Главная страница
Контакты

    Главная страница


Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели

Скачать 27.41 Kb.



Скачать 27.41 Kb.
Дата11.04.2017
Размер27.41 Kb.

Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели


Конспект урока информатики в 7 классе по учебнику Л. Босовой


Тема:


«Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели»


Цель урока:  рассмотреть различные типы информационных моделей
Тип урока: изучение нового материала, деловая игра с применением кейсовой технологии

Задачи урока:

Обучающие: обобщение и систематизация знаний и практических умений работы с программными продуктами при изучении нового учебного материала;

Развивающие:

  • развитие приемов умственной деятельности;

  • развитие творческой познавательной деятельности;

    Позна́ние - совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

  • развитие умений планировать и контролировать свои действия, умений оценивать результаты своей работы;

  • развитие умения анализировать ответы своих товарищей;

  • создание условий для развития у школьников умения работать во времени;

Воспитывающие: воспитание навыков самостоятельной работы, воспитание уверенности в собственных силах, воспитание самостоятельности, воспитание информационной культуры учащихся.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия “модель”, “моделирование”;

  • виды моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры различных информационных моделей;

  • знать отличительные признаки различных моделей.

Методы:

  • информационный (словесный);

  • наглядный;

  • иллюстративный;

  • деловая игра.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, практическая работа.

Учебная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.

Программно – дидактическое обеспечение урока: ПК, проектор, экран, карточки с тестом и заданиями.

Ход урока




  1. Орг. момент:

    1. приветствие;

    2. проверка присутствующих.

  2. Актуализация прежних знаний:

Беседа по вопросам (Слайд 2)


1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

  1. все стороны данного объекта;

  2. некоторые стороны данного объекта;

  3. существенные стороны данного объекта;

  4. несущественные стороны данного объекта.

2. Информационной моделью организации занятий в школе является:

  1.  свод правил поведения учащихся;

    Информационная модель - модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта[источник не указан 467 дней].

  2.  список класса;

  3.  расписание уроков;

  4.  перечень учебников.

3. Материальной моделью является:

  1.  макет самолета;                         

  2.  карта;     

  3. чертеж;

  4.  диаграмма.

4. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:

  1. конвекция воздуха в комнате;

  2.  исследование температурного  режима комнаты;  

  3.  комната;

  4.  температура.


5. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

  1.  из нескольких; 

  2.  из одного;                                     

  3.  из бесконечного числа;

  4.  она неделима.


6. Как называется упрощенное представление реального объекта?

  1.  оригинал;

  2.  прототип;

  3.  модель;

  4. система.

7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты цель моделирования:

  1. конвекция воздуха в комнате;

  2. исследование температурного режима комнаты;

  3. комната;

  4. температура.

8. Приведите примеры моделей, с которыми вам приходилось иметь дело на уроках в школе.

9. Для чего модели используются человеком?

10. Какие виды моделей Вам знакомы?


III . Изучение нового материала:


  1. Итак, мы с вами повторили основные понятия, связанные с темой «Моделирование». И сегодня более подробно познакомимся с видами информационных моделей.

(Слайд 3)

Информационная модель-набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об объекте

Различаются следующие виды информационных моделей:

(Слайд 4)

hello_html_5593686b.gif

(Слайд 5)

Образные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.

Носи́тель информа́ции (информацио́нный носи́тель) - любой материальный объект или среда[уточнить], используемый человеком, способный достаточно длительное время сохранять (нести) в своей структуре занесённую на него информацию, без использования дополнительных устройств (например, источника энергии).

hello_html_m732e87a2.gif





(Слайд 6)

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем).

hello_html_m286421a8.gif

(Слайд 7)

Смешанные модели



hello_html_m4f56a870.gif

(Слайд 8)

  1. Постановка ситуационной задачи
    Сейчас мы с вами попробуем смоделировать деловую игру.
    Предлагается следующая ситуация деловой игры: “На Земле работала научная экспедиция инопланетян.

    Деловая игра - метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости (Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М., 1989)
    Над территорией, где размещался палаточный лагерь экспедиции, пронесся ураган.
    Пала́тка - временное жилище из ткани, быстро возводимая сборно-разборная конструкция, предназначенная для защиты от неблагоприятных погодных условий и временного размещения и проживания людей, производства работ, хозяйственных нужд, а также складирования различных материалов, имущества и аппаратуры в полевых условиях.
    Результаты исследований инопланетян, представленные в виде информационных моделей, были повреждены. Научно-исследовательские группы должны восстановить поврежденные модели”.
    (Слайд 9)

Каждая группа получает кейс с необходимыми материалами.

