Главная страница
Контакты

    Главная страница


Фрагмент системы занятий "Рисование"

Скачать 23.28 Kb.



Скачать 23.28 Kb.
Дата16.06.2017
Размер23.28 Kb.

Фрагмент системы занятий "Рисование"


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Фрагмент системы занятий по ИЗО,
на тему «Пейзаж» (1-2 кл.

Профессиона́льное образова́ние - процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением установленными знаниями, умениями, навыками и педагогическими компетенциями по конкретным специальностям и профессиям. (А. Н. Лейбович)
Уче́бное заведе́ние - прежнее название в дореволюционной России, а впоследствии и в СССР и Российской Федерации (до 1992 года) образовательного учреждения. В соответствии с действующим российским законодательством - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. (Закон России «Об образовании»).
), по освоению законов цветоведения.
(На основе ООП «ИЗО и художественный труд» Б.М. Неменского)







Исполнители:
Бирюкова В.,
Гурдюмова Я.

Руководитель:
Асламина Л.С.






Камышлов, 2015


  1. Цель: освоение законов цветоведения при выполнении системы занятий по теме «Пейзаж».


  1. Задачи:
    личностные: сформировать эстетические потребности; выявить такие качества, как: любознательность, активность и заинтересованность.
    предметные: приобрести первичные навыки художественной работы в живописи.
    метапредметные: познават.: освоить способы решения проблем творческого, поискового характера;

    Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.
    коммуникат.: учиться осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; регулят.: сформировать умение осуществлять самостоятельно работы.
    Результаты:
    личностные: формирование эстетических потребностей; проявление таких качеств, как: любознательность, активность и заинтересованность.
    предметные: приобретение первичных навыков художественной работы в живописи.
    метапредметные: познават.: освоение способов решения проблем творческого, поискового характера; коммуникат.: осуществление взаимного контроля в совместной деятельности; регулят.: умение осуществлять самостоятельно работы.


  1. Темы занятий:
    - «Наши краски» (1 класс)
    - «Красоту надо уметь замечать» (1 класс)
    - «Три основные краски, строящие многоцветие мира» (2 класс)
    - «Пять красок – все богатство цвета и тона» (2 класс)
    - «Пейзаж родной земли» (2 класс).



  1. УУД:
    познавательные: освоение способов решения проблем творческого характера;
    регулятивные: постановка цели, самооценка;

    Целеполагание - процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи. Часто понимается как практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами, как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека.

    коммуникативные: обсуждение плана работы.



  1. Методы: наглядный, словесный, наглядно-демонстрационный, метод контроля, проблемно-поисковый.
    Приемы: игровое изображение красочного многоцветного коврика; рассматривание различных поверхностей: капли на ветках, листья деревьев.
    Техники: рисование пальчиками, рисование по памяти и впечатлению, игровая форма занятия.
    УМК: мультимедиа установка,  Неменская Л.А. учебник «Изобразительное искусство» («Ты изображаешь, украшаешь и строишь»), репродукции картин художников: Н.Рерих, И.Левитан, А.Куинджи.
    Принципы планирования: интегративности (внутрипредметный), природосообразности.



Календарно-тематическое планирование

Изображение различных поверхностей. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.


Листки бумаги, карандаш

2

«Три основные краски, строящие многоцветие мира»

Основные и составные цвета. Умение смешивать краски– живая связь красок.


1ч.

Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению.

Гуашь (три краски), крупные кисти, большие листы белой бумаги

2

«Пять красок–все богатство цвета и тона»

Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Использование различных техник (рисование пальчиками).

1ч.

Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день.

Вулкан Вулканы - геологические образования на поверхности коры Земли или другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы и пирокластические потоки).

Гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы любой бумаги

2

«Осенний пейзаж»

Характерные черты, своеобразие осеннего пейзажа.

1ч.

Изображение осеннего пейзажа. Выявление его особой красоты.

Краски, крупная и тонкая кисти, бумага



  • Результаты
  • Темы занятий
  • Методы
  • Техники
  • Принципы планирования
  • Календарно-тематическое планирование