Главная страница
Контакты

    Главная страница


Будущее моего города в моих руках




Дата11.04.2017
Размер60.9 Kb.

Будущее моего города в моих руках



Гражданско-патриотическое воспитание в начальной школе через участие в проекте «Будущее моего города в моих руках».


Соловьёва Т.Л., учитель начальных классов,

МБОУ «Кадетская школа имени

Героя Советского Союза Е.И.

Начальная школа Нача́льная шко́ла - уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному, кроме того, умение логически мыслить.
Францева»


Народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина». Воспитание патриотической личности – одна из важных задач современной школы. Проблема патриотического воспитания наиболее актуальна в наше время. Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Что такое гражданско-патриотическое воспитание? Это целенаправленный процесс формирования базовых интегративных качеств личности, прежде всего в нравственной и действенной- практической сфере.

В концепции сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа.

Гражда́нство Росси́йской Федера́ции - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Культура Культу́ра (от лат. cultura - возделывание, позднее - воспитание, образование, развитие, почитание) - понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.

Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, к родному городу, Отечеству. Важно воспитать деятельного гражданина, патриота своей Родины, а не стороннего наблюдателя.

Всё начинается с семьи. Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт передачи информации и богатейшего духовного опыта от поколения к поколению.

Религиозный опыт (также духовный опыт, мистический опыт) - субъективный жизненный опыт встреч с высшей реальностью, чувство присутствия безграничной тайны в жизни человека, ощущение зависимости от божественной силы или от невидимого порядка вещей, чувство вины и страха перед божьим судом или внутреннее умиротворение в надежде на божественное всепрощение.
Передача информации - физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение знаков (сведений, способных предоставлять информацию) в пространстве или осуществляется физический доступ субъектов к знакам.

Учитель начальных классов имеет большие возможности активизировать общение детей со своими родителями, бабушками, дедушками. Всё это помогает воспитывать активного гражданина и патриота.

Я считаю, что без воспитания положительного отношения к труду и осознания важности и необходимости труда для общества, нельзя воспитать истинного гражданина, патриота своей страны. Любовь к какому-то делу, потребность в творчестве, в активной пробе сил рождается у детей чаще всего там, где взрослые вовлекают ребят в круг своих интересов и пристрастий. Передают им свой жизненный опыт. Таким образом, через совместную работу педагога, родителя и ученика появляется возможность формирования активной гражданской позиции ребёнка.

В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, т.е. определяющей развитие школьника, важно расширить его представление о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему ещё трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника.

Профессиона́л - человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом; подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.

Очень важно, чтобы человек нашёл дело по душе. Нацелить его на то, чтобы он занял в обществе свою жизненную позицию, ощущал и понял необходимость для государства, как достойного специалиста.

Всё это позволяет воспитывать в ребёнке сознание того, что он нужен как будущий резерв в развитии страны.

Работа по профориентации в начальной школе очень специфична. Особенность заключается в том, что в начальных классах не ставится цели подвести детей к выбору определённой профессии. Главное – развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!

В рамках внеурочной деятельности мной был разработан проект по теме «Будущее моего города в моих руках» так как исследовательская работа развивает информационные и коммуникативные компетенции. Назрела необходимость использования активных форм обучения и воспитания в начальной школе. Это отвечает современным требованиям образования.

Основная идея проекта: воспитание активного гражданина и патриота своей Родины через формирование уважения к труду.


Тема проекта: «Будущее моего города в моих руках».


Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа имени Героя Советского Союза Е.И.Францева» Соловьёва Татьяна Леонидовна

Исполнители проекта: учащиеся 4 «Б» класса


Актуальность выбранной темы.

К сожалению, современный ребенок часто связывает свою будущую взрослую жизнь со сферой потребления, а не сферой деятельности.

Учащиеся начальной школы не получают достаточных импульсов для

формирования важнейших векторов своего развития, к которым можно отнести ориентацию на продуктивный, полезный труд для других людей.

Информация о мире профессий у учащихся начальной школы весьма ограничена. Очень важно содействовать тому, чтобы ребенок уже в начальной школе задумывался над тем, что он хочет делать, в каких сферах деятельности реализоваться.



Гипотеза:

Знакомство с профессиями семьи дает возможность ребенку понять важность и необходимость трудовой деятельности родителей и частично снять проблему вынужденной депривации, возникающей в семье.

Через работу над данной темой, ребенок получает информацию о мире профессий, учится уважению к труду; реализует свою возрастную потребность в самопредъявлении.


Цели проекта:

-расширение информационного пространства учащихся:

-гармонизация детско-родительских отношений через формирование уважения к труду членов семьи.

Информационное пространство - совокупность результатов семантической деятельности человечества. Может пониматься как в переносном смысле, так и в идеалистическом, последний подход развивается в философии, а также в пара- и псевдонаучных исследованиях, тогда информационное пространство может пониматься как «мир имён и названий, сопряженный к онтологическому».


Задачи проекта

-Обобщить знания учащихся о профессиях;

-Выяснить, как влияет недостаток людей той или иной профессии на жизнь общества;

-Определить значение правильного выбора профессии для дальнейшей жизни.


-Развивать навыки исследовательской работы

задавать вопросы, вступать в диалог;

-знакомство с некоторыми предприятиями нашего города


-Воспитывать активную позицию в формировании своей деятельности;

-формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Коммуникативная компетентность - это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному менталитету и выражающихся в рамках данной профессии.

-формирование и развитие умения инициировать взаимодействие со взрослыми




План реализации проекта.


1.Классный час «Дело мастера боится»

2. Анкетирование «Моя будущая профессия »

январь

2.

1 Экскурсии на предприятия города.

2.Сбор информации учащимися о профессиях своих родителей.

февраль

3.

1.Встреча с родителями.

Рассказ родителей о своей профессии с использованием презентаций.

2. Сбор информации учащимися о профессиях, вызвавших у них интерес.

март

4.

1.Оформление альбома «Азбука профессий» приуроченного к празднику трудящихся (1 мая)

апрель




Учитывая задачи данного проекта, участие родителей являлось

необходимым условием реализации проектной деятельности по выбранной

теме. В ходе работы над проектом учащиеся познакомились с понятиями

«Профессия», «Специальность», «Должность».


Методы работы:

- сбор информации из разных источников;

- чтение литературы;

- анкетирование детей нашего класса;

- анализ, воспроизведение полученной информации.

Этапы исследования:

1. этап -организационный (определение темы, цели, задач);

2. этап - поисковый и исследовательский

(сбор информации);

3. этап - результативный

(оформление собранной информации)

4. этап - презентационный (подготовка выступлений).

Продуктом работы является альбом «Азбука профессий», презентации детей сделанные совместно с родителями .


Ожидаемые результаты


Участники проекта узнают:

- что называют профессией, что специальностью, и какие бывают должности;

- важность профессии своих близких;

- что такое классификация профессий и для чего она нужна.

-познакомятся с работой и производимой продукцией предприятий нашего города

Участники проекта научатся:

понимать важность работы членов семьи;

слушать друг друга;

уважать труд;

Участники проекта повысят навыки:

- общения;

- планирования деятельности;

- работы в группе;

- поиска информации;

Информацио́нный по́иск (англ. information retrieval) - процесс поиска неструктурированной документальной информации, удовлетворяющей информационные потребности, и наука об этом поиске.

- подготовки и проведения презентации.





  • Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни!
  • «Будущее моего города в моих руках».
  • План реализации проекта.