Главная страница
Контакты

    Главная страница


Домашние животные

Скачать 32.78 Kb.



Скачать 32.78 Kb.
Дата11.04.2017
Размер32.78 Kb.

Домашние животные


Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Автор: Каширкина Г.Н. воспитатель первой квалификационной категории

Цель: Закреплять знания у детей о домашних животных и их детенышей, их внешнем виде, образе домашних животных, повадках.

Задачи: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных используя картинки, продолжать учить разгадывать загадки;

развивать у детей логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

Мелкая моторика Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой.
Ло́гика (др.-греч. λογική - «Философский термин», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
развивать связную речь;

воспитывать бережное, доброе отношение и любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами, беседы, просмотр видео фильмов,

Методы и приемы: вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок

Оборудование: «цветик-семицветик», картинки с изображением домашних животных, готовый рисунок коровы, цветочки из цветной бумаги, кисточки для клея, подставки для кисточек.

Домашние животные Дома́шние живо́тные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг, либо как компаньоны, скрашивающие его досуг.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети мы сегодня с вами отправляемся в интересное путешествие. Отправляемся удивительную страну, который называется «Правильные игры» А туда мы отправимся на волшебном транспорте, как вы думаете, что за волшебный транспорт: «Не самолет, а летает» (ковер самолет)

(дети садятся на ковер самолет, закрывают глаза)

Воспитатель. Вот ребята мы и прилетели с вами в интересную страну. Посмотрите, дети какую цветочную поляну мы с вами попали. Цветы здесь разные растут красные, синие, желтые… Посмотрите, какой то необычный цветок растет среди этих прекрасных цветов. Что за это цветок, кто знает?

Дети: «Цветик –семицветик»

Воспитатель: Правильно, а почему он так называется?

Дети: Потому что у нее сем разных лепестков.

Воспитатель: Да этот цветок не простой. Ой, посмотрите, здесь, что то есть. В нем скрыт сюрприз, тут написано, чтобы его узнать нам надо выполнить задания. Заданий всего семь!

Отрываем с вами первый лепесток. Задание называется «Угадай – ка!»

Тут загадки. Я вам читаю, а вы отгадывайте.

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

Как называются эти животные одним словом? Ох, молодцы, дети все загадки отгадали. С первым заданием вы справились!

Отрываем второй лепесток! Второе задание называется «Кто, где живет?» Мы с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы скажете, где это животное живет.

Свинья живет в свинарнике,

коровы – в коровнике,

овцы – в овчарне,

кошка – в доме,

собака – в конуре,

лошади – в конюшне

Вот и вторым заданием вы справились! Молодцы!

Отрываем третий лепесток! Дети, мы с вами назвали домашних животных, узнали где они живут. А теперь нужно назвать у кого какой детеныш.

Кошка-котенок
собака-щенок
лошадь-жеребенок
корова-теленок
свинья-поросенок
коза-козленок

Воспитатель: Вот с вами справились и третьим заданием! Пора нам с вами отдохнуть!

(Физминутка)

Я козочка Ме-ке-ке.     дети идут по кругу

Я гуляю на лужке

Острые рожки.             показывают «рожки»

Тонкие ножки               топают ножками

На самой макушке

Бархатные ушки.          показывают ушки

Язык полотняный,        показывают язык « лопаткой»

Хвостик конопляный    показывают рукой хвостик сзади

Как прыгну,                    подпрыгивают

Сразу забодаю                « бодаются

Ну вот, отдохнули. Отрываем четвертый лепесток!

Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы

Воспитатель: Вот молодцы!

Мно́жественное число́ (часто используется сокращение мн. ч.) - грамматическое число, используемое при обозначении нескольких предметов, объединённых по какому-либо признаку (однородных предметов).
Справились с четвертым заданием! Пятый лепесток срываем! И узнаем пятое задание.

Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: Собака — сторожит дом;

Кошка — ловит мышей;

Корова дает молоко и мясо;

Лошадь – перевозит людей и грузы;

Коза – дает молоко, мясо, шерсть;

Овца – дает мясо; шерсть,

Свинья – мясо.

Воспитатель: Пятое задание для нас тоже было не трудным! Попробуем отгадать шестое задание! Отрываем лепесток! Здесь задание такое, нужно описать корову.

Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.

Молодцы дети! Отрываем с вами последний, седьмой лепесток! В задании написано, что мы с вами должны накормить корову, которая пасется на пастбище.

(Готовый рисунок коровы висит на доске, дети наклеивают готовые цветочки из цветной бумаги, где «пасется» корова)

Дети вы все такие молодцы! Вы все справились заданиями. Теперь уж мы можем с вами узнать какой же нас сюрприз здесь ждет! (угощает конфетами)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового мы с вами узнали о домашних животных? (Ответы детей)

Теперь нам пора возвращаться в детский сад! (дети садятся на ковер самолет)