Главная страница
Контакты

    Главная страница


Эстетический и профессиональный кодекс социального педагога




Дата18.04.2017
Размер4.59 Kb.

Эстетический и профессиональный кодекс социального педагога


Этический и профессиональный кодекс социального педагога

Деятельность социального педагога -это зона доверия между людьми, путь к их взаимопониманию, взаимопомощи, взаимоответственности. Обязательные личностные качества социального педагога - психологическая грамотность, деликатность, корректность. Должен обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной и общей культурой, чувством такта, уметь анализировать социальные явления, видеть свое место и свою активную роль в защите прав человека на достойную жизнь, твердые нравственные принципы.

Специфика функции социального педагога предполагает органическое сочетание личностных и профессиональных качеств, широкой образованности, ибо подготовка социального педагога должна стать практически человековедением, отражающим многообразные отделы современного человекознания.

Профессионально-этический кодекс содержит следующие основные положения:

  • Приоритет личности по отношению к обществу на основе признания
    уникальности каждого человека, его прав и возможностей. Уважение к
    индивидуальным и групповым различиям, достойное их оценивание.

  • Стремление к социальным изменениям, соответствующим позитивным
    тенденциям развития личности и общества.

    Социальные изменения, также культурные изменения - перемены, происходящие в течение некоторого времени внутри социальных систем и во взаимоотношениях между ними, или в обществе в целом.
    Стремление к социальной
    справедливости, к экономическому, физическому, духовному
    благосостоянию для всех членов социума.

  • Готовность к передаче знаний и умений другим. Стремление к развитию
    способности подопечного (клиента) самостоятельно решать возникающие
    жизненные проблемы.

  • Готовность действовать от имени подопечного. Готовность отделить
    личные чувства от профессиональных отношений. Конфиденциальность
    во взаимоотношениях.

В соответствии с этим социальный педагог рассматривается как сотрудник социальной службы, осознающий свою моральную и юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ перед обществом, принявший на себя ответственность в оказании конкретной помощи людям, в улучшении качества жизни людей.


По материалам журнала «Социальный педагог»