Главная страница
Контакты

    Главная страница


Графический портретный рисунок и выразительный образ человека

Скачать 27.38 Kb.



Скачать 27.38 Kb.
Дата08.04.2017
Размер27.38 Kb.

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека


Технологическая карта урока.

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Графический портретный рисунок и выразительный образ человека ».

Изобрази́тельное иску́сство (искусство запечатления образов) - раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

Класс: 6

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: Формировать знания о портретном изображении, совершенствовать умения рисования графическими средствами, закреплять знания о портрете как жанре изобразительного искусства.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, восприятие, творческое воображение, умение анализировать пропорции лица, расширять словарный запас.

Слова́рный запа́с, лексико́н - набор слов, которыми владеет человек.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. Чуткость, бережное отношение к близким людям.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Задание предлогаю: охарактеризовать себя одним-двумя словами. Предлагаю описать жесты которые наиболее часто используются в различных ситуациях.

Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель.

Фронтальная.

Регулятивные: определяют цель, проблему.

Личностные: осознают свои черты характера, понимают эмоциональное состояние других людей.

Хара́ктер (греч. χαρακτηρ - примета, отличительная черта, знак) - структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния.
Эмоция Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. Эмоции, как и многие другие психические явления, изучены слабо и понимаются разными авторами по-разному, поэтому вышеприведённое определение нельзя считать ни точным, ни общепринятым.

2.Изучение нового материала.

Объяснительно-иллюстративный.


Предлагаю рассмотреть произведение И. Крамскова «Портрет Н.А. Некрасова».

Даю анализ картины.

Дети слушают информацию, помогают учителю анализировать портретный образ.

Фронтальная.

Познавательные: умеют воспринимать образ человека в портрете. Знакомятся и творчески воспринимают работу художника.

3. Творческая практическая деятельность

Частично-поисковый

Предлагаю задание: выполнить портрет с натуры одноклассника, друга. Обращает внимание на основные элементы при выполнении портрета. Показывает образцы работ.

Выбирают натуру. Рисуют портрет графическими материалами.

Индивидуальная.


Познавательные: закрепляют знания портретного искусства. Совершенствуют умение передавать особенности, характер, настроение человека.

Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность.

4.Итог урока.

Рефлексия

Выставка работ учащихся

Организует выставку. Предлагает обменяться, подарить друг другу портреты.

Рассматривают работы, делятся опытом, дарят рисунки друг. Другу.

Фронтальная.

Коммуникативные: умеют взглянуть на натуру с позиции художника.

Личностные: осознают многообразие взглядов на одну проблему, новые роли (модель, художник).






  • Класс
  • Развивающие
  • Воспитательные
  • Этапы урока
  • Ставят перед собой цель .