Кейс – это ситуационная задача и информация для ее решения, размещенные в специальной папке (в бумажном или электронном варианте).

Ваша задача – изучить материалы кейса и выполнить поставленные перед вашей группой практические задания.

(Слайд 10)
1. Первая группа
(Жигулина Любовь и Лукашов Александр по словесному описанию создаст уничтоженную ураганом  графическую модель человека (Приложение 3);

2. Вторая группа (Жигулина Вера и Гребенкина Надежда.) восстановит математические модели, собранные из научной печати землян (Приложение 5);

Математи́ческая моде́ль - математическое представление реальности, один из вариантов модели, как системы, исследование которой позволяет получать информацию о некоторой другой системе.



3. Третья группа (Рыжих Владимир) восстановит табличную модель (Приложение 6);


4. Четвертая группа (Ряполов Вячеслав и Гребенкина Маргарита) займется восстановлением генеалогического дерева (Приложение 7)

На все время исследования вам отводится – 5 минут.

На выступление-4 минуты.

  1. Работа в группах
    6. Заслушивание отчетов. Взаимооценка и самооценка работы групп


V Выполнение Практической работы №11«Графические модели»

Задание №1 «В кабинет к директору»

Нарисовать и сохранить в собственную папку в файле с именем Директор.

Задание №3 Объемные изображения

Изобразите объемные объекты

hello_html_m69483e88.gifhello_html_6c1e09bd.gifhello_html_11140801.gifhello_html_5793763.gif



hello_html_316bfbf6.gif

VI. Итог урока:

Какие модели вы научились строить?


hello_html_m5ae2d39e.gif

VI. Домашнее задание: Изучить П 2.2 , выполнить Задание №2,№4

  1. Задание «Иерархическая модель» Составить родословное дерево потомков Владимира Мономаха.

Потомки Владимира Мономаха: Владимир Мономах умер в 1125 г. Он оставил 4 сыновей: Мстислава (год смерти - 1132), Ярополка (1139), Вячеслава Туровского (1154) и Юрия Долгорукого (1157). После Мстислава осталось 3 сына: Изяслав Волынский (1154), Всеволод Новгородский (1138) и Ростислав Смоленский (1168). У Изяслава Волынского был сын Мстислав(1170), у Мстислава сын Роман (1205), у Романа - Даниил Галицкий (1264).

Дании́л Рома́нович (др. русск. Данилъ Романовичь, укр. Данило Галицький, лат. Daniel Ruthenorum Rex) (1201(1201), по др. данным 1204 - 1264) - князь Галицкий в 1205-1206, 1211-1212, 1229-1231, 1233-1235 и 1238-1264 годах, князь волынский в 1215-1229, 1231-1233 и 1235-1238 годах, великий князь киевский (1240), король Руси с 1254 года, политический деятель, дипломат и полководец, сын Романа Мстиславича (из старшей ветви Мономаховичей).
Ростислав Смоленский имел 4 сыновей: Романа (1180), Рюрика (1215), Давида (1197) и Мстислава Храброго (1180). После Романа Ростиславича остался сын Мстислав Киевский (1224), после Мстислава Храброго - сын Мстислав Удалой (1228). Юрий Долгорукий имел 3 сыновей: Андрея Боголюбского (1175), Михаила (1177) и Всеволода (1212).
Роман Ростиславич (?-14 июня 1180) - сын Ростислава Мстиславича. Князь Смоленский, Новгородский и великий князь Киевский (1171-1173, 1174-1176).
Андре́й Ю́рьевич Боголю́бский (род. ок. 1111 года - ум. 29 июня 1174) - князь Вышгородский (1149, 1155), Дорогобужский (1150-1151), Рязанский (1153), великий князь Владимирский (1157-1174). Сын Юрия Владимировича (Долгорукого) и половецкой княжны, дочери хана Аепы (Осеневича) и внучки хана Осеня (Асиня).






  • «Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели»
  • Тип урока
  • Задачи урока
  • Требования к знаниям и умениям
  • Формы организации учебной деятельности
  • Программно – дидактическое обеспечение урока
  • Актуализация прежних знаний
  • 1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает
  • 2. Информационной моделью
  • 3. Материальной моделью является
  • 4. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования
  • 5. Из скольких объектов, как правило, состоит система
  • 7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты цель моделирования
  • 8. Приведите примеры моделей, с которыми вам приходилось иметь дело на уроках в школе.
  • III . Изучение нового материала
  • (Слайд 3)
  • (Слайд 5)
  • (Слайд 6)
  • (Слайд 7)
  • (Слайд 8)
  • 6. Заслушивание отчетов. Взаимооценка и самооценка работы групп
  • Задание №3 Объемные изображения
  • Романа Ростиславича