошибками, неумение осуществлять самоконтроль за выполнением действий при выполнении работы.

Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам.

Нарушение требований безопасности труда.

Планирование предстоящей работы только с помощью члена конкурсной комиссии, существенные ошибки в организации рабочего места, неэкономное расходование материалов и электроэнергии, систематические нарушения требований трудовой дисциплины.


ТАБЛИЦА

оценки выполнения практической части конкурса

п/п

снятие

клапанной крышки

снятие оси коромысел

снятие головки блока

снятие масляного

картера

снятие шатуна

сборка

двигателя

Сумма баллов












Максимальное количество баллов за одно упражнение – 5



ТАБЛИЦА

Штрафных баллов

п/п

последовательность выполнения операций

организация рабочего места

соблюдение техники безопасности

Сумма баллов













Максимальное количество штрафных баллов за одно упражнение – 5



Время выполнения задания: ____________



_____________

Подпись члена жюри

















ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

выполнения конкурсного задания



п/п

ФИО

участника

теоретическое

задание

практическое задание

штрафные баллы

итоговое

кол – во баллов

занятое

место

1







2







3







4







5













Члены жюри _________________

_________________

_________________

_________________

_________________























Инструктаж по технике безопасности при проведении конкурса

п/п

дата

ФИО

(полностью)

год рождения

профессия (инструктируемого)

вид инструктажа

ФИО

(инструктирующего)

подпись

(инструктирующего)

(инструктируемого)

1

2

3

4

5

6

7

8

9