Главная страница
Контакты

    Главная страница


Готовимся к Всероссийской проверочной работе!( 4 класс)

Скачать 15.87 Kb.



Скачать 15.87 Kb.
Дата11.04.2017
Размер15.87 Kb.

Готовимся к Всероссийской проверочной работе!( 4 класс)


Готовимся к Всероссийской проверочной работе!

Тренировочная работа по русскому языку по теме «Имя прилагательное».

Ру́сский язы́к (инф.) (МФА: [ˈruskʲɪi̯ jɪˈzɨk])[~ 3][⇨] - один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа. Является одним из наиболее распространённых языков мира - шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным.


1. Произнеси данные ниже слова. Выполни классификацию слов по месту ударения.


СЕТЧАТЫЙ, БАЛОВАННЫЙ, ИНСЦЕНИРОВАННЫЙ, КУХОННЫЙ, ИЗОГНУТЫЙ




Ответ:





2. Придумай и запиши по одному словосочетанию к каждой картинке.

Обозначь над каждым словом часть речи.

Часть ре́чи (калька с лат. pars orationis, др.-греч. μέρος τοῦ λόγου) - категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (которое может делиться далее на существительное, прилагательное и т. п., но это не универсально)
Укажи главное и зависимое слово.


hello_html_16a4fb1d.jpg


hello_html_56718143.jpg






3. Произведи классификацию прилагательных в соответствии с данными таблицы.

ФРАНЦУЗСКАЯ, ВЬЮЖНАЯ, НЕНАСТНЫЙ, ДЛИННЫЙ, ВЧЕРАШНЯЯ





Какое слово не вошло в таблицу?

Выпиши это слово, объясни почему.


Ответ: ________________________________________________________________


4. Прочитай текст. Найди прилагательное в ед. ч., ж.р., Р.п.

Выпиши это прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Обозначь над каждым словом часть речи. Укажи главное и зависимое слово.

hello_html_0.gifПолярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Кормом птиц являются мыши. Многие зайцы побывали в когтях у полярной совушки. Терпеливо дежурит сова на своём посту. Часами ожидает она своей добычи. Охотнику редко удаётся подойти к птице. Зимнее оперение кажется белее снега.


Ответ: _____________________________________________________________________________

hello_html_0.gif

5. Прочитай данные словосочетания. Вставь пропущенные гласные буквы.

Гла́сные - тип звуков, при артикуляции которых потоку воздуха не создаётся существенных препятствий, соответственно, нигде над гортанью не создаётся сколько-нибудь существенного воздушного давления.

Заполни ячейки таблицы соответствующими номерами словосочетаний.


1. С ЛУЧШ…М ДРУГОМ

2. В ВЕСЕНН…М ЛЕСУ

3. БЕСКРАЙН…Я СТЕПЬ

4. В СОСЕДН…Й КВАРТИРЕ

5. ПЕРЕД БЛИЖН…М ДОМОМ














Какое словосочетание не включено в таблицу?

Выпиши его, объясни написание.


Ответ: _________________________________________________________________


6. Прочитай предложение.


Высокие вершины зелёных елей унизаны ожерельями лиловых шишек.

Найди и выпиши одно прилагательное, разбери по составу.


Ответ: _____________________________________________________________



7. Рассмотри картинку. Составь предложение, в котором будет не менее 5 слов и не менее двух имён прилагательных. Укажи части речи предложения.


hello_html_m1f919498.jpg

Запиши: ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________


7. Составь текст по картинке из 5-6 предложений. Дай название тексту.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Тренировочная работа по русскому по теме «Предложение и текст»


1. Прочитай текст и выполни задания к нему.

hello_html_45f0603a.jpg


(1)Остановись на минуту у пруда или тихой речки и посмотри на воду. (2) Ты сразу заметишь насекомых на длинных стройных ногах. (3)Они не проваливаются и не тонут, а спокойно скользят по воде.

hello_html_4a3dedcd.png(4) Это водомерки. (5) Так их назвали за то, что они быстро бегают по воде, как будто хотят измерить расстояние.hello_html_4a3dedcd.pnghello_html_4a3dedcd.pnghello_html_4a3dedcd.png

(6) Почему же не тонет водомерка?

(7) Ножки водомерки заканчиваются маленькими подушечками из волосков. (8) Кажется, будто на них надеты башмачки. (9)Эти волоски обильно смочены жиром и не дают утонуть водомерке. (10) Словно на коньках, скользит водомерка по воде, а её лапки лишь чуть вдавливаются в воду.

(11) Как у большинства насекомых, у водомерки шесть ножек, но бегают они только на четырёх – на средних и задних. (12) Передние ножки водомерки короткие. (13) Ими она ловит зазевавшихся мошек и комаров – свою добычу. (14) Упала в воду мушка – стрелой мчится к ней водомерка.

(15) Вся летняя жизнь водомерки проходит в воде.

(16) Осенью, когда замерзают пруды, озёра и реки, приходит время водомерке устраиваться на зимовку. (17) Тогда водомерка выходит на берег и прячется под корнями, во мху и других укромных местах.

(18) Так и спит, пока её не разбудит весеннее солнышко.


( По Т. Нуждиной)


Выполни задания к тексту


  1. Определи и сформулируй тему текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Какое утверждение соответствует содержанию прочитанного текста?


А. У водомерки восемь ножек.

Б. Главный враг водомерок - лягушка.

В. Водомерка скользит по поверхности воды как на коньках, поэтому не тонет.

Г. В реках и озёрах Подмосковья большая численность водомерок.


  1. Дай заголовок к тексту.

______________________________________________________________________


5. На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из четырёх пунктов.


  1. __________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________

  4. __________________________________________________________________



6. Задай вопрос по содержанию текста. Запиши свой вопрос.


Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Объясни название этого насекомого. Выпиши ответ из текста.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Подбери синонимы ( близкие по значению слова) к слову БАШМАЧКИ из 8 предложения. Запиши эти слова.


Ответ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Из предложений 13,14 выпиши все местоимения в той форме, в которой они встретились в тексте. Укажи лицо, число, ( род) одного из этих местоимений

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Выпиши глаголы из последнего предложения. Укажи их морфологические признаки.


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. В первом абзаце найди и выпиши предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни в этом предложении главные и второстепенные члены. Обозначь части речи.


12. Подумай, что еще тебе хотелось бы узнать о водомерках? Запиши свою мысль в виде одного вопросительного предложения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  • Произнеси
  • Придумай и запиши по одному словосочетанию
  • Прочитай
  • Обозначь
  • Заполни
  • Рассмотри
  • Составь текст
  • Выполни задания к тексту
  • Задай
  • Подбери
  • Выпиши