Главная страница
Контакты

    Главная страница


Индивидуальный предметный курс по математике 9 класса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать 103.09 Kb.



Скачать 103.09 Kb.
Дата06.07.2017
Размер103.09 Kb.

Индивидуальный предметный курс по математике 9 класса для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.


Индивидуальный предметный курс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


9класс. Математика. 1час в неделю.


Пояснительная записка

Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы ГКОУ РО “ Ростовской санаторной школы-интерната №28”, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебного предмета (курса) “Алгебра 9”, предусмотренного учебным планом ЦДО.

Программа индивидуального программного курса по математике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания основных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) - федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодёжной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Национальный (государственный) стандарт - стандарт, принятый органом по стандартизации государства-члена Евразийского экономического союза:п. 2. В более широком смысле: стандарт, принятый национальным органом по стандартизации любого государства и доступный широкому кругу пользователей.

Программа разработана для подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации за 9 класс.


Цели курса:

  • углубление практических знаний, умений и навыков учащихся, подготовка к экзаменам;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • развитие устойчивого интереса учащихся к математике и любознательности при творческом подходе к решению задач.


Задачи курса:

  • сформировать и совершенствовать у учащихся приемы и навыки решения задач;

  • продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе;

    Реше́ние зада́ч - процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления. С точки зрения когнитивного подхода процесс решения задач является наиболее сложной из всех функций интеллекта и определяется как когнитивный процесс более высокого порядка, требующий согласования и управления более элементарными или фундаментальными навыками.

    Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), - уникальность его результата.

    Логика Ло́гика (др.-греч. λογική - «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος - «рассуждение», «мысль», «разум») - раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.

  • способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать; умения работать с дополнительной учебной литературой;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Предполагаемые результаты:

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • расширить и углубить практические и теоретические знания учащихся по математике (арифметике, теории вероятности, алгебре и геометрии);

  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности в области математики.

    Тео́рия вероя́тностей - раздел математики, изучающий: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними.

    Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere - смотреть сквозь) - техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

    Математика Матема́тика (др.-греч. μᾰθημᾰτικά < др.-греч. μάθημα - изучение, наука) - наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

  • решать задания базового уровня сложности;

  • провести самодиагностику готовности к выполнению экзаменационной работы;

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы.



Содержание изучаемого курса:

Тема 1. Арифметика.

Тема 2. Теория вероятностей.

Тема 3. Алгебра.

Тема 4. Геометрия.

Тема 5. Комплексное повторение.

Тематический план:



Кол-во

часов

Содержание материала

I

Арифметика.

4



Действия с целыми числами.

Целые числа - расширение множества натуральных чисел N } , получаемое добавлением к N } нуля и отрицательных чисел вида − n . Множество целых чисел обозначается Z . .} Необходимость рассмотрения целых чисел продиктована невозможностью, в общем случае, вычесть из одного натурального числа другое - можно вычитать только меньшее число из большего.

1

Арифметические действия с целыми числами.

Действия с дробными числами.

1

Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Дробь в математике - число, состоящее из одной или нескольких частей (долей) единицы. Дроби являются частью поля рациональных чисел. По способу записи дроби делятся на два формата: обыкновенные вида ± m n }} и десятичные.

Корни и степени.

1

Свойства степени, техника вычисления арифметического квадратного корня.

Проценты.

1

Задачи на проценты.

II

Теория вероятностей.

3



Классическое определение вероятности.

1

Классическое определение вероятности. Решение задач.

Вероятность противоположного события.

1

Вероятность противоположного события. Решение задач.

Статистическая вероятность.

1

Статистическая вероятность.

III

Алгебра.

11



Линейные уравнения.

1

Линейные уравнения, и уравнения, сводящиеся к линейным. Системы уравнений.

Квадратные уравнения.

2

Неполные квадратные уравнения. Приведенные уравнения. Уравнения, решаемые через дискриминант. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Алгебраические выражения.

2

Формулы сокращенного умножения. Арифметические действия с алгебраическими дробями.

Система уравнений - это условие, состоящее в одновременном выполнении нескольких уравнений относительно нескольких (или одной) переменных.

