Главная страница
Контакты

    Главная страница


Древняя Греция

Скачать 87.54 Kb.



Скачать 87.54 Kb.
Дата06.05.2017
Размер87.54 Kb.

Древняя Греция


Контрольно – измерительные материалы по теме «Древняя Греция» для 5 класса

Спецификация

для проведения итоговой промежуточной тестовой работы по истории Древнего мира 5 класс


Предмет: «история Древнего мира» 5 класс

Учебник

Вид контроля: итоговая промежуточная аттестация

Назначение итоговой промежуточной тестовой работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания темы «Древняя Греция » история Древнего мира 5 класса.

Древний мир Дре́вний мир - период в истории человечества, выделяемый между доисторическим периодом и началом средних веков в Европе. В других регионах временные границы древности могут отличаться от европейских. Например, концом древнего периода в Китае иногда считают появление империи Цинь, в Индии - империи Чола, а в Америке - начало европейской колонизации.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2011 № 1897).

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) - федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодёжной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Общее образование Общее образование (первый уровень образования) - непрофессиональное и неспециальное образование.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

Примерные программы основного общего образования. М.

Аккредитация (лат. accredo, «доверять») - процедура официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту). Наиболее распространена в сфере оказания профессиональных услуг, для оценки качества которых потребитель, как правило, не обладает достаточными компетенциями.
Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
: Просвещение, 2011.

О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).


3. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 16 заданий: 12-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 3 задания с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (30% заданий).


4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.

Среда выполнения (англ. execution environment или «ранта́йм» от англ. runtime - «время выполнения») в информатике - вычислительное окружение, необходимое для выполнения компьютерной программы и доступное во время выполнения компьютерной программы.



6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания 1 - 12 оцениваются в 1 балл. Задания 13 – 15 оцениваются в 2 балла. Задание 16 – 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21 балл. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.


7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по истории.

Работа охватывает учебный материал по курсу «История древнего мира», изученному в 5 классе.


Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1

1.2

2.2

2.3

3.5

Тест с выбором ответа ( ВО) ( карта)

2 мин.

2

Базовый

1.1

1.2

2.2

2.3

3.5

Тест с выбором ответа ( ВО) ( карта)

2 мин.

3

Базовый


1.3

2.2

2.3

3.5

Тест с выбором ответа ( ВО)

2 мин.

4

Базовый

1.3

2.2

2.3

3.5

Тест с выбором ответа ( ВО)

2 мин.

5

Базовый

1.3

2.2

2.3

3.5

Тест с выбором ответа ( ВО)

2 мин.

6

Базовый

1.3

2.2

2.3

3.9

Тест с выбором ответа ( ВО)

2 мин.

7

Базовый

1.4

2.2

2.3

3.5

Тест с выбором ответа ( ВО)

2 мин.

8

Базовый

1.5

2.2

2.3

3.7

Тест с выбором ответа ( ВО)

2 мин.

9

Базовый

1.5

2.2

2.3

3.7

Тест с выбором ответа( ВО)

2 мин.

10

Базовый

1.6

2.2

2.3

3.7

3.8

Тест с выбором ответа( ВО)

2 мин.

11

Базовый

1.7

2.2

2.3

3.6

Тест с выбором ответа( ВО)

2 мин.

12

Базовый

1.7

2.2

2.3

3.6

Тест с выбором ответа( ВО)

2 мин.

13

Повышенный

1.3

2.2

3.5

Тест с кратким ответом

( КО)

2 мин.

14

Повышенный

1.4

2.4

3.7

3.8

Тест на соответствие с кратким ответом

( КО)

3 мин.

15

Повышенный

1.5

1.6

2.1

2.5

3.5

Тест с кратким ответом

( КО)

4 мин.

16

Повышенный

1.8

2.1

2.6

2.7

2.8

3.11

Тест с развёрнутым ответом

( РО)

7 мин.

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем

Повышенный

2.9

Сверка с выполненной учебной задачей по критериям



На выполнение 24 заданий отводится 40 минут. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в итоговой промежуточной тестовой работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

2

2 балла – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

3

2 балла – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

2 балла – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

9

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

10

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

11

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

12

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

13

2 балла – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

14

2 балла – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

15

2 балла – правильный ответ

1 балл – 50 % выполнено задание

0 баллов – неправильный ответ

16

3 балла – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

21 балл



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

21 – 19

Отметка «5»

18 - 15

Отметка «4»

14 – 8

Отметка «3»

8 – 6

Отметка «2»

5 - 0

Отметка «1»


Показатели уровня освоения каждым обучающимся содержания курса 5 класса по предмету «история Древнего мира» определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.5

1- 5, 7, 13, 15

Задание не выполнено

Задание выполнено полностью или 50% № 15)

Задание выполнено полностью ( № 13, 15 или 50% № 15)

3.6

11, 12

Задание не выполнено

Задание выполнено полностью


3.7.

8, 9, 10

Задание не выполнено

Задание выполнено полностью


3.8

10, 14

Задание не выполнено

Задание выполнено полностью

Задание выполнено полностью ( № 14)

3.9

6

Задание не выполнено

Задание выполнено полностью


3.11

16

Задание не выполнено

Задание выполнено полностью

Задание выполнено полностью





Показатели сформированности у обучающихся 5 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

15, 16

Выполнено задание

Не выполнено

2.2

1 – 12, 13

Выполнено задание

Не выполнено

2.3

1 - 12

Выполнено задание

Не выполнено

2.4

14

Выполнено задание

Не выполнено

2.5

15

Выполнено задание

Не выполнено

2.6

16

Выполнено задание

Не выполнено

2.7

16

Выполнено задание

Не выполнено

2.8

16

Выполнено задание

Не выполнено

2.9

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются

















  • 2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы
  • 3. Структура диагностической работы
  • 4. Время выполнения работы
  • 6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
  • 7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
  • Примерное время выполнения задания
  • Баллы
  • Код требования к уровню подготовки
  • Предметный результат не сформирован
  • Предметный результат сформирован на повышенном уровне
  • Код метапредметного результата
  • Продемонстрировал сформированность