Арифметика Арифме́тика (др.-греч. ἀριθμητική; от ἀριθμός - число) - раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. Предметом арифметики является понятие числа в развитии представлений о нём (натуральные, целые и рациональные, действительные, комплексные числа) и его свойствах.

Упрощение алгебраических выражений.

Неравенства.

2

Линейные и квадратные неравенства. Числовые промежутки. Метод интервалов.

Числовые последовательности.

1

Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение задач.

Функции.

2

Функциональные зависимости. Способы задания функций. Графики функций.

График функции - понятие в математике, которое даёт представление о геометрическом образе функции.

Элементарные функции. Исследование функций.

Исследование функции - задача, заключающаяся в определении основных параметров заданной функции.

Координаты на прямой и плоскости.

1

Координаты на прямой и плоскости. Применение векторов к решению задач.

IV

Геометрия.

6



Треугольники.

2

Признаки равенства и подобия треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников.


Четырехугольники.

2

Виды четырехугольников, их свойства и признаки. Площади фигур.


Окружность.

2

Углы, образованные касательными и /или хордами окружности. Вписанные и описанные окружности.

Подобные треугольники - треугольники, углы у которых соответственно равны, а стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника.

Решение треугольников (лат. solutio triangulorum) - исторический термин, означающий решение главной тригонометрической задачи: по известным данным о треугольнике (стороны, углы и т. д.) найти остальные его характеристики.

Описанная окру́жность многоугольника - окружность, содержащая все вершины многоугольника. Центром является точка (принято обозначать O ) пересечения серединных перпендикуляров к сторонам многоугольника.

V

Комплексное повторение.

10



Тренажер по материалам ГВЭ. Работа над ошибками.

10

Комплексное повторение. Подготовка к итоговой аттестации.

Образовательные ресурсы

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/;

2. Типовые математические экзаменационные задания http://www.alleng.ru/edu/math3.htm;

3. Видеоуроки по предметам http://interneturok.ru/

4. Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ http://reshuege.ru;

5. Черняк А.А. ГИА: геометрия шаг за шагом. – М.: Дрофа, 2011;

6. Кривенко Н.Н. Математика. ГВЭ в 9 и 11 классах. Задания, решения и рекомендации. – Ростов-на-Дону, Издательство «Легион», 2015



График выполнения учебной программы

Дата

Арифметика.

4


1

Арифметические действия с целыми числами.

1


2

Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями.

1


3

Свойства степени, техника вычисления арифметического квадратного корня.

1


4

Задачи на проценты.

1


Теория вероятностей.

3


5

Классическое определение вероятности. Решение задач.

1


6

Вероятность противоположного события. Решение задач.

1


7

Статистическая вероятность.

1


Алгебра.

11


8

Линейные уравнения, и уравнения, сводящиеся к линейным. Системы уравнений.

1


9

Неполные квадратные уравнения. Приведенные уравнения. Уравнения, решаемые через дискриминант.

1


10

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1


11

Формулы сокращенного умножения. Упрощение алгебраических выражений.

1


12

Арифметические действия с алгебраическими дробями.

1


13

Числовые промежутки. Линейные неравенства.

1


14

Квадратные неравенства.

1


15

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Решение задач.

1


16

Функциональные зависимости. Способы задания функций. Элементарные функции.

1


17

Исследование функций. Графики функций.

1


18

Координаты на прямой и плоскости. Применение векторов к решению задач.

1


Геометрия.

6


19

Признаки равенства и подобия треугольников. Решение задач.

1


20

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников.

1


21

Виды четырехугольников, их свойства и признаки.

1


22

Площади фигур.

1


23

Углы, образованные касательными и /или хордами окружности.

1


24

Вписанные и описанные окружности.

1


Комплексное повторение.

10


25-34

Тренажер по материалам ГВЭ. Работа над ошибками.

10




  • 9класс. Математика. 1час в неделю.
  • Минобразования России
  • Содержание изучаемого курса
  • График выполнения учебной программы
  • Теория вероятностей.
  • Алгебра.
  • Геометрия.
  • Комплексное повторение.